Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "Страна Волшебных красок" Цель: Закрепить знания о семи цветах радуги. Задачи: образовательные: обогащать словарь, способствовать усвоению звукового и грамматического строя речи. Учить сочетать движения с речью. Учить соотносить цвет с предметом, где его можно увидеть. Закрепить знания о явлении природы – радуга, дождь, ветер. Формировать правильное речевое дыхание. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Использовать фонопедические оздоровительные упражнения. Предварительная работа: беседа о цветах радуги, рисование радуги, рассматривание картинок. Разучивание речевых игр, артикуляционной и дыхательной гимнастики. Разучивание и выполнение оздоровительного точечного и игрового массажа. Разучивание пальчиковых игр. Ребята, у нас сегодня не обычный день. Мы с вами отправимся в Волшебную страну красок. А так как нам, предстоит дальняя дорога, мы должны окончательно проснутся. Сначала мы разбудим наши пальчики. Гимнастика с мячок ,, Ежик,, Мы возьмем в ладошки «Ежик» (берем массажный мячик)
И потрем его слегка, (в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему) Разглядим его иголки, (меняем ручку, делаем то же самое) Помассируем бока. (катаем между ладошек) «Ежик» я в руках кручу, (пальчиками крутим мячик) Поиграть я с ним хочу. (подкидываем мяч) Домик сделаю в ладошках – (прячем мячик в ладошках) Не достанет его кошка. (прижимаем ладошки к себе) А теперь мы проверим, проснулись ли наши глазки . Упражнение ,, Бабочка,, (офтальмологические упражнения) Посмотрите, какая красивая бабочка к нам прилетела. Давайте проследим за ее полетом только глазками Бабочка летела, летела И на цветочек села. Пальчики проснулись, глазки проснулись , осталось только проверить проснулись ли наши ножки и ушки. Встаем в круг. Когда бубен звучит громко : - мы идем по кругу и топаем ногами, когда бубен звучит тихо: - мы встаем на носочки и идем очень тихо по кругу. Упражнение ,,тихо-горомко,, Теперь мы точно готовы к нашему путешествию.(звучит музыка) Встаем друг за другом в паровозик (руки на плечи впереди стоящему). Приехали! Выходите из вагончиков. Давайте подышим свежим воздухом. Давайте глубоко вдохнем через нос, а на выдохе скажем «Хорошо». И еще раз вдохнем медленно, глубоко, а на выдохе скажем радостно «Как хорошо». Упражнение на дыхание ,, Как хорошо,,. (воспитатель одевает берет и берет кисточку с палитрой) Взяв бумагу я краски И пустилась в дальний путь На природе, над пейзажем
Поработаю чуть-чуть
Только вот беда какая
Вся палитра здесь пустая!
Краски вдруг все разбежались!
Ни одной здесь ни осталось!
Игра ,, Найди свою коробочку,,
(дети из волшебного мешочка достают цветной кружок и по команде воспитателя должны подойти к коробочке своего цвета).
(Звук грома и дождя)
Ребята, у нас в Волшебной стране красок пошел дождик. Давайте с ним поиграем.
Речевая игра с самомассажем «Дождик»
Кап-кап, надо нам расходиться по домам
(дети поглаживают спинку друг другу.)
Гром-гром как из пушек,
нынче праздник у лягушек
( кулачками стучат по спинке)
Град-град, сыплет град,
(пальчиками стучат по спинке)
Все под крышами сидят.
(делают «Крышу» руками над головой).
(звучит звук ветра)
Ребята, посмотрите что сделал с нашими картинками ветер . Он перепутал их цвета.( картинки с синими листочками, красными бананами, желтыми баклажаны, зелеными тучками, голубые помидоры, фиолетовое солнце, оранжевый дождик.
Игра ,,Такого не бывает,,
сортируем картинки по цветам (которым они должны быть)
Ребята, какие цвета у нас получились? А какой один рисунок мы можем нарисовать, используя эти все цвета? Правильно, радугу.
Давайте постараемся дотянутся до радуги.
Упражнение для развития мышц спины ,, Потягушечки,,
Ребята, вам понравилось наше путешествие в волшебную страну сказок?
(ответ детей)
Вы хотели бы еще в ней побывать?
(ответ детей)
Мы обязательно еще вернемся туда, так как там каждый день происходит что-то интересное. А сейчас нам пора подкрепится.
(второй завтрак)
|