Конспект НОД "Цветик-семицветик" |
Занятия с детьми | |||
Автор: Абдулова Джюме Сиражутдиновна | |||
03.05.2014 12:53 | |||
Цели и задачи: Воспитатель: Ребята, посмотрите, и наш цветик необычный, на этом лепестке задание написано. 1. Задание. «Найди цветок и раскрась» Воспитатель: Ребята, надо вам найти среди этих цветов цветик-семицветик и раскрасить лепестки (даю детям листы с занятиями) Воспитатель: Проверяем, кто сделал правильно и оцениваем себя: правильный ответ- зеленый кружок, с ошибкой- желтый, а неправильный красный. Первое желание Жени исполнилось. Она оказалась дома с баранками. Воспитатель: Давайте сорвем второй лепесток и поможем Жене, чтобы исполнилось ее второе желание. А какое было второе желание? (чтоб мамина ваза оказалось целой) И какой она по счету сорвала лепесток, какого цвета? (Второй, красный). Саша оторви второй, красный лепесток и повтори слова: Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, Быть по-моему вели. Вели, чтоб ваза оказалась целой 2.Задание «Донеси одной рукой» Воспитатель: Вам надо одной рукой донести семь деталей крупного конструктора «Лего» от ковра до вашего стола. Проблемная ситуация (дети должны сами найти выход из проблемной ситуации) Вот и вазочка стала целой. Воспитатель: Что дальше произошло с Женей? Жене очень захотелось побывать на Северном полюсе. Какой по счету,она сорвала лепесток? (Третий) Какого цвета? (Третий лепесток - синего цвета) Ярик оторви третий, синий цветок и повтори слова: Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, Быть по-моему вели. Вели, чтоб Женя оказалась на северном полюсе 3. Задание «Покажи, повтори молча » Воспитатель: Посмотрите, а здесь тоже задание. Давайте выполним его, а то Женя не попадет на Северный полюс. Сделай столько движений, сколько предметов нарисовано на карточке, которую я покажу. Считать надо молча. Индивидуально, по очереди дети выполняют задание. Настя, топни правой ногой столько раз, сколько яблок на картинке(5); Ярослав похлопай над головой сколько рыбок плавает(6); Саша попрыгай на правой ножке столько раз, сколько бабочек(4); Полина приседай столько, сколько грибов нарисовано(3); Руслан топни левой ногой столько сколько нарисовано на картине ягод; Даниил прыгай на двух ногах столько сколько нарисовано цветов; Андрей прыгай на левой ножке столько сколько нарисовано груш. Воспитатель: молодцы, все справились Жене очень холодно на Северном полюсе, давайте поможем ей вернуться домой Какой она сорвала лепесток? (Четвертый лепесток – зеленого цвета) Воспитатель: Ребята, давайте поможем Жене. Настя оторви зеленый лепесток и повтори слова: Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, Быть по-моему вели. Вели, чтобы я оказалась в своем дворе 4. задание. «Посели в домик» Воспитатель: ребята, поможем Женя, вернуться домой Какое задание нам предстоит выполнить? (Заполнить состав числа 7, из двух меньших) (На столах у каждого распечатки «домиков», заполняют состав числа 7) Один ребенок выполняет задание у доски, другой проверяет с помощью счетных палочек(если, ошибаются приходит другой на помощь) Воспитатель: Оцените себя. Поднимите руки, кто не ошибся. Молодцы! Сейчас мы с вами поиграем Физкультминутка «Волшебный стульчик» (на ковре стоят стулья, дети бегают вокруг, а под музыку садиться, кому не достался стул выходит из игры) Воспитатель: Кто победил, отрывает какой по счету лепесток? (Пятый),какого цвета? (оранжевый) Какое было пятое желание? (Чтобы у неё были все игрушки мира.) Даниил оторви пятый оранжевый лепесток и скажи слова: Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, Быть по-моему вели Вели, чтоб все игрушки оказались у меня 5. Задание «Нарисуй чудака» А теперь девочка Женя хочет с нами порисовать пальчиком в воздухе. Много надо ли, ребята Для веселых наших рук Нарисуем большую трапецию, (рисуем в воздухе) На нем прямоугольник, а на них – один квадрат, а потом еще и кружочек, Треугольный колпачок Вот и вышел очень, очень Развеселый чудачок. Вывешиваю на мольберт картинку веселого чудака. Воспитатель: Из каких фигурок состоит Чудачок? Как мы будем считать? (снизу) Сколько всего фигурок? Какие фигуры? У Жени стало бесчисленное множество игрушек. Они прибавлялись с каждой минутой. Они заполнили всю квартиру, лестницы, этажи. И она захотела, чтобы игрушки поскорее убирались обратно. Она сорвала, какой лепесток, какого цвета? (Шестой - фиолетовый.) Оторви шестой фиолетовый цветок Андрей и скажи волшебные слова: Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, Быть по-моему вели Вели, чтоб все игрушки ушли назад 6. Задание «Найди свое место» Воспитатель: Найдите, каждой цифре свое место. Проверяем и оцениваем себя. Вот и игрушки все ушли обратно Вдруг Женя увидела мальчика, он был болен и не мог ходить, а только сидел. Жене захотелось, чтобы мальчик был здоров, и она сорвала последний седьмой голубой лепесток и сказала все вместе: Лети,лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, Быть по-моему вели Вели, чтоб Витя не хромал 7. Задание «Математический диктант» Воспитатель: Ребята, нужно вам написать математический диктант и помочь мальчику Витя, чтоб он больше не хромал. Но сначала я хочу у вас спросить, когда вам исполниться семь лет, куда вы пойдете? (в школу) Пальчиковая гимнастика «В школу» Начинаем от точки: 1 клеточка направо, 1 наверх,3 направо, 1 вниз, 1 направо, 1 вниз,1 налево,1 вниз,1 налево, 1 вниз, 3 направо,1 вниз, 2 налево,2 вниз, 1 направо, 2 вниз, 1 направо, 1 вниз, 3 налево, 2 наверх, 1 налево, 2 вниз, 3 налево, 1 наверх, 1 направо, 2 наверх,1 направо, 2 наверх, 2 налево, 1 наверх, 3 направо, 1 наверх,1 налево,1 наверх,1 налево, 1 наверх. Воспитатель: проверьте, кто сделал правильно. Проверка: Показываю картинку, дети проверяют Что значит выражение «На седьмом небе» – означает высшую степень радости, счастья. Вы подарили радость и тепло хорошей работой. Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие. А что вам понравилось. Какое желание Жени вам больше понравилось. Почему? ( Ответы детей) Воспитатель: А, хотите себе такой цветок? Что вы пожелали, если у вас будет такой цветок Я дарю вам вот такой цветок, чтоб все ваши мечты сбылись. Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудут. Пусть будет добрым ум у вас И сердце добрым будет – Спасибо всем за работу!
|