Задачи: 1. Расширять представления детей о работе магазина. 2. Развивать умения оперировать сразу двумя свойствами предметов: выявлять и абстрагировать два свойства; сравнивать, классифицировать и обобщать предметы сразу по 2-м свойствам; называть свойства предметов, не называя сам предмет. 3. Продолжать учить видеть геометрические фигуры в формах реальных предметов. 4. Стремиться к игре с другими детьми, уметь взаимодействовать с группой численностью в 2—3 и более человека. 5. Уметь вести продолжительный ролевой диалог с помощью отдельных реплик и фраз, обращенных к реальному партнеру. 6. Приучать детей четко следовать правилам игры, следить за тем, чтобы и партнеры им следовали Материал: Столы-прилавки, на которых размещены игрушки 4 форм 2-х размеров. 2 столика кассиров, на которых размещены логические блоки Дьенеша: маленькие и большие. Ход игры: Ребятки, мы с вами приехали в магазин. Кто в магазине работает? Юля и Саша будут продавцами. Они нам будут продавать игрушки. Саша вот твой товар. Какие все эти игрушки по величине? Большие или маленькие? -большие.
-Что Саша будет продавать? Назовите большие игрушки: -большой мяч, большой колпак… -А у Юли какие игрушки по величине? -маленькие. Юля маленькие игрушки будет продавать. Назовите маленькие игрушки -маленький мячик, маленькая елочка… Дима и Ваня будут кассирами. Они нам чеки будут давать. Обращаю внимание детей на блоки Дьенеша. -Какие по величине чеки у Вани? -Большие -А у Димы? -маленькие А мы будем покупать игрушки. Как нас назвать, если мы покупаем. Кто мы? Правильно, мы- покупатели. Становитесь друг за другом в очередь. К Ване или Диме. Кто куда хочет. Что надо подать покупателю, чтобы что-то купить? -деньги. -а вы вместо денег скажите, какой формы чек вам дать. -Дайте мне пожалуйста квадрат. -Спасибо! А теперь можно игрушку покупать. Надо подойти к большим игрушками или к маленьким. Куда вы подойдете, если у вас окажется маленький чек? -К Юле. Потому что она маленькие игрушки продает. Надо сказать продавцу форму и размер своего чека-фигурки. -У меня в руках большой квадрат и я скажу: Дайте мне пожалуйста большое, квадратное. Вот, Саша мне дает большую квадратную коробку. Спасибо! А теперь, кассиры и продавцы, начинайте работу, вот сколько у вас покупателей. Дети начинают игру, а воспитатель сопровождает отдельных детей. Какой чек ты, Даша, хочешь?
-Треугольный.
-Дайте нам треугольник.
Он, Даша большой или маленький?
-Маленький.
-К кому из продавцов ты пойдешь?
-к Юле. Потому что у нее надо маленькие игрушки покупать. Чек маленький и игрушки маленькие.
-дайте нам, пожалуйста, маленькое, треугольное.
Юля дает пирамидку, забирает чек.
-Вот пирамидка: она маленькая и треугольная.
Воспитатель с помощью вопросов, подсказок стимулирует ролевой диалог покупателя и кассира, продавца и покупателя. Воспитатель спрашивает у детей, что они купили. Какого размера их игрушка, какой формы.
Дети играют с игрушками, покупают новые игрушки.
Можно поменять роли детей.
Ребята. Уже вечер, магазин закрывается.
По этом же типу можно учить детей одновременно ориентироваться на такие два признака как цвет и форма, величина и цвет.
|