Болдырева Ольга Фёдоровна Музыкальный руководитель МБДОУ детский сад №63 «Лесная полянка» г.Белово Кемеровской области
Оборудование: - Демонстрационный материал - цветные ладошки, на каждого ребенка для игры «Веселые ладошки»; - Картинки с изображением настроения для музыкально- дидактической игры «Какое, настроение у Ветрушки? »; - Шляпа для танцевальной импровизации «Контрасты»; - Накидка с цветными кармашками; Музыкальный материал: - «Здравствуйте» датская народная мелодия; -«3 подружки» Д. Б. Кабалевский; - музыка к танцевальной композиции; -Попевка «До свидания».
Цель: Использование игрового метода для комплексного развития творческих способностей детей, введение ребенка в мир искусства через фантазийно- игровые впечатления. Задачи: - Развивать чувство ритма, используя «звучащие жесты»; звуковысотный, тембровый слух; навыки игры в ансамбле; - Побуждать детей самостоятельно придумывать движения для персонажей и выразительно их передавать. - Закреплять умение детей передвигаться в пространстве в различных направлениях, умение выполнять движения в соответствии со сменой настроения музыки. - Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. ХОД ЗАНЯТИЯ (Дети входят в зал, встают в круг). Воспитатель: Дети, да что это с нашей Ольгой Фёдоровной? Муз. рук: А я сегодня - Игруля Веселиновна! У меня сегодня хорошее, весеннее настроение, и я решила нарядиться. Рассмотрите мой наряд… Это вовсе не халат! Разноцветные кармашки, Как весёлые ромашки. По накидке разбежались На замки позакрывались. В каждом домике-кармашке Музыкальная игра! Поиграем, детвора? Я так рада, что вы ко мне пришли, давайте теперь поздороваемся необычно. Игра: «Приветствие» (Дети говорят «Здравствуйте», используя звуковую интонацию мышки, змеи, кошки, собаки, медведя). Ребята, а вы знаете, что здороваться – это еще и очень весёлая и интересная игра. Она спряталась в кармашке, а в каком именно, я не знаю. … А вот она…(Раздает цветные ладошки) Ладошки цветные я детям раздам, Ладошки помогут здороваться нам. Игра: «Весёлые ладошки». (Первая часть музыки- дети врассыпную ходят по залу, вторая часть - находят себе пару по цвету ладошки, здороваются. При повторе меняются ладошками.) (Приглушённо звучит музыка). Муз.рук: Слышите, кто-то поёт песенку? Кажется, я знаю, кто это. … Это моя подруга Дуняша. Только я не расслышала, какая у неё песенка. Может быть, вы услышите. Сейчас мы поиграем с вами в музыкальную игру «Какое настроение у Ветрушки», а поможет нам в этом пьеса Д. Б. Кабалевского «3 подружки». Музыкально-дидактическая игра: «Узнай настроение» (Дети слушают музыку Д. Кабалевский «Резвушка», «Злюка», «Плакса», определяют характер, показывают картинку с соответствующим изображением настроений.) Какие молодцы. Хорошо справились с заданием. Подружка моя в кармашке сидит, Нужно волшебный замочек открыть! Дружно простукаем сказочный ритм! И нашу Дуняшу освободим! Мы с вами сейчас поиграем с ритмическими палочками. Игра с палочками: «НОЖКИ» Ножки, ножки, вы шагали? Мы шагали, мы шагали! - ритмичные удары палочками по полу Ножки, ножки, вы бежали? Мы бежали, мы бежали! - ритмичные удары в темпе бега Ножки, ножки, вы стучали? Мы стучали, мы стучали! - удары свободными концом палочки об пол Ножки, ножки, вы плясали? Мы плясали, мы плясали! - удары палочкой крест на крест Ножки, ножки, вы устали? Мы устали, мы устали! - удары лежащих палочек друг о друга Ножки, ножки, отдыхали? Отдыхали, отдыхали! - поглаживание руками лежащих палочек И опять всё начинали? Начинали, начинали! - ритмичные удары по полу Не открывается замок! Волшебный ритм тут не помог. Оркестр веселый, зазвучи! Открыть замочек помоги! Как вам узнать - на чем играть? Подсказку нужно отыскать. Под стульчик быстро загляните И в руки карточки возьмите! (Дети находят карточки с изображением музыкальных инструментов, голосом и движениями изобразить нарисованные инструменты.) Игровое упражнение: «Оркестр» Начало всех куплетов: Мы славные артисты: на всем играть умеем, У нас есть кларнетисты, а также и флейтисты. ПРИПЕВЫ: 1. Вот , например, вот вам скрипка, Пи-пи-пи, вот, вот, вот, вот как мы играем. 