Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Играем от души – играем вместе»
Занятия с детьми
Автор: Парфенова Наталья Викторовна   
12.09.2016 18:32

«Играем от души – играем вместе»«Играем от души – играем вместе»

Посмотрите на лицо играющего ребенка, сколько радости, сколько искренности, сколько энтузиазма, сколько неиссякаемой энергии заключено в нем.

В игре практически, то есть в действии, становится доступен целый мир. Ребенок не может отправиться в космос или морское путешествие, в одночасье попасть в джунгли или на северный полюс, оказаться в прошлом или будущем. В игре всё это возможно. Игра имеет огромное значение для социального развития детей, именно в игре ребенок примеряет на себя ролевое поведение, учиться подчинять свое поведение определенным правилам, принятым в обществе, учится договариваться со сверстниками, выслушивать партнеров по игре, идти на компромисс, отстаивать свою точку зрения. Хорошая детская игра – это эмоционально насыщенное действо, в которое ребенок погружён полностью.

 

Театрализованные игры наиболее полно позволяют решать многие педагогические задачи, в частности, касающиеся формирования выразительности речи интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развития музыкальных и творческих способностей, формирования эмоциональной сферы у детей.

К сожалению все чаще можно отметить, что в современных детских садах дети стали меньше играть, особенно в театрализованные игры. Игры сворачиваются и не достигают развитой формы, что отрицательно отражается на психическом и личностном развитии детей. Современные дети все реже проявляют творчество в процессе игр, и все чаще играют в любимых героев современных мультфильмов. Во избежание этого необходимо влияние взрослых на развитие музыкально — театрализованных игр. С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности.

И в этом немаловажная роль принадлежит театру. Он развлекает и воспитывает детей, развивает их фантазию, учит сопереживать происходящему, создает соответствующий эмоциональный настрой, раскрепощает ребенка, повышает его уверенность в себе. Для того чтобы превратить театральные занятия в увлекательный творческий процесс, необходимо органически сочетать эстетическое воспитание с развитием практических навыков.

Театрализованная игра — важнейшее средство развития у детей эмпатии, то есть способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия. Овладение этими средствами выразительности говорит о подготовленности детей к театрализованной игре, об уровне общекультурного развития, на основе которого облегчается понимание художественного произведения, возникает эмоциональный отклик на него.

Разыгрывание в лицах литературных произведений (сказок, рассказов, специально написанных инсценировок и этюдов), позволяют детям стать непосредственными участниками приключений героев, а события жизни героев, измененные детской фантазией, сюжетом игры. Тематика и содержание театрализованной игры имеет нравственную направленность, которая заключаются в каждой сказке, литературном произведении и должна найти место в импровизированных постановках. Это дружба, отзывчивость, доброта, честность, смелость. Персонажи становятся образами для подражания. Ребёнок начинает отождествлять себя с полюбившимся образом. Способностью к такой идентификации и позволяет через образы театрализованной игры оказывать влияние на детей. С удовольствием, перевоплощаясь в полюбившийся образ, малыш добровольно принимает и присваивает свойственные ему черты. Самостоятельное разыгрывание роли детьми позволяет формировать опыт нравственного поведения, умение поступать в соответствии с нравственными нормами. Поскольку положительные качества поощряются, а отрицательные осуждаются, дети в большинстве случаев хотят подражать добрым, честным персонажам. А одобрение взрослым достойных поступком создаёт у них ощущение удовлетворения, которое служит стимулом к дальнейшему контролю за своим поведением.

Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребёнка позволяет использовать их как сильное ненавязчивое педагогическое средство, так как сам ребенок испытывает при этом удовольствие и радость. Воспитательные возможности театрализованных игр усиливаются тем, что их тематика практически не ограничена. Она может удовлетворять разносторонние интересы детей (литературные, музыкальные).

Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональных театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности. Работу по формированию театрализованной деятельности дошкольников целесообразно начинать с накопления ими эмоционально-чувственного опыта; развивать интерес и эмоционально-положительное отношение к театрализованной деятельности. Для развития эмоциональной сферы у детей в своей группе, я использую разнообразные игровые упражнения, которые позволяют знакомить детей с эмоциями (например, этюд «Сломанная кукла»). В процессе таких упражнений, дети проживают эмоциональные состояния, вербализуют свои переживания. Необходимым аспектом данных игровых упражнений является музыка, с помощью которой дети изображают сюжет, отображенный в тексте. Самое главное условие таких игр является добровольное участие детей. Игру я организую следующим образом: детям предлагается закрыть глаза, я включаю музыку и начинаю читать текст произведения. Дети «перевоплащаются» в героя и изображают его эмоции и действия. Начинать следует с небольших этюдов (таких как «Полет птиц» — спокойствие, «Баба Яга» — выражение гнева, «Кот Барсик» — выражение стыда и другие). Постепенно содержание этюдов усложняется – в них эмоции сменяют одна другую: спокойствие – радость — удивление и так далее (этюд «В лесу»).

Для успешного овладения способами творческих действий в театрализованной игре необходимо предоставлять детям возможность самовыражаться в своем творчестве (в сочинении, разыгрывании и оформлении своих и авторских сюжетов). Учиться творчеству можно только при поддержке окружающих взрослых, поэтому важным моментом является систематическая работа с родителями. Объединение педагогов, детей и родителей в совместной работе по приобщению к миру творчества и театра позволяет совершенствовать педагогическую подготовленность родителей в вопросах воспитания собственных детей, способствует расширению форм сотрудничества семьи и детского сада (проведению досугов, тематических вечеров и бесед, консультаций).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год