Программные задачи: Закреплять знакомство и знание детей творчества Корнея Ивановича Чуковского; развивать интерес к сказкам Чуковского доступными средствами: художественное чтение, соревнование, чтение по ролям, инсценирование сказки Краденое солнце, использование музыки. Использование музыки. Развивать творческое воображение, соучаствовать в предлагаемых воспитателем «сказочных» ситуациях. Воспитывать любовь и интерес к творчеству сказочника Чуковского.
ⅠПодготовка чтение сказок: 1. «Тараканище»; 2. « Путница»; 3. «Мойдодыр» 4. «Муха Цокотуха»; 5. «Краденое солнце»; 6. «Федорено горе»; 7. «Чудо – Дерево»; 8. «Айболит»; 9. «Телефон»; 10. «Бармалей».
Ⅱ Инсценирование сказки «Краденое солнце» ⅢПодготовка атрибутов: картинки, иллюстрации, портрет Корнея Ивановича Чуковского, книги Чуковского, рисунки детей и родителей на тематику сказок Чуковского. Ⅳ Подготовка костюмов «заданий». Ход занятия: (Зал оформлен: портрет Чуковского, стеллаж с книгами, стеллаж с рисунками, «Африка» на переднем плане) ВОСПИТАТЕЛЬ: читает стихотворение В.Берестова «Сказка» (К.Чуковскому) Недаром дети любят сказку. Ведь сказка там и хороша Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа, И на любые испытанья Согласны храбрые сердца В нетерпеливом ожиданье Благополучного конца. Дорогие ребята, сегодня я приглашаю вас в сказочную страну одного писателя, который очень любил детей и сказки. Ещё он любил животных разных и больших и маленьких, добрых и не очень, поэтому сказки он писал для маленьких детей.
И сказки эти о животных (зачитывается отрывки из стихотворений о животных).И вот что отличает эти сказки у всех у них очень хороший конец. Вы догадались, о каком сказочнике я веду разговор? Дети: Да! Это Корней Ив Чуковский. Воспитатель: Но чтобы попасть в эту замечательную страну, нужно нам закрыть глаза и сказать волшебные слова: «Ап - ап, шари - вари, шари - вари, ап - ап» Но только помните - глаза открывать нельзя пока мы не скажем все слова до конца, иначе может произойти непоправимое - мы попадём не в сказочную страну, а в Африку, в ту самую в которую попали Танечка и Ванечка……Готовы, тогда начали….(Все дети вместе с воспитателем идут за ширму «Африка»,а двое детей остаются впереди)
Полина и Дима: А что мы не видели в той сказочной стране, Дима? Давай, лучше в Африку убежим! Давай! Раз – два - открывай глаза! (музыкальный эффект и слышан голос Бармалея и появляется он сам) Бармалей: «Я кровожадный, Я беспощадный, Я злой разбойник Бармалей! И мне не надо Ни мармелада, Ни шоколада А только маленьких ( Да, очень маленьких) детей! Карабас! Карабас! Пообедаю сейчас!» ( Берет Полину и Диму за руки и закрывает их на замки в хижине) ( На переднем плане снова воспитатель и дети) Воспитатель: Ну вот мы и попали в сказочную царство Корнея Ивановича Чуковского. Все на месте? ( голос Бармалея ) Ха – ха - ха. Димочку и Полиночку вы больше не увидите никогда. Воспитатель: Подождите, подождите, Бармалей, а нельзя ли нам договориться, чтобы вы отпустили их ?Ведь это ещё совсем маленькие дети! Бармалей: Так и быть. Я согласен их отпустить, если вы сыграете со мной и отгадаете все мои загадки. Загадок 7, они разложены в конвертах по всей Африке, вам нужно отыскать их и разгадать. Согласны? Воспитатель: ( советуется с детьми и соглашаются ) Идут по «Африке « и « находят» 1 конверт. 1_е задание: Найти нужные Мойдодыру вещи и сложить их в корзинку. На 2-х столах разложены различные предметы: мыло, тетрадь, зубная щетка, полотенце, расчёска, Линейка, коробка спичек и прочее. ( 2ое детей выполняют задание ) ( Портрет Мойдодыра, под ним 2 корзинки ) Задание 2: « Кто вспомнит, какое слово твердит Айболит, отправляясь в Африку? (И одно только слово твердит Айболит: Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо) Задание3: Находят « чёрный ящик» и конверт с заданием: В ящике – любимое лакомство крокодилов из сказки « Телефон» Что это? (Калоша). После каждого правильного ответа – музыкальный эффект. Задание 4: «Сладкий стол» На нём розетки с конфетами, вареньем, сахаром, кренделями, в середине самовар. Чем Муха - Цокотуха угощала бабочку? ( Дети отвечают, а двое детей ( муха и бабочка ) показывают «Бабочка - красавица, Кушайте варенье! Или вам не нравится Наше угощенье?» Задание 5: « Узнай сказку по отрывку» 1. « А за ними блюдца, блюдца _ Дзинь - ля - ля! Дзинь – ля - ля! Вдоль по улице несутся Дзинь - ля - ля! Дзинь – ля - ля! На стаканы - дзинь! - натыкаются, И стаканы - дзинь! - разбиваются! ( Федорино горе) 2 . «Волки от испуга Скушали друг друга. Бедный крокодил Жабу проглотил. А слониха, вся дрожа, Так и села на ежа» ( Тараканище ) Задание 6 : «Прочитай наизусть» Дети по желанию читают стихи или отрывки из сказок К.И.Чуковского. Задание 7: « Оживи сказку», «Краденое солнце» На двух столах разложены « портреты» участников сказки «краденое солнце « На 1-м столе: солнце, сорока ,воробей, баран, Айболит. На 2-м столе: баран крокодил медведь зайчиха Бармалей. 2-е детей отбирают картинки к сказке И инсценируют сказку. (смотреть Антипина « Музыкальные праздники в детском саду» страница 62_63 . В заключение - общий короткий танец . Звучит музыка. Подобревший Бармалей за руку ведет Полину и Диму к детям. Бармалей: Какие приятные, а главное - умные эти маленькие детки! Что вы сделали со мной? Стал я, да, да, да - добрей! Вот вам ваши Полина и Дима, а ещё _ новая , совершенно замечательная книга К.И.Чуковского вам на память обо мне. А в память о путешествии по Африке - самые вкусные африканские – бананы - только что сорваны с пальмы. ( Угощает детей бананами) Дети прощаются с ним и возвращаются в группу.
|