Подвижные игры для закрепления знаний "шахматной азбуки". |
Занятия с детьми | |||
Автор: Анжела Винюкова | |||
04.01.2014 17:16 | |||
Подвижная игра: «Черные и Белые пешки» Цель: Учить отличать одинаковые фигуры по цвету. Правила: Детям надевают шапочки с черными и белыми фигурами. На первый стульчик ложится черная пешка, на второй – белая пешка. Дети бегают, по сигналу собираются возле своих стульчиков. Подвижная игра: «Найди домик для своей пешки» Цель: Закрепить место расположения пешек на шахматной доске. Правила: Дети делятся на две команды. По сигналу составляют по очереди, каждый у своей доски пешки. Подвижная игра: «Берегитесь пешки» Цель: Воспитывать ловкость, внимание. Учить бегать не толкаясь. Правила: Дети в шапочках Королей (Белых и Черных) гуляют по шахматному полю. Выбегает пешка и ловит тех, кто не успел встать на свое поле. Подвижная игра: «Пешки, в домики» Цель: Учить находить свои места. Правила: Детям надевают шапочки с черными и белыми фигурами пешек. На полу раскладывается шахматное поле, дети бегают и по сигналу встают на места своих фигур. Подвижная игра: «Король, найди свое место» Цель: Закрепить место расположения Королей Белого и Черного на шахматной доске. Правила: На столах стоят шахматные доски, рядом Белые и Черные Короли. Дети уходят на определенное расстояние и по сигналу должны добежать до своей доски и поставить Королей на место. Подвижная игра: «Найди свое место» Цель: Закрепить места расположения Ладьи, Пешки, Короля. Правила: Детям надевают шапочки белых и черных фигур. Выбирают двоих ведущих. Расстилают шахматное поле на полу. По сигналу воспитателя ведущие ставят свои фигуры на места. Один ведущий отвечает за белых, другой за черных. Подвижная игра: «Кто быстрей составит фигуры» Цель: Закрепить места расположения фигур на шахматной доске. Правила: Детей делим на три команды. На стол ложатся три доски и уже знакомые фигуры. По сигналу дети по очереди составляют фигуры на доски. Подвижная игра: «Фигуры в домики» Цель: Закрепить места расположения шахматных фигур. Учить бегать не толкаясь. Правила: Детям надевают шапочки знакомых фигур, расстилается шахматное поле. По сигналу воспитателя дети встают на свои места.
|