Проект "Бумажные чудеса" |
Занятия с детьми | ||||||||||||||||||
Автор: Павлова Елена Владимировна | ||||||||||||||||||
03.01.2014 02:21 | ||||||||||||||||||
В связи с модернизацией образования перед нами стоит задача: добиться того, чтобы каждый ребенок вырос не только сознательным членом общества, не только здоровым и крепким человеком, но и – обязательно!-
инициативным, думающим, способным на творческий подход к любому делу. Сегодня в дошкольной науке и практике интенсивно отстаивается взгляд на ребенка как на «саморазвивающуюся систему», что определяет педагогические умения не как элементарное обучение определенным знаниям, умениях и навыкам, а как умение создать условия для саморазвития детей. Уникальным средством обеспечения сотрудничества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию и является технология проектирования. Особую педагогическую значимость метода проектов состоит в том, что- он, являясь методом практического целенаправленного действия, открывает возможность формирования собственного жизненного опыта детей;
- это метод, идущий от детских потребностей и интересов;
- он предполагает погружение ребенка в определенную тему или проблему.
Мир полон компьютеров, космических открытий и электронных чудес, и может показаться, что лист бумаги слишком прост и неинтересен, чтобы превратить его в мишень изучения! Но вы ошибаетесь!
Бумага
- это самый распространенный в работе с детьми материал. Но не всегда взрослые используют его возможности. Работая с бумагой, ребенок получает дополнительные знания и практические умения, расширяя одновременно свой кругозор. Т.о. учитывая интерес детей к данной проблеме, я разработала проект “Бумажные чудеса”. Гипотеза. Применение
разнообразных эффективных методов по ознакомлению со свойствами, качеством и видами бумаги повышает интерес детей к окружающей действительности, стремление к самостоятельному познанию и творчеству. Целью работы в режиме проектной технологии является формирование творческой личности дошкольника, развитие творческих способностей на основе участия в проектной деятельности. Для достижения цели были определены следующие задачи проекта:
• Познакомить детей со свойствами и особенностями бумаги в различных изделиях , открыть ее новые возможности;
• Развивать интерес к истории создания бумаги,
• Пополнить активный словарь детей новыми словами и словосочетаниями: техника оригами, бумажная масса, папирус, тростник , пергамент, береста, гофрировка, наждачная бумага, бумажное производство.
• Обратить внимание дошкольников на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни;
• Формировать потребность в создании собственной поделки;
• Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную активность;
• Развивать свободную творческую личность.
Для решения поставленных задач я использовала основные принципы развития творческих способностей:
1. Принцип беглости мышления (предполагает стимулирование способности генерировать множество решений творческой задачи, осуществляется по методу «мозгового штурма»);
2. Принцип сотрудничества и кооперации (позволяет выполнять каждое задание индивидуально, в паре или небольшой группе);
3. Принцип благоприятного климата (обязывает взрослого поддерживать на занятиях благоприятную социально-психологическую среду, характеризующуюся психологической безопасностью и безусловным принятием ценностей каждого ребенка);
4. Принцип неоцениваемой деятельности (предоставляет каждому участнику право делать ошибки).
Свою работу я разделила по этапам проекта:
Познание
-Откуда
пришла бумага? «Путешествие бумажного листа»; -эксперименты
и опыты с бумагой разной фактуры; -«Карта
опасности» – свойства бумаги; -рассматривание
по микроскопом; -ориентировка
на листе бумаги; -игра
«Морской бой»; -экология
«Вторая жизнь бумаги»; -«Было –
будет» (почта - электронная почта); -«Будет ли
бумага в будущем?»; Коммуникация
-заучивание
пословиц, поговорок о труде; -пальчиковая
гимнастика; -упражнения
по подготовки руки к письму; -игры «Узнай
по описанию», «Хорошо- плохо»; -составление
рассказов, сказок о поделках; -«Сказки
Оригами» -словесные
игры на бумаге; Чтение
художественной литературы -загадки,
пословицы и поговорки о бумаге; -стихотворение
С.Михалков «Лист бумаги»; -Злата
Литвинова «Сказка о бумажной феи»; -Елена Сосна
«Сказка о чистом листе бумаги» По
результатам проекта «Дикие животные» совместно с детьми была создана книга «Про зайца». Здоровье.
Физическая культура. -Валеология
«Польза бумаги»; -Арт-
терапия; -«Вред и
польза бумаги для человека»; -ориентировка
на карте (прогулка); Безопасность
-Правила
работы с ножницами; -«Огонь - враг бумаги»;
Социализация
-Развивающие
игры на бумаги; -«Камень,
ножницы, бумага»; -Макет
«Природа», -«Наша
планета Земля», -«Арктика»;
-Изготовление
и игры с бумажными куклами. Выставка
макетов. Взаимодействие
с родителями -Организация «Музея бумаги»;
-Семейный
клуб «Оригами»; -Выставки
поделок из бумаги; Художественное
творчество Рисование;
-Нетрадиционное
рисование; -Комментированное
рисование; -Цветотерапия,
арт- терапия; -нетрадиционными
материалами; пластилином, степлером, клеем ПВА т.д ; Оригами;
-Пооперационные
карты; -Сказки
«Оригами»; -Театр
«Оригами»; -Модульное
оригами; -Волшебные
шары «Кусадама»; -Большие и
маленькие оригами; Мастерская;
-Мозаика:
скотч, аракал, цветная бумага и т.д. -Способ
обрывание; -Скатывание
салфеток; -Мятая
бумага; -Бумажная
пластика; -Чудесные
коробки; -Бумажная
оранжерея; -Коллаж;
-Папье-
маше; -Снежинки;
Квилинг;
-Декупаж;
-Скрапбукинг;
-Маски,парики,шляпы;
-Рамки из
картона; -Хороводы;
-Гармошки;
-Изо – нить;
-Бумажные
тарелки. Результаты
-дети активно познают окружающий мир, у них формируются навыки исследовательской
деятельности, развивается познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативность. - применяют разные способы детского
творчества, работа с бумагой научит детей правильному обращению с режущими инструментами, научит технике склеивания, складывания. Все эти операции требуют дополнительных усилий, а значит, укрепляются мелкие и крупные мышцы рук, развивается сноровка, ловкость пальчиков, и, в результате, общая координация движений. -
Родители становятся активными участниками жизни детского сада. Сближаются позиции ДОУ и семьи к совместной творческой деятельности. «Все в этом мире имеет красоту. Но не всякий глаз способен ее увидеть». Так
гласит китайская мудрость. Давайте покажем детям мир, которым невозможно не восхищаться.
|