Программное содержание - Учить соблюдать правила поведения в игре. - Побуждать детей творчески использовать полученные знания, развивать инициативу. - Использовать игру для формирования интересов и способностей детей. -Воспитывать доброжелательность между детьми, умение учитывать желания сверстников.
Материал: пульт управления, наушники, «тубы с провизией», походная аптечка, пробирки, фотоаппарат, блокнот с ручкой, микрофон, скафандр, звукозаписи, старинная изба, костюмы. Ход игры:
“Тай, тай, налетай, В интересную игру поиграй, Всех принимаем и не обижаем! А кто опоздает – В небо улетает”. Раздаётся голос. – Как вы думаете, что это такое? Дети размышляют.
Воспитатель: Дети, по-моему, это слышен голос. Кто-то тоскует, надо бы узнать кому так печально. – Когда же жили наши прадеды? (В далёком прошлом.) – А мы с вами где находимся? (В настоящем.) – А завтра где будем? (В будущем.) Прошлое все то, что было, Никакая в мире сила, Всё обратно не вернёт, Время лишь вперёд идёт. То, что видим мы сейчас, – Настоящее для нас, Будущее – то, что будет, И его не знают люди”. – Как же нам попасть в прошлое? (Построить машину времени, летающую тарелку, космический корабль и т. д. ) – Поднимите руки, кто хочет лететь в прошлое? Я буду руководителем полёта. – Людей, каких профессий нам необходимо взять с собой? (Штурман – помощник руководителя полёта; врач – вдруг кто-то заболеет ;учёного – он будет выходить из машины времени; журналистов – они сделают снимки о прошлом, напишут статью в газету; повара – он будет кормить экипаж во время полёта; остальные дети будут туристами). -Занять места в машине времени. (Дети берут на себя ту или иную роль, готовятся к её выполнению, запасаясь необходимым материалом).Руководитель полёта предупреждает, что в полёте могут быть лишь две остановки, после которых машина вернётся домой в настоящее.Перед полётом врач выдаёт всем витамины. Руководитель полёта: Объявляю готовность! Штурман: Есть готовность! Руководитель полёта: Экипаж к полёту во времени готов? Штурман: Экипаж готов к полёту во времени! Штурман: Есть пуск! (Запись пуска ракеты). Руководитель полёта: Штурман! Приём! Приём! Как слышите? Есть перегрузки? Штурман: Спасибо! Всё нормально, полёт продолжается! Руководитель полёта: Предлагаю сделать первую остановку во времени. Учёным приготовиться к выходу из корабля. Экипаж остаётся на своих местах. Учёный выходит из корабля, берёт пробы воды и воздуха, возвращается на корабль. На корабле происходит обсуждение того, что увидел учёный в прошлом, пробуют воду, рассматривают воздух в пробирке, делают вывод, что вода пригодна для питья, а воздухом можно дышать. Полёт продолжается дальше. Руководитель полёта: Полёт продолжается! Штурман: Есть продолжить полёт! Руководитель полёта: Повар, накормите экипаж! (Повар раздаёт экипажу тубы с продуктами). Руководитель полёта: Приготовиться к остановке во времени! Штурман: Есть, остановка во времени! Руководитель полёта: Стоп машины! Штурман: Есть стоп машины! Руководитель полёта: Экипажу приготовиться к выходу из корабля! Штурман: Есть приготовиться к выходу из корабля! Руководитель полёта: Смотрите, какая деревня, мы с вами попали в прошлое, в старину! Раздаётся голос, появляется домовёнок. Знакомится с туристами. Журналист: Скажите, Кузя, кто здесь жил? Кузя: Давно здесь жили люди, ваши прадеды, а я жил в этой избушке за печкой. Разведут старики огонь в печи, кашу варят, а мне тепло. Да и весело было тогда, соберутся они на посиделки, поют, танцуют и мне плясать хотелось. Журналист: А чем вы сейчас занимаетесь? Сколько вам лет? Кузя: С тех пор не стало стариков, а я по-прежнему живу за печкой в этой ветхой избушке, только теперь мне очень скучно, я один остался. Мне уже сто лет. Проходите, посмотрите мою избу. Журналист делает снимки на память. Кузя предлагает наряды из сундука. Дети наряжаются в старинные костюмы, веселят Кузю, поют ему частушки. Кузя даёт детям альбомы с фото на память, угощения из печки. Просится в настоящее. Руководитель полёта: Приготовиться к возвращению в настоящее! Штурман: Есть приготовиться к возвращению в настоящее! Руководитель полёта: Пристегнуть ремни, пуск. Штурман: Есть пуск! Воспитатель: Куда на земле мы поместим свои материалы? ( Отдадим в музей). Руководитель полёта: Приготовиться к приземлению! Штурман: Есть, приготовиться к приземлению! Руководитель полёта: Экипажу приготовиться к выходу из корабля! Штурман: Есть, приготовиться к выходу из корабля! Руководитель полёта: Разрешаю всем покинуть корабль! Итог игры.
Автор: Харабутова Татьяна Витальевна, воспитатель МДОУ Центр Развития Ребёнка – д/с №6 г. Нового Оскола Белгородской обл.
|