Книги (стихи, проза: сказки рассказы, в том числе юмористические, фольклор, энциклопедическая литература, детские журналы) Выставка книги одного автора или одного произведения в иллюстрациях разных художников Альбомы или подпорка иллюстраций по темам: сезоны, семья, животные, птицы и т.д. Материалы, связанные с ОБЖ (иллюстрации, игры) Пособия для развития мелкой моторики: шнуровки, пальчиковые игры, буквы из тактильных материалов Литературные игры, игры с грамматическим содержанием Предметы для дыхательной гимнастики: султанчики, ленточки, вертушки Оборудование для театрализации (разные виды театров, костюмы, одежда для ряжения) Мнемотаблицы для составления предложений и рассказов Пособия по краеведению (книги, символика, альбомы, фотоподборка) Портреты писателей и поэтов
Младший возраст Работа по ознакомлению с художественной литературы ставит задачи формирования эмоционально-образного восприятия произведения, развития чуткости к выразительным средствам художественной речи, умения воспроизводить эти средства в своем творчестве. Для чтения детям младшего возраста рекомендуются рассказы, небольшие стихотворения, народные сказки, песенки, потешки и загадки. Детям младшего возраста испытывают интерес к книжкам с яркими картинками. Так как пальчики еще неумелые надо насыщать среду книгами с прочными листами из картона или полиэтилена. Рядом должны быть материалы для режиссёрских и театрализованных игр: · игрушки, плоские фигурки животных, людей, сказочных персонажей, · пальчиковый, перчаточный, теневой, стержневой и др. театры. Центр «Здравствуй книжка» и «Играем в театр» Стеллаж для книг Столик, 2 стульчика, мягкий диванчик Ширма, отделяющая уголок от зон подвижных игр Маленькие для настольного театра Коврограф Детские книги по программе Любимые книжки и сказки Различные виды театра (плоскостной, стержневой, пальчиковый, перчаточный) Средний возраст В этом возрасте углубляется работа по восприятию детьми литературных произведений. У них вырабатывается способность глубже вникать в содержание произведения, они ярче выражают свое отношение к героям произведения и описываемым событиям, осознают возникающие у них чувства. У детей в этом возрасте закладываются основы поэтического слуха. В этот период должны быть представлены не только произведения литературы, но и познавательная, справочная литература для детей, обучающие книги, рабочие тетради. Средний возраст – начало развития знаково-символической функции сознания, поэтому можно использовать знаковую символику для запоминания сказок и стихотворений. Центр «Здравствуй книжка» Стеллаж или открытая витрина для книг Столик, 2 стульчика, мягкий диванчик Детские книги по программе и любимые книги детей 2-3 постоянно сменяющихся детских журнала Детская энциклопедия «Что такое? Кто такой?» Книжки-малышки с произведениями фольклора, малых форм Книжки-раскраски по изучаемым темам Книжки-самоделки Носители с аудио и видеозаписями произведений по программе Старшая группа В старшей группе при знакомстве с художественной литературой ставится задача воспитывать у детей способность восприятия содержания литературно-художественных произведений, замечать выразительные средства. Дети этого возраста могут различать литературные жанры. Они понимают идейное содержание и художественное достоинство сказки. Чтение стихотворений ставит задачу почувствовать напевность стихов, красоту эпитетов. Дети старшего возраста могут оценивать поступки героев рассказов. Книга выполняет роль источника новых знаний, поэтому наряду с художественной литературой в художественном уголке должна быть справочная, познавательная, энциклопедическая литература. Желательно расставлять книги в алфавитном порядке или по темам. Необходимо разместить материалы для починки книг. Центр «Наша библиотека» Стеллаж или открытая витрина для книг Столик, 2 стульчика, мягкий диванчик Детские книги по программе и любимые книги детей 2-3 постоянно сменяющихся детских журнала Детские энциклопедии, справочная литература, словари и словарики Книги по интересам об открытиях и достижениях в различных областях Книги, знакомящие с культурой русского народа Книжки-раскраски по изучаемым темам Книжки-самоделки Носители с аудио и видеозаписями произведений по программе Подготовительная группа В подготовительной группе при знакомстве ставятся задачи · Воспитывать у детей любовь к книге, способность чувствовать художественный образ · Развивать поэтический слух, интонационную выразительность чтения · Помогать почувствовать и понять образный языки сказок, рассказов, стихотворений Чтение литературных произведений доводит до сознания детей все неисчерпаемое богатство русского языка, способствует тому, что дети начинают использовать это богатство в словесном творчестве. Центр «Наша библиотека» Стеллаж или открытая витрина для книг Столик, 2 стульчика, мягкий диванчик Детские книги по программе и любимые книги детей 2-3 постоянно сменяющихся детских журнала Детские энциклопедии, справочная литература по всем отраслям знаний, словари, словарики, книги по интересам, книги по истории и культуре русского и других народов Иллюстративный материал, репродукции картин известных художников Альбомы «Знакомство с натюрмортом», «Знакомство с пейзажной живописью» Книжки-раскраски по изучаемым темам Книжки-самоделки Носители с аудио и видеозаписями произведений по программе
|