Развитие восприятия, памяти, внимания, логического мышления направляющая цель работы детского сада. Я разработала многофункциональное пособие при работе, с которым возможно решение поставленной цели. ( на фотографии № 1 дошкольники осваивают пособие). Вам понадобиться для основы кругов старые пластинки, доска ширина которой соответствует диаметру пластинки а длинна сумме диаметров двух пластинок. На доске закрепляем два декоративных гвоздика на таком расстоянии чтобы, надев на них пластинки, они свободно поворачивались, не соприкасаясь друг с другом. Сверху на круги устанавливаем пластину с прорезью в виде ромба, в получившемся окне дети будут подбирать пары картинок изображенных на пластинках разбитых, на сектора.
Варианты кругов. «Модный салон» (фотография № 2), «Фруктовые фантазии» (фотография № 3)- область Коммуникация Задачи: Учить согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе. Учить ориентироваться на окончание слов при согласовании слов. Совершенствовать навыки образования слова при помощи суффиксов. Учить строить законченное распространенное предложение. «Город мастеров» (фотография № 4 и № 5) – область Художественное творчество Задачи: Познакомит детей с русскими народными промыслами. Учить видеть особенности росписей. Учить узнавать художников и художников - иллюстраторов на портрете и соотносить его с произведением искусства, которое художник создал. Совершенствовать навыки узнавания элементов народных росписей. Учить дифференцировать названия народных росписей (хохломская, жестовская, гжельская, филимоновская, Плахов-майданская, дымковская) Воспитывать эстетические чувства, проявление положительных эмоций от встречи с прекрасным. «Что где растет» (фотография № 6), «Кто, где живет» (фотография № 7) – область Познание, раздел «Ребенок открывает мир природы». Задачи: Учить пользоваться в речи точными названиями мест обитания живых существ. Воспитывать познавательный интерес к растениям учить определять места их произрастания. Учить устанавливать экологические причинно-следственные связи, определяя среду обитания живых существ. Развивать наблюдательность и умение делать элементарные выводы. «Сосчитай звезды» (фотография № 8), «Геометрический город» (фотография № 9) - область Познание, раздел «Первые шаги в Математику». Задачи: Учить сосчитывать предметы в пределах 7. Развивать умение соотносить количество предметов с цифрой соответствующей количеству предметов. Учить видеть силуэты геометрических фигур в окружающих предметах. Развивать образное мышление.
Чусовлянкина Екатерина Тимофеевна
воспитатель 1 квалификационной категории, работаю воспитателем с 1993 года. На данный момент работаю в МДОУ «Ергачинский детский сад», Пермский край, Кунгурский район, ст. Ергач,
|