Задачи:
Познание Уточнить представления детей о разновидности посуды: чайная, столовая, кухонная, её назначении. Развивать зрительное восприятие, внимание, наблюдательности, мышление. Коммуникация Формировать у детей умение различать и называть предметы посуды, классифицировать её по принадлежности. Социализация Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, желание работать в парах, умение выслушивать друг друга. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство сострадания. Физическая культура
Развивать двигательную активность, умение передавать движениями образ персонажа сказки. Предварительная работа: чтение сказки «Федорино горе», сюжетно-ролевая игра «День рождение», рассматривание иллюстраций по сказке, беседа «Для чего нужна посуда?», дидактическая игра « Разрезные картинки». Игровой материал: 3 больших картинки с изображением буфета, плиты, стола. 14 средних карточек с изображениями предметов посуды (чашка чайная, блюдце чайное, сахарница, ложка чайная, кастрюля, сковорода, чайник, супница, тарелка глубокая, тарелка мелкая, ложка, блюдце, конфетница, хлебница, салфетница, половник, чайник заварочный, сливочник). Словарная работа Посуда, кастрюля, чайник, тарелка, сковорода, чашка, сахарница , молочник, салфетница, салатница. Ход: Под тревожную музыку в группу вбегает расстроенная Федора Воспитатель: Бабушка, что случилось, почему вы плачете? Федора: О. о,о – горе мне горе. Воспитатель: Я, кажется, узнала эту бабушку, а вы? Дети: Это бабушка Федора из сказки Корнея Чуковского «Федорино горе». Федора: Да, вы правы, это я. (сквозь слезы) От меня убежала………(всхлипывает, не может сказать, жестами и мимикой изображает ложку, кружку, чашку) Воспитатель: Ребята, что убежало от бабушки? Дети: Ложки, кружка, чашки. Федор: Да, да, все сбежали. Ну, эта, как её….Ой, я забыла, как это всё называется! Дети: Посуда! Воспитатель: Ребята, а можно прожить без посуды? Дети: Нет, нельзя. Воспитатель: А для чего нужна посуда? Дети: Кушать, готовить, пить, есть. Воспитатель: Ребята, а как нужно обращаться с посудой? Дети: С посудой нужно обращаться бережно, аккуратно. Федора (тяжело вздыхает) Воспитатель: Почему ты вздыхаешь? Федора: Мне посуду жалко! Она побьется. Блюдца, блюдца Вдоль по улице несутся На стаканы – дзинь - натыкаются И стаканы – дзинь – разбиваются. Воспитатель: Ребята, а почему стаканы разбиваются? Из чего они сделаны? Дети: Они сделаны из стекла. Воспитатель: Значит, они какие? Дети: Они стеклянные. Дидактическая игра «Сложи предмет» (предметы посуды) Воспитатель: Ребята, когда посуда убегала, то некоторые предметы разбились. Давайте с вами поможем Федоре ее собрать, найти те части, которых не хватает. Мы разделимся на две группы. Вам надо взять конверты, которые лежат на столе, и собрать по кусочкам разбитую посуду. Ход: дети выбирают конвертик, в котором лежит стеклянная посуда, наклеенная на палочки. Приступают к складыванию данной картинки, и называют, какая посуда ушла от Федоры. Воспитатель: Вот Федора, посмотри, мы с ребятами помогли тебе собрать разбитую посуду. Федора. Ой, спасибо, детвора. А где остальная посуда? Воспитатель: Посуда спряталась, но мы ее найдем, идите за мной. Нам дорогу укажет змейка, вот она поет свою песенку «ш-ш-ш». Дыхательное упражнение «Змейка» Воспитатель: А сейчас Федора я буду говорить строчки из произведения, а ты и ребята, будете выполнять действия, о которых будет идти речь. Физминутка «Угадай и покажи» (дети выполняют движения, согласно тексту). Испугалася коза, растопырила глаза.
(Дети показывают, большие глаза козы) Загляни-ка ты в кадушку – И увидишь там лягушку.
(Прыгают как лягушки) Загляни-ка ты в ушат – Тараканы там кишат.
(Бегают как тараканы и шевелят усами) И зарыдало корыто: «Увы, я разбито, разбито!»
(Показывают, как плачет корыто) А посуда вперёд и вперёд. По полям, по болотам идёт
(Дети идут, высоко поднимая ноги) «Эй вы, глупые тарелки. Что вы скачете, как белки?
(Прыгают, как белки с продвижением вперёд) «Уж не буду, уж не буду. Я посуду обижать. Буду, буду я посуду. И любить и уважать!» Тут посуда зазвенела… Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
(Дети произносят, звук посуды) Вот и я повеселела. Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
(Все вместе, пританцовывают). Федора: Какие вы молодцы! Со всеми заданиями справились! Было так весело! Ой, а куда это мы попали? Воспитатель: И, правда, что здесь такое твориться? Всё разбросано и стоит не на своем месте. Федора: Ребята, пожалуйста, помогите мне расставить посуду на место. Воспитатель: Что ж ребята, давайте поможем бабушке Федоре навести порядок. Игровое упражнение «Разложи по местам» Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на доску. Посмотрите внимательно и назовите, что вы видите. Дети: Плита, шкаф, стол Воспитатель: Вам нужно разобрать посуду и расставить её, туда, где она должна находиться. Подумайте, куда нужно расставить посуду? Дети по желанию выбирают предметные картинки с изображением предметов посуды и расставляют ее по местам. Воспитатель: Давайте проверим, всё ли вы сделали правильно? Скажите, что это за посуда? (кухонная посуда) Из чего она сделана? (Из железа) И где она должна стоять? (на плите). А это что за посуда? (столовая) Где она находиться? (на столе). А это посуда какая? (Фарфоровая) И вот ещё один вид посуды, как она называется? (Чайная). Какая она? (тоже фарфоровая) А ее, куда вы поставили? (в шкаф).
Федора: Спасибо, вам ребята за помощь.
«Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!
Воспитатель: Вот теперь, вы знаете, что посуда сделана из разнообразных материалов. Что за посудой надо ухаживать, вот и бабушка Федора это поняла.
Федора: Ребята, вы мне очень помогли и за это, я подарю вам «заколдованные тарелочки», которые вы украсите с помощью красок. А мне пора уходить. Я теперь, ух, какая трудолюбивая стала! До свидания, ребята!
Дети: До свидания, Федора! Спасибо за подарки!
Рефлексия занятия.
Что вы расскажите родителям о нашей игре?
Чему вы научились сегодня?
- Кто к нам приходил в гости? (Б. Федора)
-Какая бывает посуда? (кухонная, чайная, столовая)
Ребята, посмотрите у меня на столе лежат картинки с изображением Федоры, на одних она весёлая, а на других грустная. Если вам было интересно, возьмите весёлую Федору, а если нет, то грустную и прикрепите их к доске.
|