Цели: упражнять в счете до 3, познакомить с образованием числа 3 и цифрой 3; показывать ребенку на конкретном материале, что число 3 – это 2 и 1; учить пересчитывать предметы в пределах трех; развивать логическое мышление, память; воспитывать усидчивость, самостоятельность. Оборудование: звонок, веер, листья (3 шт.), треугольник, счетный материал на каждого ребенка. Ход занятия 1. Организационный момент. Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал Так что время не теряем и работать начинаем! 2. Беседа о поре года. – Какое время года наступило? (Осень) - Ребята, посмотрите, на картину какая погода здесь? – Какие по цвету бывают осенью листья? (Красные, желтые, зеленые) – Что делает ветер с листьями? (Срывает с деревьев) – Что делают листья? (Летят, кружатся) 3. Дидактическая игра «Ветер дует». Образование числа 3.
Педагог веером имитирует дуновения ветра, предлагает детям помочь ветру – подуть. Педагог показывает два листика одного цвета: – Что принес ветер? (Листья) – Как узнать, сколько листиков? (Нужно сосчитать.) Ребенок сосчитывает: «Один, два – всего два». – Опять подул ветер, принес еще 1. Педагог демонстрирует образование числа 3 (два и еще 1). Ребенок сосчитывает, называет, сколько стало, показывает такое же количество пальцев на руке. 4. Упражнение на столах. - Положи квадрат, еще один квадрат. - Сколько стало квадратов? - Положите еще один. - Теперь сколько стало? 5. Просмотр цифры 3. История возникновения цифры. Ребята, многие из вас уже умеют считать, могут сосчитать и свои игрушки, и своих друзей, и деревья в саду, и многое другое. А в далекие времена люди с большим трудом научились считать до двух. Каждый раз за двойкой начиналось что-то неизвестное, загадочное. когда считали «один, два, много» или «все». И только через много – много лет начали считать до 3. Число 3 стало самым любимым числом, даже в сказках. А в каких сказках я вам сейчас загадаю. 6. Загадки Хрю-хрю-хрю – каких три братца Больше волка не боятся, Потому что зверь тот хищный Не разрушит дом кирпичный (Три поросенка) Чашки три и три постели, Стульев тоже три, смотри, И жильцов здесь в самом деле
Проживает ровно три (Три медведя)
7. Физминутка. «Три медведя
Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку.)
Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх.)
Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди.)
А сынок — малютка просто. (Присесть.)
Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи.)
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками.)
8. Самостоятельная работа детей. Работа со счётными палочками.
- Прочитайте по порядку ряд чисел: 1,2,3.
- Какая это геометрическая фигура? (Треугольник)
- Что мы знаем о треугольнике? (есть 3 угла)
- Сколько палочек надо взять, чтобы построить треугольник? (3)
9. Дид.игра «Сосчитай зайцев»
10. Рефлексия.
- С какой цифрой сегодня познакомились?
- В каких сказках встречается цифра три?
- Посмотрите, какая хорошая погода стала теперь. Солнышко “улыбается” и дарит нам свои лучики добра, счастья, здоровья. Давайте и мы улыбнёмся, подарим и поделимся друг с другом прекрасным настроением на весь день.
|