Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Здоровье». Материалы и оборудование: магнитная доска, предметные картинки с изображением людей, работающих в детском саду, мяч стихотворение. Программное содержание: Уточнить и активизировать словарь по теме: «Детский сад». «Коммуникация». Развивать связанную речь детей». «Коммуникация». Закрепить представления о необходимости и значении труда взрослых». «Познание». Познакомить с опасными ситуациями в детском саду. «Безопасность». Продолжать знакомить детей с загадками и стихами. «Чтение художественной литературы». Содержание НОД: Организационный момент.
Воспитатель сообщает детям, что сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся на экскурсию по детскому саду и послушаем рассказы тех взрослых, которые здесь работают. Я прошу вас быть внимательными, запомнить все рассказы. А еще хочу напомнить вам, как нужно себя вести во время экскурсии. Не шумите, потому что во всех группах начались занятия. Не бегайте и не толкайтесь, когда будете спускаться и подниматься по лестнице. Ничего не трогайте без разрешения в тех помещениях, куда мы с вами будем входить. Не забывайте здороваться, благодарить за рассказ, прощаться. Беседа на тему «Детский сад. Профессии в детском саду». Воспитатель проводит детей по детскому саду. Они посещают кабинет заведующей, медицинский кабинет, прачечную, кладовую, кухню. Перед детьми с рассказами о своих профессиях выступают заведующая детским садом, врач, медицинская сестра, прачка, кладовщица, повар. Они знакомят детей с помещениями детского сада, показывают оборудование, приборы, инструменты. Воспитатель. Вот и закончилась наша экскурсия по детскому саду. Вспомните, где мы с вами побывали, что увидели, что узнали нового. Каждый из вас должен рассказать об одной части нашей экскурсии. Воспитатель помещает на магнитную доску картинки с изображениями тех людей, о которых рассказывают дети. 1-й ребенок. Мы побывали в кабинете заведующей. Там мы увидели ……... Заведующая руководит работой детского сада. У нее много важных дел. (Воспитатель помогает детям рассказывать) Воспитатель. Очень хорошо. А теперь расскажем о посещении медицинского кабинета. 2-й ребенок. Мы побывали в медицинском кабинете. Там работают врач и медсестра. ( Дополнения воспитателя – Врач и медицинская сестра показали нам весы, ростомер, шкаф и холодильник с лекарствами, термометры, шприцы. Все это нужно, чтобы следить за нашим здоровьем). Игра с мячом. «Кто что делает?» - Я буду бросать одному из вас мяч, и называть профессию. Вы будете ловить мяч и перечислять, что делает этот человек. Отгадывание загадок. Воспитатель предлагает детям отгадать загадки. Пахучие котлеты, Салаты, винегреты? Дети. -Это повар. Он готовит нам вкусные блюда. Воспитатель. - Мы учим детишек Считать, рисовать, Природу любить, Всякий труд уважать. Дети. - Это воспитатели. Они учат нас считать, рисовать, любить природу, трудиться. Воспитатель. Вы отгадали загадки и дали объяснения, как это сделали. Молодцы! Пальчиковая гимнастика «Наша группа». В нашей группе все друзья. Ритмично стучат кулачками друг о друга Самый младший – это я. Разжимают пальчики, начиная с мизинца Это Маша, это Саша, Это Юра, это Даша. Игра «Кто что делает?» Дети составляют предложения по картинке с изображением работников детского сада. - Повар варит суп. - Помощник воспитателя накрывает на стол. (И т.д.) Воспитатель. - Вы составили красивые предложения. Молодцы, Беседа – рассуждение «Какие опасности могут встретиться в детском саду?». Подведение итогов. Воспитатель предлагает детям рассказать, что им было интересно делать на занятии, оценивает работу детей.
|