Программное содержание: Развивать у детей слуховое, зрительное и тактильное восприятие. Активизировать речь детей за счёт слов определений (мокрая, холодная, тёплая, жидкая). За счёт глаголов (льётся, журчит, капает). Воспитывать у детей интерес к играм с водой. Материал: игрушка кот Почемучка, столик для игр с водой, лейка и кружечки (по количеству детей), полотенце. Ход занятия. Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости? (кот Почемучка). Он хочет с вами поиграть. (В это время помощник воспитателя открывает кран с водой) все прислушиваются. Ребята, а что это за шум? Дети: Это льётся вода. Воспитатель: Давайте посмотрим, где и откуда льётся вода? Почемучка, ты нам поможешь? (Все вместе ищут источник шума. Дети видят, что открыт кран и из него течёт вода). Почемучка загадывает детям загадку: Мойдодыру я родня,
Отверни-ка ты меня, И холодною водой Ты лицо своё умой. Что это? Правильно - это кран. Ребята, а откуда ещё может литься вода? (Ответы детей) Воспитатель: Что делает вода? (льётся, журчит) Как вода льётся из крана? (сильно). А, теперь послушайте, как журчит водичка: тихо или громко? (громко). Я сейчас прикрою немного кран, а вы послушайте теперь, как журчит вода? (тихо) Воспитатель прикрывает кран, пока вода не будет капать. Воспитатель: А теперь, что делает водичка? (капает) А как капает? (кап-кап). Ребята, а Почемучка принёс вам кружечки и леечки для игр с водой. Подойдите к столику, потрогайте воду. Какая она? (тёплая, мокрая). Вы хотите посмотреть, как вода будет литься из кружки? Знаем, знаем, да-да-да, Где тут прячется вода! Буль-буль-буль - Журчит водица. С-с-с – она свистит, поёт И из кружки струйкой льёт. (воспитатель зачерпывает воду кружкой и льёт её в тазик.) Воспитатель: Как льётся водичка? (струйкой). А теперь сами возьмите кружечки и поиграйте с водичкой. (Дети самостоятельно выполняют такие же действия.) А теперь я возьму леечку, налью в неё воду, а потом вылью. (воспитатель берёт лейку, наливает в неё воду и выливает.) Посмотрите, как из леечки льётся водичка? Так же, как из кружки или нет? (Нет. Из лейки течёт много струек воды.) А почему? (Потому что в леечке много дырочек.) А теперь возьмите леечки и поиграйте ими. (Действия детей с лейкой.) По окончании игр с водой дети вытирают руки полотенцем. Почемучка прощается с детьми и уходит. Воспитатель подзывает детей к себе и спрашивает: кто приходил к ним в гости, что принёс им Почемучка, что они делали с водой, какая вода, что она может делать.
Харина Светлана Владимировна. Воспитатель Мурманская область, г. Кировск
|