Фамилия, имя, отчество автора (полностью) Герасименко Светлана Константиновна Место работы (полное название учереждения) МОУ Тютюниковская ООШ Должность Воспитатель дошкольной группы Педагогический стаж работы 20 лет В какой возрастной группе работает Разновозрастная группа Домашний адрес автора (полностью) Алексеевский район, с. Тютюниково, ул. Кольцевая, д. 13
Конспект непосредственно – образовательной деятельности детей пятого года жизни « Урок семьи и семейных ценностей».
Скачать конспект
Цель: Конкретизировать понятие « семья». Расширить представления о родных и самых близких людях. Помочь осознать родственные связи в семье. Вызвать у детей чувство радости и гордости за свою семью. Прививать навыки коммуникабельного общения с взрослыми. Продолжать знакомить с укладом жизни и предметной средой православной семьи. Учить почитать родителей. Воспитывать доброжелательные отношения к родным и близким. Материал: комната с воссозданным интерьером русской избы, магнитные доски для рисования, фотографии, аудиозапись фрагментов популярной классической музыки, компьютер. Словарь: почитать родителей, изба, печь, чугунок, горшок, святой угол. Ход занятия: Воспитатель: Дети, мне хотелось бы узнать, кто вас привёл сегодня в детский сад? Назовите других членов вашей семьи. Ответы детей. Воспитатель: А у ваших мам и пап есть родители? Кто они вам? (дедушки и бабушки). Какими ласковыми словами называют вас в семье? Ответы детей. Воспитатель: Что же такое семья? Ответы детей. (Это мама, папа, я, сестры, братья, бабушки, дедушки). Воспитатель: Семьи бывают большие и маленькие. А какая семья у вас? С кем вы живете? Ответы детей. Беседа по вопросам: 1. Как о тебе заботятся в твоей семье? 2. Как ты проявляешь заботу о своих близких? 3. Кого ты больше всего любишь в своей семье? Почему? Воспитатель: Дети, а вы знаете, в Библии есть такая заповедь Божья: «Чти отца своего и мать свою...». Как вы думаете, что это значит? Ответы детей. Воспитатель: Родителей надо не только любить, но и ува¬жать. Почитать. Это значит - не грубить, не оговариваться, слу¬шаться. Ведь мама и папа у вас одни, других не будет. Очень важ¬но, когда члены семьи заботятся о маленьком ребенке, потому что он еще слаб и не может самостоятельно всему научиться. А когда к нему на помощь приходят взрослые члены семьи, окружают его заботой и лаской, тогда ребенок растет здоровым, сильным и ум¬ным. Родители гордятся им, так как он становится их защитником, помощником и опорой в старости. Вы, дети, должны почитать сво¬их родителей, заботиться о них. И тогда у вас в семье будет царить любовь и радость.
Дети, сегодня к нам в гости пришла семья наших девочек Поли и Насти Козаренко. Это их папа Иван Васильевич, мама Наталья Владимировна и брат Саша – ученик седьмого класса. Семья эта – многодетная, значит у них много детей. Трое: сын и две дочери. Дети здороваются с гостями. Воспитатель: Папа Насти и Поли – Иван Васильевич сам вырос в многодетной семье Ксении Никаноровны и Василия Ивановича. Он был их младшим двенадцатым ребёнком. Жили они в простой избе из брёвен. А хотите заглянуть в гости в эту избу ? Хозяйкой в избе будет мама наших девочек – Наталья Владимировна. (Мама и папа Козаренко приглашают всех в избу) Хозяйка: Дети, когда будете входить в избу, не споткни¬тесь, порог в избе высокий. Да не забудьте наклониться, дверь низ¬кая. Это для того, чтобы ветер не дул. Ну, добро пожаловать в избу. Дети, Иван Васильевич и воспитатели Светлана Константиновна и Валентина Владимировна входят в комнату, где воссоздан интерьер русской избы. Хозяйка: Проходите, гости дорогие, осмотритесь. Поло¬вину комнаты в избе занимает печь. В печи я еду готовлю, а еще мы используем ее как кровать. На ней детишки спят и старики отдыха¬ют. Когда я топлю печь, готовлю в ней еду, она становится теплой и обогревает комнату. Поэтому про печь люди сложили много по¬словиц, где с добрыми словами обращались к ней: «Ой, ты, печка - матушка, Ты свари, испеки, Обогрей, освети». Дети вслед за воспитателем повторяют слова, обращенные к печке. Хозяйка: Молодцы, ребятишки. Хорошие слова о печке сказали. Но, чтобы сварить обед, хозяйке кроме пёчки, что еще нужно? Ответы детей. (Продукты, посуда). Хозяйка: Правильно. Для приготовления еды нужны продукты и посуда. В старину женщины готовили пищу в чугун¬ках, глиняных горшках Воспитатель показывает детям посуду (горшок, чугун, кув¬шин, глиняную миску, деревянную ложку). Предоставляет возможность потрогать её и хорошенько рассмотреть. Хозяйка показывает детям, как ставили варить еду в чугунке в печь. Воспитатель: Во всех избах, в правом углу, располагали хо¬зяйки иконы Спасителя, Божьей Матери, святых угодников и ук¬рашали этот угол расшитыми полотенцами. Назывался этот угол «святой» или «красный» т.е. красивый. И входя в избу, гости об¬ращали свой взор к святому углу и молились Богу, желая благопо¬лучия этому дому и хозяевам. Так и жили наши предки: прапрабабушки и прапрадедушки. Дети, кто же такие прапрабабушки и прапрадедушки? Ответы детей. Выслушав ответы детей, воспитатель объясняет значение этих слов. (Это наши родные люди, которые жили очень давно и мы их должны знать и помнить). Как красиво вышивали наши бабушки! Воспитатель: Дети, а вы знаете, что у домов, в которых мы живем, кирпичных, панельных, тоже была прапрабабушка. Как же она называлась? Ответы детей (Изба). В случае затруднения воспитатель помогает. Воспитатель: Мамы ваши варят еду на газовых плитах, а их дальняя родственница кто? (Печь). Борщ варят в чем? (В кастрю¬лях). А кто прапрадедушки кастрюль? (Чугуны и горшки). Вот мы и побывали с вами в гостях у наших предков. В такой избе жили бабушка и дедушка Поли и Насти со всем своим многочисленным семейством. Давайте повторим слова, с которыми познакомились сегодня. Дети за воспитателем повторяют слова: изба, печь, чугун, гор¬шок. Воспитатель: А сейчас приглашаем всех в компьютерную комнату для просмотра семейных фотографий Поли и Насти.
В вечернее время под звуки легкой классической музыки дети рисуют семейный портрет. Коллективный снимок на память: воспитатели, семья Козаренко Поли и Насти и другие воспитанники дошкольной группы.
|