Программное содержание: Упражнять детей в различении и назывании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Учить понимать слова, обозначающие количественные понятия «один-много» Расширять знания дошкольников о божьей коровке Воспитывать бережное отношение к природе через понимание взаимосвязи всего живого на земле. Продолжать учить понимать речь воспитателя, отвечать его на вопросы. Развивать внимание, наблюдательность, умение самостоятельно выполнять действия по образцу. Материал: треугольник, круг, квадрат желтого цвета, прищепки желтого цвета, иллюстрация божьей коровки, гуашь черного, красного цвета, ватные палочки. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, посмотрите, как на улице пасмурно и грустно. Солнышка нет, куда-то оно пропало. Может, зубастый крокодил наше солнце проглотил? Может, солнышку нужна наша помощь? Давайте найдем солнышко и поможем ему! Чтобы найти солнышко, нам нужно отправиться в путешествие в сказочную страну, для этого мы произнесем волшебные слова, которые помогут нам очутиться там. Отправляемся друзья, В чудо-сказку – вы и я! В театр кукол и зверей, Для девчат и для ребят! Здесь сундук волшебный есть, Сказок тут не перечесть! А пока мы будем идти, расскажем стихотворение о путешественниках. Ну что, отправляемся? Идемте все вместе, и вы мне помогайте. По дороге мы шагаем, (идут, высоко поднимая колени) Дружно руки поднимаем. (поднять руки) Через лужу, ручеек, (ставят руки на пояс) Прыг – скок, прыг – скок. (прыжки с продвижением вперед) Воспитатель: Молодцы! Дружно шагали. А как же мы узнаем солнышко? Какое оно? Может, оно такое? (показывает квадрат желтого цвета). Дети: Нет, это квадрат. Воспитатель: Может, оно такое? (показывает треугольник желтого цвета).
Дети: Нет, это треугольник. Солнце круглое, желтое. Воспитатель: Правильно, наше солнышко круглое, желтого цвета, большое и теплое. Ведь ему нужно обогреть всех-всех: и маму, и папу, деток, птичек, зверюшек. А, может, наше солнышко закрыли тучи? Давайте подуем, как ветерок, и разгоним тучки (дыхательная гимнастика). Дети: Дуют. Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, что это? Круглый, желтый кружок? Дети: Это солнышко, но у него нет лучиков! Воспитатель: Да, ребята, это солнышко. Но все свои лучики солнце подарило добрым людям. Вот какое у нас доброе солнышко! Надо солнышку помочь вернуть свои лучики. (дети вместе с воспитателем прикрепляют прищепки-лучики к желтому кругу). Воспитатель: Сколько у солнышка лучиков? Дети: Много. Воспитатель: Правильно, много. Ему нужно много лучиков, чтобы обогреть всех своим теплом. Посмотрите, как засияло наше солнышко! Давайте вспомним стихотворение про солнышко. Сонышко красно, гори, гори ясно! В небе плашкой залети, нашу землю освети! В море рыбкой проплыви, нашу землю оживи! Всех на свете детушек обогрей, оздорови! Воспитатель: Солнышку мы помогли, вернули ему лучики. Солнышко обогрело всех, и на лесную полянку на красивый цветочек прилетела божья коровка. Божья коровка защищает цветы и растения от вредных насекомых. Но посмотрите, на нашей полянке божьи коровки сидят не на всех цветах. Давайте нарисуем божьих коровок и посадим их на цветочки. Воспитатель: Сейчас мы с вами закроем глаза, я произнесу волшебные слова, и мы опять окажемся в нашей группе. Дети садятся за столы. Выставляется образец божьей коровки. Воспитатель: - Какой формы тело божьей коровки? - Какого цвета? - Что нарисовано на спинке у божьей коровки? - Какая головка? (круглая, маленькая, черная). - А что еще есть у божьей коровки? (усики, ножки). А теперь я попробую ее нарисовать. - Что мне нужно нарисовать вначале? - Какого цвета краску мне нужно взять? - Что мы делаем дальше? - Как правильно закрасить? (накладываем линию на линию до полного закрашивания). - Что же рисовать мне дальше? (головку). - Какого цвета краску взять? - Мне нужна черная краска. Что нужно сделать с кисточкой, на которой еще красная краска? (промыть хорошо, просушить и набрать черную краску). - Я рисую маленькую черную головку и провожу посредине туловища тонкую линию. - А как же мне нарисовать тонкие усики? (кончиком кисти). - Чего же еще не хватает у нашей божьей коровки? (точек). - Точки мы нарисуем ватной палочкой. Вот какая божья коровка у нас получилась! Перед работой я предлагаю вам размять ваши пальчики. Пальчиковая гимнастика: Ну-ка, братцы, за работу! Покажи свою охоту, Большому дрова рубить. Печи все - тебе топить, А тебе воду носить, А тебе обед варить, А малышке песни петь. Песни петь да плясать, Родных братьев забавлять! Далее рисуют дети. В конце занятия рисунки анализируются. Дети рассаживают своих божьих коровок на цветы. На этом наше путешествие закончилось. Я вам желаю побольше радоваться, восхищаться и совершать только добрые дела.
|