Панченко Юлия Игоревна Воспитатель МАОУ СОШ №5 структурное подразделение детский сад №41 г. Краснокамск Пермский край Пашкова Светлана Сергеевна Воспитатель МБДОУ «Ергачинский детский сад» г. Краснокамск Пермский край
Цель: Формировать навыки сотрудничества детей старшего дошкольного возраста при выполнении продуктивной деятельности. Задачи: Учить детей объединяться в пары «по симпатии»; Научить распределять действия между собой; Развивать умение детей благодарить друг друга за помощь; Показать детям новый способ изготовления украшений для елки. Материал: Искусственная ель; фантики; нитки; календарь, коробочка для бантиков. Ход НОД:
1. Вовлечение в деятельность Воспитатели вносят в группу искусственную елку и начинают ее собирать. - Ребята, посмотрите какая красивая елочка. А какой праздник вам напоминает елка? (Новый год). Совершенно верно. Скоро будет всеми любимый праздник новый год. Вы любите этот праздник? - А кто-то знает, когда новогодний праздник будет в вашей группе? 2. Цель деятельности - А мы вот узнали, что в вашей группе новогодний праздник будет 20 декабря. Долго еще до этого дня? Сколько дней осталось до праздника? Где можно посмотреть и сосчитать, сколько дней осталось? (на календаре). - Давайте посчитаем (дети совместно с воспитателем отсчитывают количество оставшихся дней до новогоднего праздника – получается 15 дней). 3. Мотивация к деятельности - Посмотрите, какой маленький у меня календарик, на нем совсем неудобно отсчитывать всем вместе. А вам, наверное, всем хочется знать, сколько же дней осталось до новогоднего утренника. - Надо нам с вами подумать, может можно как-то самим сделать такой календарь? 4. Планирование деятельности - Ребята, а я вот в интернете недавно увидела интересную вещь, которая называется «Календарь ожиданий». И его совсем просто сделать самим. Для этого нужна такая вот елочка. Она будет основой для календаря ожиданий. Вы, наверное, все знаете, чем нужно украшать елочку? (игрушками). Вот мы и приготовим для елочки столько игрушек, сколько дней осталось да новогоднего праздника. И каждый день будем вешать на елку по одной игрушке из этой коробочки. Когда игрушек в коробочке не останется, тогда и наступит новогодний праздник. Попробуем это сделать? - Сейчас в этой коробочке есть фантики от конфет. Из них можно сделать бантики. Вы умеете делать бантики? Один из воспитателей начинает показывать как сделать бантик. - Складываем фантик «гармошкой», хорошо проглаживаем пальчиками линию сгиба, теперь переворачиваем фантик и снова загибаем, проглаживаем. Весь фантик складываем «гармошкой». 5. Мотивация к объединению - Сейчас возьмем ниточку и посередине перетянем «гармошку», что-то у меня не получается. Юлия Игоревна, помогите мне, пожалуйста. Давайте я подержу гармошку за края, а Вы сделаете петельку. (делаем «петельку» из этой ниточки). Получается бантик с веревочкой посередине. Демонстрируем его детям. - Какой красивый бантик у нас получился. Я складывала фантик гармошкой, а Вы делали петельку из ниточки. Мне очень понравилось это делать с Вами вместе. А Вам? - И мне, к тому же у нас получилось гораздо быстрее! Спасибо, что Вы мне помогли сделать такой замечательный бантик. -И Вам спасибо, Светлана Сергеевна! 6. Объединение в пары - К сожалению, как вы, ребята, заметили, бантик сделать одному будет трудно, поэтому найдите каждый себе парочку, договоритесь, кто с кем хочет делать бантик, спросите, согласен ли ваш дружок. - Кто нашел себе друга, возьмитесь за ручки, чтобы мы видели, что вы готовы работать вместе. 7. Распределение деятельности, проговаривание индивидуальной цели - Что каждая парочка должна будет сделать? (Свернуть гармошкой фантик и сделать из веревочки петельку для бантика). - Договоритесь в своей парочке, кто будет сворачивать фантик, а кто будет делать петельку. - Что будешь делать ты? А что ты? (Вопросы к каждому ребенку в паре). 8. Оборудование рабочего места - Что вам нужно приготовить для своей пары, чтобы получились игрушки – бантики для нашего календаря ожиданий новогоднего праздника? (2 фантика и 2 веревочки). 9. Осуществление деятельности детьми 9.1 Показ приемов изготовления воспитателями - Кто будет сворачивать фантик гармошкой, подойдите ко мне. - А кто будет делать петельку для бантика, подойдите ко мне. 9.2 Деятельность детей в паре 10. Оценка результатов, благодарность - Покажите, какой бантик получился в вашей паре. Красивый? Почему он такой красивый получился? (каждый старался сделать свое, чтобы получился один и красивый) - Теперь поблагодарите друг друга за общую работу. Скажите «Спасибо», пожмите друг другу руку, обнимитесь. - И мы говорим вам «Спасибо», нам очень понравилось, как вы вместе работали. 11.Рефлексия - Что вам было делать трудно? А что легко? - Вам понравилось работать в паре? В следующий раз вы будете вместе работать? 12. Определение места расположения результата. - Сейчас мы предлагаем вам положить ваши красивые игрушки – бантики в коробочку. - А свой бантик мы повесим на елочку, потому что на один день до праздника осталось меньше. - Каждый день вы будете с вашей воспитательницей вывешивать по одному бантику на елочку. Таким образом, в коробочке будет бантиков меньше, а на елочке значит, их будет ... (больше). - А как вы думаете, можно ли в один день вывесить, например, три бантика? быстрее наступит праздник? - Значит, какой вывод можно сделать? Сколько бантиков вывешивать в день? - Как узнать, сколько дней до праздника останется? (Посчитать бантики в коробочке). - Куда вы предлагаете поставить эту елочку – календарь ожиданий новогоднего праздника? - Нашу красавицу елочку мы поставим на эту полочку, чтобы всем ребятам было видно, скоро ли наступит новогодний праздник, и чтобы не забывать каждый день отмечать на ней количество пройденных дней. 13. Переключение на самостоятельную деятельность - Вам понравилось изготавливать игрушки – бантики? - Что вам было интереснее сделать гармошку или завязать петельку? - А для чего можно еще изготовить такие игрушки – бантики? (Чтобы украсить группу или сделать такой календарь ожиданий дома). - Вот здесь еще остались фантики и ниточки, кто желает, сделайте еще …! Переход к самостоятельной деятельности.
|