Из опыта работы Воспитателя МДОУ «Детский сад № 93 общеразвивающего вида» Кызъюровой Н.В. Программное содержание: 1. Учить называть органы чувств (глаза, рот, нос, ухо); Рассказывать об их роли в организме и о том, как их беречь; 2. Учить различать запахи и вкусы 3. Закрепить цвета (синий, красный, желтый, оранжевый, фиолетовый); 4. Провести игру на закрепление органов чувств; 5. Развивать речь, память, внимание; 6. Воспитывать доброжелательное и чуткое отношение друг к другу, учить культуре поведения; Оборудование: Доктор Айболит, цветы, корзина, зубная щетка по количеству детей, картинка с портретом, картинки с изображенными на них органами чувств (глаза, уши, нос, рот), апельсин, лук, картинки с изображением различных ситуаций, яблоки. Ход занятия: 1. Сюжетно-ролевая игра «Встреча с доктором Айболитом» -Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришел. Кто же это? Как вы думаете? Правильно, доктор Айболит. Заходит доктор: Здравствуйте, ребята. Воспитатель: Что же делает доктор? (лечит людей, детей, зверей, птиц) Правильно, когда мы болеем, всегда обращаемся к доктору. Он нам помогает быстрее выздороветь. (Взявшись за руки, дети водят хоровод «Всех на свете он добрей» Всех на свете он добрей
Лечит он больных зверей, И однажды бегемота Вытащил он из болота. Он известен, знаменит, Это доктор….Айболит. Воспитатель: Я приглашаю вас всех погулять на полянку с волшебными цветами. Закройте глазки и представьте, что мы с вами на полянке. Открываем глазки. Посмотрите, на какую красивую полянку мы пришли! Сколько здесь цветов? (Много) Эти цветы не простые, а волшебные. Соберите каждый по одному цветку и принесите их в корзинку. А теперь давайте их рассмотрим? Давайте. (Да) Садитесь на стульчики. 2. Беседа об органах человека Воспитатель: - Ребята, какого цвета этот цветок? (Желтого) - Что нарисовано в середине цветка? (Глаз) Разберемся вместе дети Для чего глаза на свете? И зачем у всех у нас На лице есть пара глаз? А сколько глаз у вас (Два) - Для чего нужны глаза?(Чтобы видеть, смотреть на мир) - Где у вас глаза, осторожно покажите их пальчиками. - Давайте закроем глаза. -Что случилось? (Темно, ничего не видно) - Когда глаза болят, человеку очень плохо, поэтому их надо постоянно беречь. А как надо их беречь? - Что мы делаем каждое утро со своими глазками? (Умываем водой). Если мыло попало – поласкаем. Играем аккуратно, чтобы песок не попал на улице в глазки, осторожно обращаемся с острыми предметами, чтобы не поранить глазки. - Какие это могут предметы? (Карандаши, палки, вилки, ножницы и т.д.) - Давайте посмотрим на эту картинку. Что вы на ней видите? (От телевизора надо сидеть подальше, чтобы не испортить зрение) Доктор Айболит: Правильно, ребята, какие вы молодцы! Как много знаете. Даже умеете беречь свои глазки. Воспитатель берет следующий цветок: Какого цвета этот цветок? (красный) А что на нем нарисовано? (нос) Есть прямые носики, Есть носики – курносики Очень нужен всякий нос Раз уж он к лицу прирос. - Ребята, покажите свой носик. Сколько их у нас? Зачем он нужен? (Чтобы дышать, через нос идет воздух в легкие человека). - Давайте и мы подышим носом. (Всем носом, а потом по очереди каждой ноздрей) - Нос нужен, чтобы не только дышать, но и различать запахи. Ребята, понюхайте, что это? Чем пахнет? (луком) - А это чем пахнет? (Апельсин) - Разные это запахи или одинаковые? (разные) - Вот видите, ребята, оказывается без носа нам не прожить. Как же нос надо беречь? - Если что-то попало в нос, то надо сказать взрослому. - Если ковырять в носу пальцем или острым предметом, может пойти кровь. - Если вы заболели и начался насморк, что нужно делать? Сморкаться в свой носовой платок или чистую салфетку. - А где платочек живет? (в кармашке) Доктор Айболит: Умнички! И про глазки они знают и про носик знают. Молодцы! Воспитатель: теперь посмотрите на этот цветочек. Какого он цвета? (оранжевого) А что на нем нарисовано? (рот и зубы) Сколько у нас ртов? (один), а зубов (много). Откройте рот и скажите доктору Айболиту «ААА», а теперь постучите зубками, только осторожно. -Для чего нужен рот? - В него мы кладем пищу и различаем вкус. Помните, мы с вами нюхали лук и апельсин, а теперь давайте их попробуем. (дети пробуют) - Лук, какой? (горький) - А апельсин? (сладкий) - Для чего нужны зубы? (жевать пищу, кусать) - Как надо за ними ухаживать? (2 раза в год ходить к стоматологу, пить молоко, кушать творог, меньше есть сладкое и самое главное – чистить зубки два раза в день утром и вечером вот такой щеткой, на которую намазывают зубную пасту, а после еды полоскать ротик водой). Тогда ваши зубки будут крепкими и красивыми. «Будет улыбаться роток, и кусаться зубок» А сейчас все вместе споем песенку: 3. Физкультминутка С добрым утром, глазки! Вы проснулись? Да! С добрым утром, носик! Ты проснулся? Да»! Глазки смотрят, Ушки слушают, Носик дышит (делаем глубокий вдох) Ротик кушает (ам, ам, ам) Мы проснулись. 4. Работа с картиной Воспитатель: Ребята, вы знаете, что доктор Айболит лечил одного художника, и тот подарил ему картину (портрет). Но художник не успел ее закончить, а Айболит не знает, что на ней не хватает. Поможем ему? (да) - Что нарисовано? (лицо) - Что не успел нарисовать художник? (глаза, нос, рот, уши) Воспитатель раздает детям картинки с нарисованными на них органами чувств. - Давайте расставим все на свои места. Где должны быть глаза? Нос? Рот? Уши? - Посмотрите, какой красивый человек получился! - Какой он? Веселый или грустный? (веселый) Воспитатель: Доктор Айболит, посмотри, пожалуйста, как ребята закончили свою картину. Доктор Айболит: Молодцы, ребята! И за вашу работу я принес вам подарки. - Достает из корзинки зубные щетки. Что это? (щетки) Чисти зубы Чисти зубы И снаружи и внутри Чисти зубы Чисти зубы Не болели, чтоб они. Раздает щетки детям. Воспитатель: Что надо сказать доктору? (спасибо). Давайте пообещаем доктору Айболиту, что мы будем соблюдать все правила, о которых мы сегодня с вами говорили и будем всегда здоровы и красивы. А помогут нам в этом волшебные наливные яблочки. (воспитатель достает из корзинки яблоки и угощает детей).
|