Лексическая тема «Фрукты». В гости к Садовнице. Виды детской деятельности: Продуктивная (нетрадиционные техники рисования), коммуникативная, двигательная, музыкально – художественная, восприятие художественной литературы, познавательно – исследовательская. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Труд», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическая культура». Цель: Расширение, активизация, совершенствование словаря, обогащение знаний по теме «Фрукты» и их полезных свойствах; применение здоровьесбережения и нетрадиционных методик в коррекционном воспитательно-образовательном процессе.
Задачи: Обучающие: Учить образовывать существительные Р.п. множественного числа, формировать у детей познавательную активности по теме «Фрукты» посредством игровой, трудовой, практической деятельности; составлять целое изображение объекта из частей. Развивающие: развивать связную речь, умение участвовать в диалоге; развивать фонематическое восприятие, мышление; развивать мелкую моторику, развивать координацию движений; стимулировать самостоятельность и творчество детей в изобразительной деятельности с помощью техник: рисование цветной солью, ниткографии; способствовать развитию детей в музыкально-художественной деятельности. Воспитательные: воспитывать у детей интерес к миру природы, чувство удовлетворенности от выполненных заданий. Здоровьесберегающие технологии: обучить детей приёмам сохранения здоровья: восстановления сил, развития переключаемости, снятия напряжения, стимуляции работоспособности и мышления. Предварительная работа: разучивание стихов, загадок, физкультминуток о фруктах, труд в саду - уборка урожая фруктов, рассматривание фруктов, продуктивная деятельность – рисование, лепка, аппликация на тему фрукты, беседа, работа с родителями, просмотр иллюстраций, чтение художественной литературы о фруктах, дидактические игры «Лото», «Парочки», «Сложи картинку» и др. Материалы и оборудование: влажные салфетки, листы бумаги ½ с шаблонами фруктов (картон белого цвета), цветная соль, музыкальный центр, смайлики, корзинка, фрукты, бархатная бумага, шерстяные нитки, массажный мяч. Дети входят в группу, встают вкруг. Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Давайте всех поприветствуем. Организационный момент Наши гости дорогие, Здравствуйте! Встречи с вами очень рады, Здравствуйте! - Машут руками над головой. Вос-ль. Ребята, предлагаю вам отправиться на волшебную полянку. Чтобы попасть туда, нужно произнести волшебные слова – «Покружились, покружились на полянке очутились». Посмотрите как красиво! Какое время года? Почему думаете, что это осень? Чем занимаются люди осенью в садах? Дети. Собирают яблоки… Вос: Ребята, как одним словом назвать яблоки, апельсины, груши, сливы? Что это? (фрукты). - Где растут фрукты? (фрукты растут на деревьях). - Как называют деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые). - Где растут фруктовые деревья? (в саду). - Как называется сад в котором растет много фруктовых деревьев? (фруктовый сад). Вос: Ребята, хорошо, молодцы. Возьмите по одному фрукту и назовите его. Теперь возьмите его за ниточку и подуйте. Ветерок легкий поднялся и фрукты на веточках тихонько закачались. А теперь подул сильный ветер, фрукты на ветках сильно качаются. (Дети дуют на фрукты, вырезанные из цветной бумаги на ниточках.) Выходит Садовница. Садовница: Здравствуйте, ребята! Вы в гости ко мне пришли? В этом году выдался большой урожай, мне одной не справиться. Поможете мне собрать фрукты? Чтобы корзина стала полной, вам нужно выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание я вас буду угощать яблоком, и к концу нашего путешествия наберется полная корзина яблок. Давайте поиграем. 1.Дид. игра «Посчитай» Принесла из сада я огромную корзину. Фруктов много разных в ней. Посчитать ты их сумей: Дети считают фрукты (один апельсин, шесть лимонов, два персика, три банана, пять яблок, четыре груши). - Ответьте одним словом на вопрос: «Что находится в корзине?». ( Фрукты. А полным предложением: - У нас в корзине находятся фрукты.) 2. Пазлы по теме «Фрукты».(Составление фруктов из 3-4 частей). Давайте разделимся на две команды, чья команда быстрее соберет фрукты Садовница: — Сейчас следующее задание 3.Дид.игра «Поварята». Какое можно сварить варенье из фруктов. 4. Рисование фруктов Ниткография Садовница: - А теперь я предлагаю вам нарисовать ваши любимые фрукты необычным способом – при помощи нити. ( Самостоятельная работа). 5. Динамическая пауза Ну-ка, вместе дружно встали, (Дети встают) С ветки яблоки достали, (Имитируют срывание яблока рукой) Положили их в корзинки, (Имитация) Дружно выпрямили спинки. (Выпрямились) Раз, два – выше голова, (Голова вверх) Три, четыре – руки шире, Пять, шесть – тихо сесть. Воспитатель. Ребята , отгадайте загадки: Висит на ветке колобок, Блестит его румяный бок. (Яблоко).
