Колчина Виктория Романовна Воспитатель ГБДОУ детский сад № 73 г. Санкт-Петербург
Цель: 1. Формировать умение выделять, выбирать и называть по цвету и форме; ориентироваться в окружающем пространстве, выполнять задания воспитателя. 2. Развивать память, внимание, мышление, речь. Активизировать словарный запас языка (вазы, лепестки, стебель, ширма, красный, синий). 3. Вызывать интерес и желание заниматься. Материалы и оборудование: Ширма, две вазы синего и красного цвета, цветы на длинных стебельках синего и красного цвета, коробочка с палочкой, кассета с музыкой. Ход: Дети заходят в групповую комнату, где стоит ширма. Возле ширмы стоит коробка. – Детки, что это? (Ширма). А что за ней спрятано? Давайте узнаем! Вот стоит коробочка. Воспитатель открывает коробочку и достаёт волшебную палочку. – Детки, это волшебная палочка! Какая она красивая, как ярко она горит. Рассматриваем палочку. – Сейчас я взмахну волшебной палочкой, и мы узнаем, что спрятано за ширмой. Взмахиваем палочкой и открываем ширмой. – Посмотрите сколько здесь цветов. Какие они красивые. Посмотрите, какие длинные стебельки у цветов. Что это? (Стебелёк). Ответы детей. – А лепестки у цветочков разного цвета. Потрогайте, какие они тонкие, мягкие. Что это? (Лепестки) Ответы детей. – Вот красивый красный цветок. А лепестки, у него какого цвета? (Красного). Ответы детей. Покажи, где лепестки? (1-2 человека). – Иди, покажи цветок красного цвета. Какого цвета цветок ты показал? Ответы детей. – Иди, покажи, где ещё есть цветок красного цвета. (1-2 человека). – А вот это цветок синего цвета. Какого цвета цветок? (Синего). Ответы детей. Какого цвета у него лепестки? (1-2 человека). Цветочки надо держать за стебелёк. – Покажи, где стебелёк у синего цветка? (1-2 человека). – Покажи, где стебелёк у красного цветка? (1-2 человека). Динамическая пауза «Цветочек»
На окошке в горшочках (сидеть на корточках лицом в круг), Поднять цветочки ( медленно встаём), К солнцу потянулись (тянуться на носочках), Солнце улыбнулось (руки вверх, широко в стороны), К солнышку листочки (ладони развернуть вверх), Повернут цветочки. Развернут бутоны, (руки соединить над головой) В солнышке утонут (медленно развести в стороны). - Здесь стоят вот такие красивые вазы. (Показываем). – Зачем ваза нужна? (Ставить цветы). Ответы детей. – Эта ваза красного цвета. Какого цвета ваза? Ответы детей. – Эта ваза синего цвета. Какого цвета ваза? Ответы детей. – А наши мамы любят цветочки? (Да). Давайте соберём для мамы букеты. – В красную вазу поставим все цветы красного цвета. – Иди, найди и поставь в вазу красный цветок. 2-3 человека. Какого цвета цветок ты принёс? В какую цвета вазу ты поставишь красный цветок? – Иди, найди и поставь в синюю вазу синий цветок. 2-3 человека. – Какого цвета цветок ты принёс? В какую вазу ты его поставишь? – Иди, найди цветок такого же цвета, как эта ваза. Какого цвета цветок? Какого цвета ваза? Ответы детей. – Посмотрите, мы правильно поставили цветы в вазы? В красной вазе стоят цветы красного цвета? (Да). В синей вазе стоят цветы синего цвета? (Да). Мамы будут очень довольны. Давайте для мамы потанцуем с нашими цветочками. Музыкальная пауза. Раздаём цветы детям. Танец под мелодичную музыку. Конспект занятия можно усложнить, добавив ещё два цвета (жёлтый и зелёный).
|