Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе. «В гости к сказкам»
Занятия с детьми
Автор: Ольга Николаевна Студенихина   
10.06.2014 12:07

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе. «В гости к сказкам»Составил воспитатель: Студенихина О.Н.
Задачи:
Обучающие:
Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного);
Продолжать формировать умение сравнивать предметы по заданному признаку величины;
Обозначать результат сравнения словами: высокий – низкий; большой – маленький;
Развивающие:
Развивать умение детей видеть в окружающей его обстановке предметы похожие на круг;
Развивать интерес к формированию элементарных математических представлений через различные виды и группы;
Способствовать развитию психических процессов: память, мышление, воображение;
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к различным видам деятельности;
Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Направление деятельности: Познавательно – речевое развитие.
Образовательная деятельность: «Познание»
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье», «Художественное творчество».
Материал:
Демонстративный:


Кукольный театр «Теремок»
Набор игрушек  по сказке «Три медведя» (три медведя, три стула разные по величине, ширма – избушка.
Набор предметов, похожих на круг: мяч, солнце, часы, колобок.
Музыкальные произведения.
Раздаточный:
Круг большого размера (3 см.) – 2 шт., и маленького (2 см.) – 3 шт. на каждого ребенка.
НОД
- Ребята, мы все любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро!», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее давайте скажем эти волшебные слова нашим гостям «Доброе утро!»
- А теперь давайте подойдем к нашим гостям (проводится игра – «.Ладошка») – снятие эмоционального напряжения, установление теплых доверительных отношений со взрослыми.
Педагог просит малышей показать свои ладошки, ребята протягивают их. Взрослый произносить: дай ладошечку, моя крошечка, я поглажу тебя по ладошке. (гладит ладони двумя руками), затем дает свою ладонь ребенку. На ладошечку, моя крошечка, ты погладь меня по ладошечке. (дети садятся на стульчики полукругом).
- Дети, мы сегодня побываем в сказке. Все будет по сказочному, я буду Волшебницей, и мы с вами отправимся в «Страну сказок». Закройте глаза, а я скажу волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!» (звучит музыка).
Демонстрация сказки «Теремок»
Дети открывают глаза. На столе кукольный театр. «Теремок» с героями сказки. Ребята, а что же это за сказка? (Теремок). Я раздаю вам героев, а вы постарайтесь отвечать на мои вопросы их голосами.
- Кто, кто в теремочке живет? (ответы каждого героя)
- Скажите, а сколько зверей жило в теремке сначала? (ни одного)
- А сколько их стало потом? (много)

 

- А сколько лягушек в теремке? (одна)

- Правильно, а мышек?(одна)

- А лисичек? (одна)

- А зайчиков? (один)

- А петушков? (один)

- А сколько их всех вместе? (много).

- Молодцы!

Путешествие в сказку «Три медведя»

- Дети а теперь закройте глаза, и вместе со мной говорите, хлопая в ладоши: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись» (звучит музыка).

- Открывайте глазки, что же это за сказка? А, чтобы узнать надо отгадать загадку.

«Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула, и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки».

(открывается ширма, на стульчиках различной величины сидят медведи: большой, поменьше и самый маленький).

Д/И «Большой – маленький»

- А теперь давайте вспомним, как же зовут медведей? (Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка).

- Кто самый большой?

- Кто самый маленький»

- На каком стуле сидит Михайло Иванович? (большом)

- На каком стуле сидит Настасья Петровна? (поменьше)

- На каком стуле сидит Мишутка? (на маленьком)

- Правильно, Михайло Иванович сидит на большом стуле, Настасья Петровна поменьше, и Мишутка на маленьком.

- Молодцы, ребята.

- Дети, а вы любите играть? Мишки тоже любят играть. Давайте поиграем в игру «Три медведя»

Проводится физминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой

(дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой, большой

(поднимают рука над головой)

Мама с ним поменьше ростом,

(руки на уровне груди)

А сынок малышка просто.

(приседают)

Очень маленький он был,

С погремушкою ходил,

Дзинь, дзинь, дзинь.

С погремушкою ходил.

(дети имитируют игру на погремушке).

- Ой, дети я слышу кто-то плачет. Кто же это может быть, давайте посмотрим.

- Машенька, что случилось, почему ты плачешь?

Машенька: Мне стало страшно, когда медведи вернулись в свою избушку. И я решила быстрее убежать, но так спешила, что оборвала свои бусы.

- Ребята, что же нам делать? Как помочь Машеньке? А давайте соберем бусы для Маши.

Сидя за столом

Перед детьми на столе карточки с нарисованной ниткой, большие и маленькие кружки. Дети, а давайте с вами сделаем из кружков бусы. Возьмите маленькую бусинку, какого она цвета? Затем большую бусинку. А какого она цвета? Опять маленькую и так до тех пор пока не положите все бусинки.

- Молодцы! Вот какие красивые получились бусы,

Маша будет очень рада. И мы ей их подарим. Маша посмотрела, поблагодарила детей и ушла. Ну вот и закончилось наше путешествие. В какой сказке мы с вами побывали в гостях (ответы)

- Отправляемся дальше.

Закрывайте глаза, и вместе со мной говорите, хлопая в ладоши: «Где ты сказка, отзовитесь, нам ребятам, покажитесь» (звучит музыка).

- Посмотрите, это герой какой сказки, как его зовут? (колобок)

- На какую фигуру похож Колобок? (круг)

- А давайте и мы сделаем круг. (дети становятся, образуя круг)

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

Людям я старинный друг,

Называют меня круг.

Оглянись внимательно,

Увидишь обязательно!

- Ребята, давайте найдем, какие еще предметы похожи на круг в нашей группе? (часы, солнышко, мяч, колобок).

Итог:

Дети, закончилось наше путешествие.

- Мы сегодня узнали, что в Теремке живет много зверей, а лягушка в нем одна.

- Что для болшого медведя нужен большой стул, а для маленького -…?

- Что круг похож на колесо и на солнышко.

- Ну, а теперь нам пора возвращаться из сказочного леса. Закройте все глаза. (звучит музыка).

- Откройте глазки, улыбнитесь друг другу. Понравилось вам в сказке?

- Молодцы!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год