Департамент образования города Москвы Юго-восточное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение г. Москвы Средняя общеобразовательная школа № 1877 «Люблино»
Возраст детей 3-4 года и 6-7 лет. (открытый показ педагогической деятельности воспитателя с детьми)
Разработала: воспитатель Черникова Татьяна Александровна
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Художественно творчество», «Музыка»
Цель: Создать условия для эмоционально насыщенного содержательного общения детей старшего и младшего дошкольного возраста в совместной творческой деятельности.
Задачи: Развивающие: -Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук, творческие способности. - Побуждать детей к сохранению устойчивого интереса к результату своей работы. - Формировать способность легко ориентироваться в пространстве зала и листе бумаги. - Закреплять умение разгадывать загадки на основе восприятия и припоминания образов предметов и явлений.
Образовательная: -Продолжать учить детей создавать несложную композицию; по-разному располагать изображение на листе ориентируясь на цвет и форму.
Воспитательные: - Способствовать ситуациям доверительного общения детей разных возрастов. (3-4 года и 6-7 лет). -Воспитывать у детей усидчивость, аккуратность при выполнении аппликации. -Формировать игровые действия с продуктом деятельности (аппликацией) совместно с детьми другой группы. - Продолжать формировать навыки коллективного творчества.
Оборудование: платки голубого или зеленого цвета для имитации образа луж, клей, ножницы, цветная бумага (кусочки разного размера), заготовки из цветного картона -зонтик (формат бумаги А3), экран, ноутбук и видеопроектор.
Мультипликационные средства: видеоклип на песню "Господа, купите зонтик...", в исполнении театра песни "Талисман"(сл. А. Литвинов) Методической основой к непосредственно образовательной деятельности является примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «Истоки», под редакцией Парамоновой Л.А.
Участие специалистов в деятельности с детьми: Музыкальный руководитель
Ход непосредственно образовательной деятельности I часть Воспитатель: «Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас. Сегодня у нас с вами гости. К нам пришли младшие ребята». Ритуал приветствия Коммуникативная игра «Здравствуйте». Воспитатель: «Начнем мы с приветствия. Дети и младшие и старшие гуляют под музыку по музыкальному залу, произвольно, после того как музыка остановится, они приветствуют друг друга. Приветствие - «Здравствуйте», у каждого из вас оно может быть своим. Дети произносят свое приветствие, тому, кто стоит рядом, помогает взрослый, если ребенок забыл имя старшего или младшего участника. Игра повторяется 3 раза.
Воспитатель: «Ребята, помогите малышам найти себе место в зале, и сами присядьте на стульчики. (Стульчики расставлены по количеству детей полукругом перед интерактивной доской). «Я для вас приготовила интересный видеоклип. Посмотрим его внимательно, он поможет нам отгадать загадку».
Просмотр клипа "Господа, купите зонтик..." в исполнении театра песни "Талисман"
II часть Воспитатель: Загадка «В руки ты его возьмёшь – И тебе не страшен дождь! Дождь пройдёт: его ты сложишь И гулять под солнцем сможешь. Если ясен горизонт, Что оставишь дома»? ( зонтик ) Воспитатель: Беседа «Вы когда -нибудь попадали под дождь»? «Скажите, для чего нам нужен зонт»? «Как называется погода, когда идет дождь»? (дождливая , пасмурная).
Стихи о зонтике. Воспитатель приглашает детей выйти в центр зала для рассказывания стихов.
В небе тучки набежали, Но с собой мы зонтик взяли. Громко бьют о землю капли, - Не боимся мы ни капли. Г. Верд
В небе тучка ой-ой-ой! Все бегут, спешат домой. Только я один смеюсь, Чёрной тучки не боюсь. Не страшны мне дождь и гром, Я гуляю под зонтом! Л. Байловский.
Воспитатель: Беседа. «В какое время года мы часто берем с собой зонт»? Конечно, это осень, осенью часто идут дожди. А что бывает на асфальте после дождя? Я предлагаю вам поиграть и спеть одну интересную песню про дождик и лужи». На полу воспитатель выкладывает «лужи» из голубой ткани. Дети двигаются в соответствии с текстом песни «Дождик на дорожке» муз. и сл. Е. Макшанцевой. Воспитатель: Проблемный вопрос с опорой на личный опыт ребенка. «Какое настроение бывает у каждого из вас, когда на улице идет дождь»?
Психодинамический этюд «У окна». Детям предлагается представить, что они смотрят на дождь за окном. «Постараться мимикой передать свое настроение, чтобы окружающие могли догадаться грустно или весело тому, кто смотрит в окно. Воспитатель: Мотивация к практической деятельности (аппликация «Зонтик») «Предлагаю всем взять хорошее настроение и подойти к столам. Как вы думаете, что мы будем делать? (предположения детей). В развивающем пространстве зала на столах расположены квадратики разных размеров из цветной бумаги, ножницы, клей, вырезанные зонтики из цветного картона. Воспитатель: «Надеюсь, что у нас получатся замечательные зонтики. Старшие ребята будут помогать малышам». Аппликация «Зонтик». Самостоятельная работа детей Старшие дошкольники вырезают из квадратиков кружочки и помогают младшим ребятам украшать кружочками свой зонтик. Во время выполнения работы звучит песня в исполнении «Театр песни «Талисман» – «Господа, купите зонтик», сл. А. Литвинов). III часть Воспитатель: Итог: «В руки ты его возьмёшь – И тебе не страшен дождь! Дождь пройдёт: его ты сложишь, И гулять под солнцем сможешь. Вы настоящие мастера. Теперь у нас у всех есть замечательные зонтики. Используя наши работы у нас получится замечательная выставка Приглашаю вас оформить выставку. Воспитатель побуждает детей высказывать свое мнение, пробует все предложенные варианты оформления, старается подвести детей к общему решению оформления поддерживает и поощряет их совместные действия..
Литература:
Чистякова М. И. Психогимнастика/Под ред. М. И. Буянова. — 2-е изд. - М. : Просвещение: ВЛАДОС, 1995.
Истоки. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования -Сфера, 2011 г.
И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Карапуз,2010г.
|