Праздник в детском саду - Путешествие в страну правильной речи |
Занятия с детьми | |||
Автор: Уваркова Евгения Геннадьевна | |||
02.11.2011 12:12 | |||
Цель: совершенствование правильной речи у детей старшего дошкольного возраста. 1 ВЕДУЩАЯ: Сегодня у нас праздник – мы отправляемся в страну Правильной Речи. 2 ВЕДУЩАЯ: Нас с вами ждет много интересного и полезного! 1 ВЕДУЩАЯ: В страну Речи мы пойдем, Всех с собою вас зовем! 2 ВЕДУЩАЯ: В страну Речи мы пойдем, Клятву крепкую даем: ДЕТИ: Быть всегда послушными, Веселыми, нескучными! (Дети, исполняя логоритмическое упражнение «Салют», делают круг по залу и встают полукругом). 1 ВЕДУЩАЯ: Мы с вами оказались в городе Послушного язычка. Муз.рук-ль : Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть в своем городе. Чтобы говорить красиво, нужно уметь правильно произносить звуки. Давайте споем песню о гласных звуках. (Дети исполняют песню о гласных звуках (Л. Абелян, «Как Рыжик научился петь»)
2 ВЕДУЩАЯ: В следующий город мы с вами отправимся на мотоциклах. (дети произносят звуки дрын…дрын…дррр… то громко, то тихо) Мы приехали в город Дыхания. Хореограф: Как я рада видеть вас в своем городе! Давайте сейчас выполним несколько ритмических упражнений, а потом правильно восстановим дыхание. Для правильной речи необходимо правильно дышать. (дети выполняют ритмические упражнения, затем делают упражнения на восстановление дыхания: «Свеча», «Шарик», «Грибок», «Журавль») 1 ВЕДУЩАЯ: В следующий город мы полетим на самолетах. Заводим мотор (р-р-р…) и полетели… (дети произносят звук у-у-у-у , отведя руки в стороны, «приземляются» на свои стульчики-«аэродромы») Мы находимся в городе Скороговорок. Логопед: Я очень рада гостям! Здравствуйте! Скороговорки делают нашу речь выразительнее, ярче. Скороговорки нужно произносить не только быстро, но и четко, проговаривая слова и звуки. (дети произносят скороговорки) 2 ВЕДУЩАЯ: Предлагаю пересесть на лошадок и отправиться в следующий город. ( дети цокают язычками то быстро, то медленно, затем произносят: «Тпрру…») Резвые лошадки быстро примчали нас в город Слуха. Здесь нам нужно пропеть мелодию «В траве сидел кузнечик» голосами различных птиц и животных. (показываются картинки с изображением …барашка, вороны, курицы, гуся… поочередно мальчикам и девочкам) 1 ВЕДУЩАЯ: А нас уже поезд ждет, чтобы отвезти в следующий город. (после звукового сигнала дети, идя друг за другом, произносят «чох – чох, чух – чух», садятся на стульчики) Мы с вами в городе Внимания. Чтобы правильно говорить – нужно быть очень внимательными. Сейчас я загадаю вам загадки, но слова-отгадки нужно подбирать не в рифму, а по смыслу. Будьте очень внимательны! - В чаще голову задрав, воет с голоду… (волк). - Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый… (медведь). - Дочерей и сыновей учит хрюкать… (свинья). - Кто любит по ветвям носиться? Конечно, рыжая… (белка). - Быстрее всех от страха несется… (заяц). - По горной круче проходил, обросший шерстью… (баран). - В теплой лужице своей громко квакал… (лягушонок). - С пальмы вниз, на пальму снова ловко прыгает… (обезьяна). 1 ВЕДУЩАЯ: Прошу всех крепко-крепко зажмурить глаза, затем широко открыть их, удивиться, потому что мы с вами оказались в самом главном городе Правильной Речи. Это город Выразительного чтения. Вы вместе с родителями выучили стихотворения к этому празднику. Оценивать ваше выступление будут ваши родители и наши гости. Подводить итого голосования и награждать победителей будет специальное жюри. А сейчас нужно провести жеребьевку, то есть определиться - кто за кем будет выступать. (первые 6 человек подходят к жюри, тянут номера) v Чтение стихотворений. 1 ВЕДУЩАЯ: Давайте сделаем небольшой перерыв, проведем разминку «Капельки». (упражнение на развитие моторики кистей рук) Следующие 6 человек подходят к столику жюри для жеребьевки. v Чтение стихотворений. 2 ВЕДУЩАЯ: Пока подводятся итого конкурса стихов, приглашаю всех встать в кружок и поиграть в веселую игру «Делай так». Цель: научить согласовывать движения с музыкой и выразительно показывать действия в одном ритме с ведущим. Если весело живется, делай так… (показывает). Если весело живется, делай так… Если весело живется, мы друг другу улыбнемся. Если весело живется делай так… Жесты и движения могут быть такими: -два хлопка в ладоши перед грудью; - два щелчка пальцами; - два удара кулачком в грудь; - два показа носа Буратино; - оттягивание ушей; - движения языком вправо – влево; - поглаживание живота; - руки в стороны; - движение у виска. Игра «Не делай так» Если друг к тебе пришел, не делай так… Если друг к тебе пришел, не делай так… Если друг к тебе пришел – это очень хорошо! Если друг к тебе пришел, не делай так… Примерные жесты: - угроза кулаком; - высунуть язык; - «остаться с носом»; - повертеть пальцем у виска; - поковырять в носу; -позевать.
1 ВЕДУЩАЯ: Ну, а сейчас слово жюри. (Награждение медалями за первые места, вручение детских книг за участие в празднике) (Дети встают полукругом) 2 ВЕДУЩАЯ: Давайте еще раз напомним себе и гостям, как мы будем говорить. Дети произносят : Мы будем разговаривать, Мы будем выговаривать Все правильно и внятно, Чтоб было всем приятно! Наш праздник подошел к концу. Так пускай же ваша речь, ребята, всегда будет яркой, выразительной, грамотной и, конечно, красивой. Корнеева В.Г. , воспитатель в. к.к., Уваркова Е.Г., воспитатель 1 к.к., МДОУ №22 компенсирующего вида «Почемучка», г. Саяногорск,республикаХакасия.
|