НОД «Курочка и цыплята» I младшая группа |
Занятия с детьми | |||
Автор: Светлана Крымская | |||
01.11.2013 23:41 | |||
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-иследовательская, продуктивная; восприятие художественной литературы. Цели и задачи: - знакомить с фольклорными произведениями (песенки, потешки), учить внимательно их слушать; - учить узнавать в игрушках домашних птиц и называть их; - расширять представления детей о характерных особенностях домашних птиц; - развивать умение имитировать повадки персонажа; - развивать коммуникативность у детей; - расширять и активизировать словарь детей; - развивать общую моторику и мелкую моторику, координацию движений; - формировать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», желание помочь ближнему; - воспитывать интерес к совместной игровой деятельности; - развивать воображение, самостоятельность, наблюдательность. Методы обучения: словесный, наглядный, проблемного изложения, практический.
Планируемые результаты: проявление эмоциональной отзывчивости на доступные возрасту художественно-литературные произведения (песенки, потешки); активное участие в подвижной игре; овладение соответствующими возрасту основными движениями (имитация движений курочки и цыплят); ответы на вопросы воспитателя; Материалы: Игрушка курочка (театр Бибабо) и медальоны цыплят на ленточках; корзинка; развивающая игра-тренажер «Цыплята на лужайке», красные и желтые пробки для развивающей игры, сладкое яичко для детей (конфеты в яичке), аудиозапись «Курочка» и «Цыплята». Ход НОД: I. Организационный момент Появляется курочка и кудахчет: Ко-ко-ко… (аудиозапись «Курочка») Курочка-тараторочка По двору ходит, Хохолок раздувает, Малых деток созывает: «Ко-ко-ко…» Воспитатель спрашивает, что у курочки произошло? II. Основная часть. Курочка: Гуляли мои цыплята на лужайке, но стоило мне отвернуться, как они куда-то убежали. Воспитатель предлагает детям помочь курочке найти цыплят. Спрашивает у детей: как курочка зовет своих цыплят, какого цвета цыплята (ответы детей). Курочка зовет цыплят: Куд-куда, куд-куда, Ну-ка все сюда, Ну-ка к маме под крыло! И куда вас понесло… Дети ходят по группе и ищут цыплят, находят медальоны с изображением цыплят, надевают их, подбегают к курочке. Курочка рада найденным цыплятам и приглашает всех поиграть. III. Игра «Курочка и цыплята» (аудиозапись «Цыплята») Вышла курочка гулять, воспитатель с курочкой в руках и дети Свежей травки пощипать, ходят по кругу А за ней ребятки, Желтые цыплятки! Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Не ходите далеко! (останавливаются и грозят указательным пальцем) Лапками гребите, Зернышки ищите! (приседают на корточки и пальчиками загребают-ищут зернышки) Съели толстого жука, Дождевого червяка (стучат пальчиками по полу) Выпили водицы, Полное корытце! (подносят ладошки ко рту – пьют «водичку») Желтые цыплятки, Славные ребятки, Спят у мамы под крылом, (дети прижимаются к воспитателю) Так уютно в доме том! IV. Игра-тренажер «Цыплята на лужайке» Воспитатель обращает внимание детей на то, что не всех цыплят они нашли. Дети подходят к столу и видят развивающую игру «Цыплята на лужайке» и корзину с разноцветными крышками. Воспитатель: курочка, а что с этими цыплятами произошло? Курочка: разбегались, расшалились мои детки и растеряли свои перышки… Воспитатель: Давайте мы с вами найдем перышки для цыплят? Спрашивает у детей, какие цыплятки, какие перышки у них (ответы детей). Воспитатель показывает на корзину с пробками красного и желтого цвета. Дети должны выбрать пробки нужного цвета и прикрутить к указанному месту. Воспитатель: Ну вот, помогли мы курочке и цыплятам. Курочка рада, что нашла своих цыплят. Она говорит вам «Спасибо» и дарит яичко, не простое, а сладкое (пластмассовое яичко с конфетами внутри). Дети благодарят курочку и прощаются с ней. Крымская Светлана Анатольевна Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 19» г. Северск, Томская область, Россия
|