Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственно – образовательной деятельности детей пятого года жизни «Урок семьи и семейных ценностей»
Занятия с детьми
Автор: Светлана Константиновна Герасименко   
04.08.2014 19:45

Конспект непосредственно – образовательной деятельности детей пятого года жизни «Урок семьи и семейных ценностей»Фамилия, имя, отчество автора (полностью)    Герасименко Светлана Константиновна
Место работы (полное название учереждения)    МОУ Тютюниковская ООШ
Должность    Воспитатель дошкольной группы
Педагогический стаж работы    20 лет
В  какой возрастной группе работает    Разновозрастная группа
Домашний адрес автора (полностью)    Алексеевский район, с. Тютюниково, ул. Кольцевая, д. 13

Конспект непосредственно – образовательной деятельности детей пятого года жизни « Урок семьи и семейных ценностей».

Скачать конспект

Цель: Конкретизировать понятие « семья». Расширить представления о родных и самых близких людях. Помочь осознать родственные связи в семье. Вызвать у детей чувство радости и гордости за свою семью. Прививать навыки коммуникабельного общения с взрослыми. Продолжать знакомить с укладом жизни и предметной средой православной семьи.
Учить почитать родителей. Воспитывать доброжелательные отношения к родным и близким.
       Материал: комната с воссозданным интерьером русской избы, магнитные доски для рисования, фотографии, аудиозапись фрагментов популярной классической музыки, компьютер.
       Словарь: почитать родителей, изба, печь, чугунок, горшок, святой угол.
Ход занятия:
        Воспитатель: Дети, мне хотелось бы узнать, кто вас привёл сегодня в детский сад? Назовите других членов вашей семьи.
       Ответы детей.
       Воспитатель: А у ваших мам и пап есть родители? Кто они вам? (дедушки и бабушки). Какими ласковыми словами называют вас в семье?
       Ответы детей.
Воспитатель: Что же такое семья?
Ответы детей. (Это мама, папа, я, сестры, братья, бабушки, дедушки).
Воспитатель: Семьи бывают большие и маленькие. А какая семья у вас? С кем вы живете?
Ответы детей.
Беседа по вопросам:
1.    Как о тебе заботятся в твоей семье?
2.    Как ты проявляешь заботу о своих близких?
3.    Кого ты больше всего любишь в своей семье? Почему?
Воспитатель: Дети, а вы знаете, в Библии есть такая заповедь
Божья: «Чти отца своего и мать свою...». Как вы думаете, что это значит?
Ответы детей.
Воспитатель: Родителей надо не только любить, но и ува¬жать. Почитать. Это значит - не грубить, не оговариваться, слу¬шаться. Ведь мама и папа у вас одни, других не будет. Очень важ¬но, когда члены семьи заботятся о маленьком ребенке, потому что он еще слаб и не может самостоятельно всему научиться. А когда к нему на помощь приходят взрослые члены семьи, окружают его заботой и лаской, тогда ребенок растет здоровым, сильным и ум¬ным. Родители гордятся им, так как он становится их защитником, помощником и опорой в старости. Вы, дети, должны почитать сво¬их родителей, заботиться о них. И тогда у вас в семье будет царить любовь и радость.

 
Дети, сегодня к нам в гости пришла семья наших девочек Поли и Насти Козаренко. Это их папа Иван Васильевич, мама Наталья Владимировна  и брат Саша – ученик седьмого класса. Семья эта – многодетная, значит у них много детей. Трое: сын и две дочери.
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: Папа Насти и Поли – Иван Васильевич сам вырос в многодетной семье Ксении Никаноровны и Василия Ивановича. Он был их младшим двенадцатым ребёнком. Жили они в простой избе из брёвен. А хотите заглянуть в гости в эту избу ? Хозяйкой в избе будет мама наших девочек – Наталья Владимировна. (Мама и папа Козаренко приглашают всех в избу)
Хозяйка: Дети, когда будете входить в избу, не споткни¬тесь, порог в избе высокий. Да не забудьте наклониться, дверь низ¬кая. Это для того, чтобы ветер не дул. Ну, добро пожаловать в избу.
Дети, Иван Васильевич и воспитатели Светлана Константиновна и Валентина Владимировна входят в комнату, где воссоздан интерьер русской избы.
Хозяйка: Проходите, гости дорогие, осмотритесь. Поло¬вину комнаты в избе занимает печь. В печи я еду готовлю, а еще мы используем ее как кровать. На ней детишки спят и старики отдыха¬ют. Когда я топлю печь, готовлю в ней еду, она становится теплой и обогревает комнату. Поэтому про печь люди сложили много по¬словиц, где с добрыми словами обращались к ней:
«Ой, ты, печка - матушка,
Ты свари, испеки,
Обогрей, освети».
Дети вслед за воспитателем повторяют слова, обращенные к печке.
Хозяйка: Молодцы, ребятишки. Хорошие слова о печке сказали. Но, чтобы сварить обед, хозяйке кроме пёчки, что еще нужно?
Ответы детей. (Продукты, посуда).
Хозяйка: Правильно. Для приготовления еды нужны продукты и посуда. В старину женщины готовили пищу в чугун¬ках, глиняных горшках
Воспитатель показывает детям посуду (горшок, чугун, кув¬шин, глиняную миску, деревянную ложку). Предоставляет возможность потрогать её и хорошенько рассмотреть.
 
Хозяйка показывает детям, как ставили варить еду в чугунке в печь.
Воспитатель: Во всех избах, в правом углу, располагали хо¬зяйки иконы Спасителя, Божьей Матери, святых угодников и ук¬рашали этот угол расшитыми полотенцами. Назывался этот угол «святой» или «красный» т.е. красивый. И входя в избу, гости об¬ращали свой взор к святому углу и молились Богу, желая благопо¬лучия этому дому и хозяевам.
Так и жили наши предки: прапрабабушки и прапрадедушки.
Дети, кто же такие прапрабабушки и прапрадедушки?
Ответы детей.
Выслушав ответы детей, воспитатель объясняет значение этих слов. (Это наши родные люди, которые жили очень давно и мы их должны знать и помнить).
 
Как красиво вышивали наши бабушки!
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что у домов, в которых мы живем, кирпичных, панельных, тоже была прапрабабушка. Как же она называлась?
Ответы детей (Изба). В случае затруднения воспитатель помогает.
Воспитатель: Мамы ваши варят еду на газовых плитах, а их дальняя родственница кто? (Печь). Борщ варят в чем? (В кастрю¬лях). А кто прапрадедушки кастрюль? (Чугуны и горшки).
Вот мы и побывали с вами в гостях у наших предков. В такой избе жили бабушка и дедушка Поли и Насти со всем своим многочисленным семейством.
Давайте повторим слова, с которыми познакомились сегодня.
Дети за воспитателем повторяют слова: изба, печь, чугун, гор¬шок.
Воспитатель: А сейчас приглашаем всех в компьютерную комнату для просмотра семейных фотографий Поли и Насти.

 

В вечернее время  под звуки легкой классической музыки дети рисуют семейный портрет.
 
Коллективный снимок на память: воспитатели, семья Козаренко Поли и Насти и другие воспитанники дошкольной группы.

 

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год