Желтый цитрусовый плод В странах солнечных растёт. Но на вкус кислейший он, А зовут его ... (Лимон).
Знают этот фрукт детишки, Любят есть его мартышки. Родом он из жарких стран В тропиках растет ... (Банан).
Этот фрукт на вкус хорош И на лампочку похож. (Груша).
А вы знаете, что во фруктах содержаться — витамины?
Витамины, витамины, детям всем необходимы.
Почему они так необходимы для нас?
Ответы детей.
Воспитатель. Во фруктах содержатся витамины, которые необходимые для роста и развития.
Воспитатель. Сейчас подойдите к столам и увидите «фрукты», которые нужно украсить.
6. Продуктивная деятельность – нетрадиционные техники рисования - световой стол с песком, цветная соль (на столах листочки с шаблонами фруктов, цветная соль в коробочках, влажные салфетки). Звучит спокойная музыка
Воспитатель. Ребята, какие у вас замечательные фрукты. Давайте подарим их гостям.
Садовница. У меня для вас осталось еще одно задание. 7. Давайте поиграем с массажным мячом в игру «Один - много». Работа детей в кругу. (один мандарин – много мандаринов, одна груша- много груш и т.д.)
Садовница. Спасибо ребята! Вы помогли мне собрать урожай и я хочу вас угостить яблоками. Понюхайте какие они ароматные, еще какие….(запашистые, вкусные, душистые) (угощает детей)
Воспитатель. Садовница, спасибо за угощение нам очень понравилось на волшебной полянке. Мы хотим подарить тебе частушки.
Исполняются частушки
Ах, ты, ух ты овощи и фрукты.
Ах, ты, ух ты полезные продукты.
Любим яблоки и груши
И бананы тоже есть.
Потому что витамины
В овощах и фруктах есть.
Ах, ты, ух ты овощи и фрукты.
Ах, ты, ух ты полезные продукты.
Не болеем больше гриппом,
Не боимся сквозняка
Все таблетки заменяют
Апельсины и лимон.
Ах, ты, ух ты овощи и фрукты.
Ах, ты, ух ты полезные продукты.
Садовница благодарит детей и прощается.
Воспитатель. Ребята нам нужно возвращаться в группу. Давайте скажем волшебные слова « покружились, покружились снова в группе очутились»
Воспитатель. Ребята, а у нас есть смайлики - фрукты. Если вам понравилось наше путешествие, возьмите веселый смайлик-фрукт и расскажите, что понравилось. А если не понравилось, то возьмите грустный смайлик.
(Дети выбирают смайлики).
Ведущий. Мне тоже понравилось путешествие (показывает смайлик).
А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся, (все берутся за руки)
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожеланья.
Желаем всем крепкого здоровья (дети желают друг другу: хорошего настроения, счастья, хороших друзей и т.д.)
|