Воспитатель: Вивчарь Лина Анатольевна Цель: Расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада. Показать взаимосвязь между разными видами труда. Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада. Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения. Предварительная работа: Экскурсии: на прачечную, на пищеблок, в кабинет медсестры, в музыкальный зал, на спортплощадку. Беседы о профессиях с использованием иллюстраций. Загадывание загадок, чтение стихов о профессиях. Словесная игра « Угадай, какая профессия у человека» Дидактическая игра «Кому, что для работы нужно» Рассматривание вопроса «Игра» на родительском собрании.
Словарь: Кабинет заведующей, медицинский кабинет, пищеблок, музыкальный зал, спортивная площадка, медицинская сестра, повар, музыкальный работник, постирочная, гладильная комната. Ход: Дети играют. Звучит песня про детский сад. Появляется Незнайка с перевязанной рукой. - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Как меня зовут? Правильно, я- Незнайка! Ребята, подскажите мне, куда я попал? (в д/с). А что такое детский сад и кто в нем живет вы мне расскажите? -Ребята, давайте присядем на стульчики, чтоб всем все хорошо было видно. (Показ фотографий здания, помещений детского сада на мультимидийной установке ) - Ребята, что это за здание такое? Оно большое или маленькое? Сколько этажей в здании? – Правильно ребята, детский сад находится в большом двухэтажном здании , где много больших красивых окон. -Ребята, а какие помещения находятся на первом этаже? -Ребята, какие помещения находятся на втором этаже? - Ой , ребята , как мне нравится ваш д./сад! А кто живет в д./саду? (дети) Ребята, чем вы занимаетесь в д./саду? ( ответы детей) Ой как интересно вы здесь живете , весело! -Ребята , в детском и взрослые работают? (Появляется фото воспитателя на экране) - Ребята кто вас встречает утром в д./саду? Как зовут ваших воспитателей? - Что делает воспитатель ? (на экране фото помощника воспитателя) - Ребята, кто изображен на этой фотографии? Как зовут вашего помощника воспитателя? - А что делает помощник воспитателя в детском саду? Расскажите мне какая она? Ребята вы мне так много всего рассказываете, что мне хочется с вами поиграть в игру. Игра «Как живете» (Дети имитируют движения) Как живете? Как утром делаете зарядку? Как танцуете? Как рисуете? Как умываетесь? Как ждете обед? Как машете вслед? Вдаль глядите? А как шалите? -Вот какие молодцы, не скучаете в детском саду.
(на экране фото заведующей) - Ребята , а это кто на фотографии изображен? Она тоже работает в д./саду? И чем же она занимается? (на экране фото медсестры) - Ребята, я катался на велосипеде и поранил руку. - Вы знаете кто мне может полечить руку? - У вас и медсестра есть? -А как ее зовут? -Что она делает в д./ саду? -Тогда я к ней схожу обязательно, пусть она меня полечит. -Ребята, посмотрите, у нас на столе появились разные предметы (дети рассматривают и называют предметы) - Давайте подумаем, кому нужны для работы эти предметы? Правильно повару! (появляется фото поваров) - Повар одет в специальную одежду, белый халат, белый фартук и белый колпак. (одеваем ребенка в одежду повара) - Что делает повар? Правильно, он готовит для нас вкусную и полезную еду. - Как зовут ваших поваров вы знаете ? - Ребята, что выпекают повара? -Молодцы, ребята ! За то что вы так много мне рассказали я, хочу поиграть с вами в настоящих поваров. Будем лепить настоящие пирожки, я вас научу. -Для этого мы сначала должны с вами одеть фартуки и колпаки – превратимся в поваров! (дети и Незнайка одевают фартуки и колпаки) -Ребята, присядьте за большой стол. – Посмотрите, я принес вам настоящее тесто для пирожков. Ребята, потрогайте тесто и скажите какое оно? Вы мне подскажите, что нам еще надо, чтоб пирожки получились вкусными, сладкими? Давайте вспомним песенку «Лепим , лепим пирожок». Так что нам еще надо для сладкого вкусного пирожка? Точно , нам нужна начинка ! -Ребята, для начинки мы возмем вот такие мармеладки. (Незнайка угощает детей мармеладкой) . -Попробуйте и скажите какие они? -Давайте начнем лепить пирожки. Я буду вам показывать , что надо делать, а вы повторяйте за мной. ( звучит музыка, дети лепят пирожки) -Молодцы ребята все старались , лепили красивые пирожки. ! Теперь я положу их аккуратно на поднос и смажу яйцом . Ребята, я принес еще кунжут, чтоб украсить наши пирожки. Возьмите пальчиками зернышки кунжута и посыпьте ними свои пирожки. -Ребята, а зернышки у кунжута какие? -Красивые пирожки у нас получились? -Ребята, сейчас вы помоете хорошо руки и будете играть. А я побегу на кухню и испеку ваши пирожки . Потом мы их скушаете все вместе! -Ну я побежал! Пока! До встречи!
|