Ход совместной образовательной деятельности воспитателя и детей. Дети заходят в группу. Приветствуют гостей. Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру – приветствие? Я буду говорить, чем мы здороваемся, а вы так здороваться будете со всеми ребятами. (Спинами, плечиками, руками, носами, животами) Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришли не только воспитатели, но и вот этот кот Василий. Кот Василий: Здравствуйте ребята! Дети: Здравствуй Василий. Воспитатель: Василий, а почему ты такой грустный? Кот Василий: А как же мне не грустить, я вот жил себе спокойно у своей хозяйки Маши-горя не знал: молочко пил, рыбки кушал вдоволь, а как мы с Машей вдвоем играли…Я очень люблю играться… а вот теперь (потирает лапками глазки, как будто плачет)…Не знаю что и делать.
Принесла моя Маша вот такую штуку – АКВАРИУМОМ зовут. Положила туда камушков разных, раковин заморских, песочка насыпала, воды налила и рыбок пустила, и куда то ушла. А мне ведь интересно что это такое - ну яближе и подошел, еще ближе, еще ближе… И нечаянно аквариум то и перевернул… Все оттуда высыпалось, вылилось, я, конечно, все обратно положил, воды новой налил, а вот рыбки все куда то пропали. И вот теперь я точно знаю, что Маша будет очень сильно расстроена, что так получилось и будет меня ругать… и поделом мне. Воспитатель: Ребята, а давайте Васе поможем!!! Дети: Поможем конечно. Воспитатель: Ты Василий садись - посиди, а мы подумаем как твоему горю помочь Можно. Но чтобы нам ему помочь надо сначала узнать что за штука такая – АКВАРИУМ? Для чего он нужен? Дети: Для рыб. Рыбы там живут, а люди за ними ухаживают. Воспитатель: Как люди ухаживают за рыбами? Дети: Кормят их, меняют воду, чистят аквариум. Воспитатель: А кто такие рыбы? Дети: Это существа, которые живут в воде. Воспитатель: Я принесла несколько фотографий. Давайте рассмотрим их. (на планшете запланированная картинка животного - Зайца).
Значит эти рыбки (воспитатель делает паузу, чтобы дети заметили ошибку) живут в воде? Дети: На картинке есть заяц, он не живет в воде. Воспитатель: Почему? Дети: Потому что это не рыба, а зверь. Воспитатель: Ой, конечно же вы правы ребята. А я совсем и не заметила. Спасибо что
подсказали (воспитатель убирает лишнюю картинку). Рыбы на
оставшихся фотографиях все одинаковые? Дети: Нет. Воспитатель: А чем они друг от друга отличаются? Дети: Все разного цвета (синяя, желтая в полоску и т.д.). Воспитатель: А чем еще отличаются? Дети: Размером (одни маленькие, а другие больше) Воспитатель: А еще чем-то отличаются? Дети: Формой тела (воспитатель помогает наводящими вопросами). Воспитатель: А есть у рыб что-нибудь общее? Что? Дети: Да. У всех рыб есть тело, плавники (один сверху и два снизу), хвост, глаза
(два), и рот (воспитатель помогает наводящими вопросами). Воспитатель: Вот представляете, я сегодня, прям как чувствовала, что это нам
понадобится (воспитатель достает заготовки рыб – разной формы, размера и цвета). Что это? Дети: Будущие рыбки. Воспитатель: Они все одинаковые? Дети: Нет, разные (цвет, форма, размер). Воспитатель: Выберите себе ту, которая вам больше всего нравиться и положите её перед
собой. Посмотрите каждый на свою рыбку. А чего у этих рыбок не хватает? Дети: Чешуи (воспитатель помогает наводящими вопросами). Воспитатель: А у всех рыб есть чешуя? Дети: Да. Воспитатель: А вы знаете для чего нужна чешуя рыбкам? (если следует отрицательный ответ, то воспитатель рассказывает, для чего рыбам нужна чешуя: Большинство рыб покрыто чешуёй. Это броневая защита их тела. Чешуя предохраняет тело рыбы от случайных ранений о твёрдые и острые предметы под водой. По своей форме чешуя различна, неодинакова и её толщина. Бывает, чешуя спасает рыбу и от зубов хищника: она соскальзывает с её тела раньше, чем тот успеет плотно сомкнуть пасть. А еще по чешуе можно узнать возраст рыбы, и что только благодаря чешуе, рыба становиться менее незаметной в воде.)
А какой формы чешуйки у рыб? Дети: Круглой и овальной. Воспитатель: Как вы думаете, что из того что лежит в баночках на столе похоже на чешую?
Чем? Дети: Кружочки бумаги. Тем что они круглые и овальные, а чешуя такая же. Воспитатель: А все ли они одинаковые? Дети: (Рассматривают) Нет. Отличаются цветом, одни гладкие, другие шершавые, третьи мягкие и т.д. (воспитатель помогает наводящими вопросами). Воспитатель: Правильно ребята, молодцы. Кот Василий: Я заметил, Ольга Юрьевна, что дети немного устали!? А давайте мы немного
поиграем? Дети и Воспитатель: Давай, Вася поиграем, а во что же мы будем играть? Кот Василий: Я столько много игр знаю… Какую же выбрать? Ну давайте поиграем в «Рыбы и звери». Правила вы знаете? Ну давайте я еще раз озвучу их: О.Ю. Положит два обруча, один синий – там будут жить рыбы, а другой желтый - там будут жить звери. О.Ю. будет называть животное или рыбу, а вы должны стать в тот круг, где оно живет (если рыба в синий, если животное то в желтый) Начинаем? Воспитатель: Мы немножко поиграли, а теперь и за дело нужно приниматься, а то не
успеем до прихода Маши, хозяйки Васиной, аквариум наполнить рыбками.
Выбирайте ребята чешую для своих рыбок такого цвета, которая вам нравится.
А что же нам еще понадобится для работы? Дети: Клей, кисточки и т.д. Воспитатель: Ребята, а как вы думаете для того чтобы было чисто на нашем столе что нам
сделать еще надо? Дети: Постелить клеёнку (стелим клеенку на стол) Воспитатель: А для того чтобы сами остались чистыми, что нужно сделать? Дети: Закатать рукава. Воспитатель: Ну что, вот теперь мы готовы, приступаем! Дети работаю по аккомпанемент музыки природы (воды), воспитатель помогает по мере необходимости. Воспитатель: Ну вот вы сделали красивых рыбок, нам осталось опустить их в наш аквариум.
(Воспитатель помогает поместить рыбок в аквариум). Ну что Василий –
тебе понравились рыбки, а каков стал с ними аквариум? Кот Василий: Очень красиво, спасибо ребята вам за помощь. Рыбки получились очень красивые и все такие разные, а аквариум стал просто загляденье. Теперь Маша
точно не будет меня ругать. До свидания ребята, до новых встреч.
(Кот уходит вместе с аквариумом). Дети: Досвидания. Воспитатель: Ребята, мне тоже понравились ваши рыбки и аквариум, и то, как вы работали
и сколько всего знаете. Спасибо большое! Без вас я бы точно не справилась. Ну а напоследок я хотела бы вам ребята загадать загадку, я точно знаю что вы её
сразу же отгадаете: Стеклянный домик на окне С прозрачною водой, С камнями и песком на дне И рыбкой золотой. Дети: Аквариум. Воспитатель: Правильно дети. Вы сегодня замечательно поработали. Всем еще раз спасибо, до свидания!
|