Задачи: Связная речь: продолжать учить детей при описании игрушек называть ее признаки, действия, связывать между собой предложения; Словарь и грамматика: активизировать слова, обозначающие действие и состояние (глаголы); закреплять умение соотносить названия животных с названиями их детенышей; Звуковая культура речи: укреплять артикуляционный аппарат, отрабатывать навыки правильного произношения звуков отчетливо и внятно проговаривать слова. Материал. Игрушки:, лисенок, медвежонок, заяц, зайчонок, бельчонок, .
Ход занятия Воспитатель: (в руках корзинка, накрытая полотенцем; в корзинке игрушечный заяц). Кто – то спрятался в корзинке, хочет, чтобы вы угадали. Как вы думаете, кто там может уместится? Можете пощупать, только осторожно. Что вы нащупали? Дети: Лапы, длинные уши, короткий хвост, глазки- пуговки, нос. Воспитатель: Да, это «прыг- скок, прыг – скок, длинноушка – белый бок». Кто бы это мог быть? Конечно это заяц (открывает корзину). Ребята а что вы можете сказать про зайца. Опишите его. Наш зайка мягкий. Какой у него мех?
Дети: Пушистый, гладкий … Воспитатель: Хвостик длинный или короткий? Дети: Короткий. Воспитатель: А какие у зайки ушки? Дети: Длинные, предлинные, длиннющие. Воспитатель: А глазки? Дети: Глазки – пуговки. Воспитатель: Какой у зайки нос? Дети: Нос – маленький. Воспитатель: Где живет зайка? Дети: В лесу. Воспитатель: Что он любит кушать? Дети: Морковку… Воспитатель: Кого боится зайчик? Дети: Волка, лису…Он трусишка.
Ребята, а сейчас мы составим полный рассказ про зайца и в этом вам поможет вот это схема. Посмотрите на него внимательно. (2-3 ребенка описывают зайца используя схему). Спасибо, молодцы. Но наш зайка к нам гости пришел не один, а со своими друзьями- малышами. Кто это? Назовем этих малышей. Медвежонок, бельчонок, лисенок. И они хотят поиграть с вами в игру на внимание «Что изменилось». Запомните, кто где стоит. Запомнили когда вы закроете глаза , я поменяю игрушки местами. Нужно заметить, что же изменилось. Закройте глаза. Откройте. Что изменилось. Снова закройте глаза. Что изменилось. А теперь я узнаю, были ли вы достаточно внимательны. Вспомните как стояли игрушки сначала. Кто вспомнил. Подойди и расставь игрушки по местам. Все малыши нашли свои места. Вы хорошо помогали им, были внимательны, молодцы.
Физкультминутка:
Зайцы скачут: Скок-скок-скок! Приседают, слушают: Не идет ли волк. Раз - согнуться, разогнуться. Два - нагнуться, потянуться. Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка.
Садитесь на свои места. Ребята наш заинька пришел не только со своими друзьями-малышами, но он принес вам и загадки. Сейчас я вам прочитаю, а вы постарайтесь отгадать.
Кто по елкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы?
Ответ: Белка
Серый, страшный и зубастый Произвел переполох. Все зверята разбежались. Напугал зверят тех...
Ответ: Волк
Под соснами, под елками Лежит мешок с иголками.
Ответ: Ежик
Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку.
Ответ: Заяц
Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый - краса! А зовут ее...
Ответ: Лиса
Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной, А когда придет весна, Просыпается от сна.
Ответ: Медведь
Серый толстый великан Нос как будто длинный кран На спине прокатит он Озорной ушастый……
Ответ: Слон
Пятачком в земле копаюсь, В грязной луже искупаюсь.(Свинья).
- А сейчас мы поиграем в игру «Кто как кричит» Я буду называть животное и подкидывать вам мячик, а вы должны сказать, как кричит это животное. (Собака, утка, кошка, корова, гусь, утка, петух, ворона).
Вот пришло время нам попрощаться с зайкой. А теперь скажем всем игрушкам до свидания. Итог. Что мы сегодня делали? Что вам понравилось
|