2. Вот , например, вот вам флейта, Тю- лю- лю, вот, вот, вот, вот как мы играем. 3. Вот, например, вот вам медная труба Тра-та-та, вот, вот, вот, вот как мы играем. 4. Вот, например, вот вам бубны, Дзин-дзин, бум-бум, вот, вот, вот, вот как мы играем. 5. Вот, например, вот турецкий барабан, Шлем, бом-бом, вот, вот, вот, вот как мы играем
Отлично исполнили каждый свою партию. Вовремя вступали и были внимательными. Очень весело. Мне понравилось, и я думаю, мы подняли настроение нашим гостям. Продолжаем мы играть и кармашки открывать Красный, синий, голубой… я могу открыть любой! Но хочу вас попросить - чуть подумать и решить. Где замочек открывать? Раз, два, три, четыре, пять… Что? Решили? (ДА) Открывайте и картинку доставайте! Шляпа! Классная игра! Превращаться вам пора! Игра «Шляпа» (на кого одевается шляпа, показывает движения для повторения) Игра: “Пришла весна” Пригрело весеннее солнышко. Построенные снеговики начали таять. (дети под музыку изображают таяние до лужицы.) Впитываясь в землю вода встретилась с зёрнышком, которое начало прорастать. (руки медленно поднимаются вверх и превращаются в дерево). Увидев прекрасное дерево к нему слетелись маленькие весенние птички. (взмахивая крыльями птички летят по залу). Заметил изменения и старый жук, живущий под корой. (учитывая изменения в музыке дети выполняют движения жука со звуком «жжжжжжжж») В дупле проснулись пчёлки, которые встали на защиту своего жилища. (стайкой летать по залу и издавать звук «зззззззззз») Вдруг под кучей хвороста что-то зашуршало (шур-шур) И вылез ежик (сопим носом, энергично втягивая и выпуская воздух) Лес наполнился веселыми весенними голосами (имитация птичьих голосов всеми одновременно) Вот и пришла весна, а вместе с ней на улицах появились наши друзья. И мы сейчас о них расскажем. Песня «Солнечный зайчик» Молодцы ребята. Исполнили эмоционально, дружно, начинали и заканчивали пение вместе. Если на улице столько солнышка, то обязательно начнут распускаться красивые цветы. Цветы дарят всем свою красоту и аромат. Сейчас в наших ладошках тоже распустятся волшебные цветы. Игра «Карнавал цветов» (Производится выбор по предпочтению цвета газового платочка. Дети импровизируют под музыку, после остановки которой из платочков делаются цветы. Дети прячут газовые платки в ладони и медленно раскрывают, выпуская «лепестки» цветка. Дети показывают друг другу свои «цветы», которые распустились у них в руках..)
Играть, как известно, всем интересно! Сегодня никто не успел заскучать! Что же в кармашках других - неизвестно… Друзья, вы хотели бы это узнать? Тогда буду ждать вас! Ещё приходите… Улыбки и смех вы с собой захватите! И мы обязательно поиграем. Другие кармашки пооткрываем! А теперь пришла пора попрощаться нам друзья! Попевка «До свиданья! » Прощаться, как известно, Не очень интересно. Но мы кивнём головкой, Помашем на прощанье И дружно-дружно скажем Друг другу: – До, свиданья! На этом наше занятие «Игры из кармашка закончилось. Спасибо за то, что вы были эмоциональными, задорными и мне было с вами очень интересно.
|