Путешествие в сказку «Как лебедь остался один». Тема. Перелетные птицы. |
Занятия с детьми | |||
Автор: Алсу Галимова | |||
08.06.2014 02:56 | |||
Цели. Актуализация словаря по теме «Перелетные птицы». Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с помощью суффиксов -АТ-, -ЯТ-). Развитие связной речи. Совершенствование навыков фонематического анализа и синтеза. Развитие координации движений и мелкой моторики. Развитие зрительного и слухового внимания. Воспитание бережного отношения к природе. Развитие творческого воображения. Воспитатель. «Теперь лебедь будет зимовать в Летнем саду и ждать возвращения других лебедей,» -продолжала старая ворона. И действительно, девочка увидела на острове посреди пруда маленький домик, где будет зимовать лебедь, и подумала, что обязательно будет приходить к нему зимой и приносить ему угощение. И все-таки девочке было грустно. Начинался нудный осенний дождь. Девочка раскрыла зонт и пошла домой. У ворот он обернулась и посмотрела на лебедя. Он все так же медленно кружил по пруду, печально опустив голову. Воспитатель вновь включает магнитофон. Звучит «Осенняя песня». Воспитатель. В холодном парке, Среди льдин, Зимует лебедь. Он один. Не повредил ли он крыло? Сломал, быть может? Бедняга, вот не повезло, Летать не может! Я возле лебедя стою, Я видел всю его семью. С большим семейством лебедят Он плыл куда-то... И вдруг над парком Как взлетят Все лебедята. В холодном парке, Среди льдин, Остался лебедь. Он один. А я все думаю о нем, Бегу к нему на водоем. Решил я притвориться: Я тоже лебедь-птица. Я поднял руку, Как крыло. Но ничего не помогло. В холодном парке, Среди льдин, Скучает лебедь. Он один. Воспитатель выключает магнитофон. 4. Беседа по сказке. Развитие диалогической речи. Воспитание бережного отношения к природе. Воспитатель приглашает детей занять места за столами. Воспитатель. Какую сказку я вам рассказала? Дети. Сказка называется «Как лебедь остался один». Воспитатель. Расскажите, как описана природа в начале сказки? Дети. Наступила осень. По небу плыли тучи. Листья на деревьях стали желтыми. Воспитатель. Куда пошла девочка? Дети. Девочка пошла на прогулку в Летний сад. Воспитатель. Кто из вас был в Летнем саду? Дети. Я! Я! Я! Воспитатель. Вы видели пруд и лебедей в нем? Дети. Да! Воспитатель. А почему в сказке лебедь был один? Дети. Он защищал своих лебедят от злых людей, сломал крыло и не смог улететь на юг. А другие лебеди улетели. Воспитатель. А почему ворона назвала этих людей злыми? Дети. Эти люди хотели поймать лебедят, а к природе надо относиться бережно. Пусть птицы живут на воле, не надо их ловить. Воспитатель. Где же остался зимовать лебедь? Дети. Он будет зимовать в домике посреди пруда. А девочка будет приносить ему угощение. Воспитатель. Какое у вас было настроение, когда я вам рассказывала сказку, а потом читала стихотворение А. Барто «Лебединое горе»? Дети. Было грустно. Было очень жалко лебедя. Воспитатель. Чтобы вам было не так грустно, давайте сделаем поделку «Лебеди в пруду». 5. Коллективная работа над поделкой из природного материала. Развитие творческой фантазии, конструктивного праксиса, мелкой моторики. Воспитатель раскладывает на столе сосновые шишки, покрытые белой водоэмульсионной краской, толстую белую проволоку, мох, маленькие сухие листочки с декоративного кустарника, черный бисер, клей, пластилин, белые перышки. Воспитатель. Рассмотрите все, что я приготовила для поделки. Как вы думаете, для чего я принесла зеркало? Дети. Это будет пруд. В сказке было сказано, что лебедь плавал по зеркальной глади пруда. Воспитатель. Хорошо. Положим зеркало на середину стула и представим, что это пруд. Чем мы можем окружить пруд? Дети. Давайте окружим его мхом. Дети закрепляют мох по краю зеркала с помощью пластилина. Воспитатель. Что мы сделаем, чтобы было видно, что наступила осень? Дети. Мы приклеим на мох и на зеркало разноцветные осенние листики. Воспитатель. Из чего мы можем сделать туловища лебедей? Дети. Мы сделаем туловища из сосновых шишек. Воспитатель. Давайте закрепим их с помощью пластилина на зеркале. Далее дети изготавливают шеи лебедей из толстой белой проволоки и прикрепляют их с помощью белого пластилина. Из белого пластилина дети лепят головы лебедей, из красного — носы, из черных бусинок делают глаза, из перышек — крылья. Воспитатель омогает детям. Все вместе рассматривают поделки. Воспитатель положительно оценивает работу детей. 7. Организация окончания занятия. Развитие диалогической речи. Воспитатель. Где мы побывали сегодня? Дети. Мы побывали в сказке «Как лебедь остался один». Воспитатель. Чем мы занимались сегодня? Дети. Мы играли в игру «Кто лишний?», слушали музыку и стихи, играли в игру «У кого — кто?», делали поделки. Воспитатель. Если вам понравилась сказка, расскажите маме и папе, а потом попробуйте нарисовать картинку к сказке. Постарайтесь передать в картинке свое настроение. Завтра мы устроим выставку будем рассматривать и обсуждать ваши работы.
|