Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД в младшей группе по теме «Путешествие в Волшебную страну»
Занятия с детьми
Автор: Листова Анна   
07.01.2014 06:28

Конспект НОД в младшей группе по теме «Путешествие в Волшебную страну»Программное содержание:
Упражнять детей в различении и назывании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).
Учить понимать слова, обозначающие количественные понятия «один-много»
Расширять знания дошкольников о божьей коровке
Воспитывать бережное отношение к природе через понимание взаимосвязи всего живого на земле.
Продолжать учить понимать речь воспитателя, отвечать его на вопросы.
Развивать внимание, наблюдательность, умение самостоятельно выполнять действия по образцу.
Материал: треугольник, круг, квадрат желтого цвета, прищепки желтого цвета, иллюстрация божьей коровки, гуашь черного, красного цвета, ватные палочки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как на улице пасмурно и грустно. Солнышка нет, куда-то оно пропало. Может, зубастый крокодил наше солнце проглотил? Может, солнышку нужна наша помощь? Давайте найдем солнышко и поможем ему!
Чтобы найти солнышко,  нам нужно отправиться в путешествие в сказочную страну,  для этого мы произнесем  волшебные слова, которые помогут нам очутиться там.
Отправляемся друзья,
В чудо-сказку – вы и я!
В театр кукол и зверей,
Для девчат и для ребят!
Здесь сундук волшебный есть,
Сказок тут не перечесть!
А пока мы будем идти, расскажем стихотворение о путешественниках.
Ну что, отправляемся? Идемте все вместе, и вы мне помогайте.
По дороге мы шагаем, (идут, высоко поднимая колени)
Дружно руки поднимаем. (поднять руки)
Через лужу, ручеек, (ставят руки на пояс)
Прыг – скок, прыг – скок. (прыжки с продвижением вперед)
Воспитатель: Молодцы! Дружно шагали. А как же мы узнаем солнышко? Какое оно? Может, оно такое? (показывает квадрат желтого цвета).
Дети: Нет, это квадрат.
Воспитатель: Может, оно такое? (показывает треугольник желтого цвета).
Дети: Нет, это треугольник. Солнце круглое, желтое.
Воспитатель: Правильно, наше солнышко круглое, желтого цвета, большое и теплое. Ведь ему нужно обогреть всех-всех: и маму, и папу, деток, птичек, зверюшек.
А, может, наше солнышко закрыли тучи? Давайте подуем, как ветерок, и разгоним тучки (дыхательная гимнастика).
Дети: Дуют.
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, что это? Круглый, желтый кружок?
Дети: Это солнышко, но у него нет лучиков!
Воспитатель: Да, ребята, это солнышко. Но все свои лучики солнце подарило добрым людям. Вот какое у нас доброе солнышко! Надо солнышку помочь вернуть свои лучики. (дети вместе с воспитателем прикрепляют прищепки-лучики к желтому кругу).
Воспитатель: Сколько у солнышка лучиков?
Дети: Много.
Воспитатель: Правильно, много. Ему нужно много лучиков, чтобы обогреть всех своим теплом. Посмотрите, как засияло наше солнышко! Давайте вспомним стихотворение про солнышко.
Сонышко красно, гори, гори ясно!
В небе плашкой залети, нашу землю освети!
В море рыбкой проплыви, нашу землю оживи!
Всех на свете детушек обогрей, оздорови!
Воспитатель: Солнышку мы помогли, вернули ему лучики.  Солнышко обогрело всех, и на лесную полянку на красивый цветочек прилетела божья коровка.  Божья коровка защищает цветы и растения от вредных насекомых. Но посмотрите, на нашей полянке божьи коровки сидят не на всех цветах.  Давайте нарисуем божьих коровок и  посадим их на цветочки.
Воспитатель: Сейчас мы с вами закроем глаза, я произнесу волшебные слова, и мы опять окажемся в нашей группе.
Дети садятся за столы. Выставляется образец божьей коровки.
Воспитатель:
- Какой формы тело божьей коровки?
- Какого цвета?
- Что нарисовано на спинке у божьей коровки?
- Какая головка? (круглая, маленькая, черная).
- А что еще есть у божьей коровки? (усики, ножки).
А теперь я попробую ее нарисовать.
- Что мне нужно нарисовать вначале?
- Какого цвета краску мне нужно взять?
- Что мы делаем дальше?
- Как правильно закрасить? (накладываем линию на линию до полного закрашивания).
- Что же рисовать мне дальше? (головку).
- Какого цвета краску взять?
- Мне нужна черная краска. Что нужно сделать с кисточкой, на которой еще красная краска? (промыть хорошо, просушить и набрать черную краску).
- Я рисую маленькую черную головку и провожу посредине туловища тонкую линию.
- А как же мне нарисовать тонкие усики? (кончиком кисти).
- Чего же еще не хватает у нашей божьей коровки? (точек).
- Точки мы нарисуем ватной палочкой.  Вот какая божья коровка у нас получилась!
Перед работой я предлагаю вам размять ваши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Ну-ка, братцы, за работу!
Покажи свою охоту,
Большому дрова рубить.
Печи все - тебе топить,
А тебе воду носить,
А тебе обед варить,
А малышке песни петь.
Песни петь да плясать,
Родных братьев забавлять!
Далее рисуют дети. В конце занятия рисунки анализируются. Дети рассаживают своих божьих коровок на цветы.
На этом наше путешествие закончилось. Я вам желаю побольше радоваться, восхищаться и совершать только добрые дела.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год