1 Фамилия, имя, отчество автора (полностью) Ляшова Валентина Владимировна 3 Место работы (полное название учреждения) МОУ Тютюниковская ООШ дошкольная группа 4 Должность Воспитатель дошкольной группы 5 Педагогический стаж работы 23 6 В какой возрастной группе работает Разновозрастная 8 Домашний адрес автора (полностью) Белгородская область ,Алексеевский район ,с. Тютюниково Дидактическое пособие «Мышка- знатная хозяйка» Предназначенное для работы с детьми 4-5 лет (Средняя группа) Цель: -учить детей отгадывать математические загадки, считать предметы в пределах пяти, соотносить цифры с количеством предметов ; -упражнять детей в различии и сравнении величины предметов. ( Больше, меньше, одинаковые) -Развивать сенсорную культуру детей. - упражнять детей в составлении целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность; -развивать логическое мышление, воспитывать отзывчивость, чувство сопереживание ко всему живому, желание помочь. -формировать умение следовать игровым правилам. Игровые правила. 1 ИГРА «МЫШКА - ЗНАТНАЯ ХОЗЯЙКА . Дети отгадывают загадки, считают «Мышкины запасы» грибочки ,зернышки, выкладывают в корзину ,столько предметов ,сколько в баночке. Выставляют нужную цифру определяющую количество предметов ; по слову воспитателя находят грибочки на полянке, располагая их сначала по убывающей величине – больше, меньше, еще меньше и самый маленький, а потом на оборот. Кто скорее и правильно выполнит задание, тот и выигрывает; начинать и заканчивать только по сигналу воспитателя. Отбор нужных по величине предметов . Победитель получает фишку. Поиск предметов выкладывание их по сигналу.
Скачать конспект
2 Игра « Отгадай загадки». В гости к мышке пришли звери, отгадай какие? Спереди – пяточек , сзади – крючок ,по середине спинка, а на ней щетинка! (Поросенок) Это что за зверь лесной встал, как столбик, под сосной и стоит среди травы- уши больше головы? (Заяц) На спине иголки длинные и колкие ,а свернется он в клубок,- нет ни головы, ни ног. ( Ежик) Кто под елкой ловко скачет и взлетает на дубы, кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы.(Белка) 3 Физкультминутка «Клен». Руки подняты вверх , движения по тексту стихотворения повторяются 2-3 раза. Ветер тихо клен качает, Влево, вправо наклоняет. Раз наклон и два наклон. Зашумел листвою клен . (Найди листья клена) 4 « Сложи картинки». Дети складывают картинку из 4 частей. Выигрывает тот ,кто раньше других собрал и назвал свою картинку.( Орешки ,желуди, морковь, грибы) 5 Игра-лабиринт «Помоги мышке добраться к сыру». Задание : Не дай мышке попасть в лапы кошке. Не попадись в ловушку. Какие геометрические фигуры встретились мышке? Оборудование : Домик мышки. Грибы разной величины, зернышки, карточки с изображением корзины на каждого ребенка, три банки с крышками ,карточки с цифрами до пяти; Загадки о звере; листья клена, дуба, березы, тополя, карточки с изображением (Ореха, желудя, моркови и грибов),разрезанные на четыре равные части. Игра-лабиринт.
Ход игры. Ребята отгадайте загадку про маленького зверька ? «Маленький рост , Длинный хвост. Собирает крошки, Прячется от кошки……» Кто это….? Правильно! (Мышка.)
Осень настала , скоро зима ,звери запасы несут в закрома . Не только люди, но и звери ,готовясь к зиме делают запасы на зиму . Наша мышка тоже делает запасы на зиму, что же она запасает? Кто знает? (Ответы детей)
Где живет мышка? (В норке.) Мышка - знатная хозяйка. Есть у Мышки погребок. Сколько банок, сосчитай-ка, Запасла хозяйка впрок? ТРИ и ТРИ на банках крышки, ТРИ веревочки грибов, ТРИ мешка у серой Мышки- Зерен, семечек, бобов! Задание : выложить 3 зёрнышка в корзинку. Найти пять грибов . По дорожке мышка шла, и пять зёрнышек несла. Одно птичке отдала, четыре – в кладовку убрала. Покажи цифру 4. Два гриба нашёл лисёнок , три гриба нашёл ежонок. Если все грибы сложить, если рядом положить , а потом пересчитать ,то грибов получим пять. Покажи цифру пять.
Как пройти мышке к сыру? Какие геометрические фигуры повстречались на пути у мышки? Воспитатель вызывает по очереди детей .Выигрывает тот ребёнок, который правильно укажет мышке дорогу.
Для изготовления дидактического пособия использовала следующий материал: ковролин , картон, шерстяные нити, пенопласт, солёное тесто.
|