Использование пиктограмм при развитии связной речи у детей среднего возраста. |
Занятия с детьми | |||
Автор: Магась Виолетта | |||
07.01.2014 19:36 | |||
Цель: побуждать детей составлять рассказ, выделять главное, отвечать на наводящие вопросы воспитателя; поощрять самостоятельно найденные сравнения, описания действий персонажа; развивать зрительное восприятие, наблюдательность, способность вырабатывать правильный темп речи; формировать культуру поведения, учить пользовавться разными формами вежливости. Тема занятия, в данном случае, выбираласьв зависимости от тематической направленности недели. Тема недели- посуда. Ход занятия: - К ребятам в гости приходит занимательный персонаж, ну например, Тепа-Недотепа. Он пытается рассказать что- то деткам но понять его они не могут, потому что говорит он не связно, отдельными словами. - Ой ничего толком не могу объяснить , лучше я напишу вам- говорит растроенный Тепа и подает воспитателю письмо. - Но мои детки еще не умеют читать, может ты нам Тепа нарисуешь, то о чем хочешь рассказать. - Ну конечно, сейчас! Тепа рисует пиктограмму: Пиктограмма состоит из пяти клеток. 1- нарисована кухня; 2- кастрюля; 3- оставляем чистой; 4- рисуем поварешку; 5- тарелка с супом. - Ну вот теперь , я точно поняла о ..чем нам хотел рассказать Тепа- говорит воспитатель и предлагает детям свой вариант. Варим суп: Это наша кухня. На плите стоит большая кастрюля, в не мы варим суп.Разольем суп половником в та- релки. Мы сварили вкусный суп. Тепа трясет головой и задает деткам вопросы: - Что стоит на плите?(на плите стоит кастрюля); - Что происходит в кастрюле? - Чем разольем суп в тарелки? - Какой суп мы сварили? Затем дети сами перессказывают рассказ, опираясь на пиктограмму. Дав возможность выссказаться детям, воспитатель обращает внимание на пустую клеточку. Видно не все рассказал Тепа. - Ну конечно, вспоминает Тепа, я забыл из чего варят суп! Дети называют варианты из чего можно сварить суп, воспитатель подводит к тому, что суп овощной. - А даваете ребята, каждый из вас, нарисует на листочке овощ, который он бы хотел положить в суп. Дети рисуют и по желанию выходят к доске и крепят на магнит нарисованный овощ. Далее рассказывают рассказ, вставляя при этом предложение- например: "Я положу в суп морковку"(т.е тот овощ, который ребенок нарисовал, приветствуется описание овоща.) Физминутка(пальчиковая игра) Тепа благодарит деток за помощь, а воспитатель приглашает его поиграть в игру " Какой предмет нужен". Цель: закрепить навык образования имен существительных-названий предметов посуды. Ход игры: Воспитатель предлагает детям преобрести в магазине посуду, при этом уточняет, что продавец продает посуду только за вежливые слова. Например: - Здравствуйте, продайте пожалуйста красную кружечку! - А зачем она вам? - Я буду пить из нее вкусный чай. Спасибо. Желательно чтобы посуда в магазине была настоящая. Дети меняются ролями:продавец-покупатель. Тепа прощается с детьми и обещает еще заглянуть к ним в гости.
|