Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект основной образовательной деятельности тематического праздника «Город чудный, город древний» для детей старшей группы
Занятия с детьми
Автор: Шевчук Надежда Николаевна   
13.09.2016 17:59

Конспект основной образовательной деятельности тематического праздника «Город чудный, город древний» для детей старшей группыКонспект основной образовательной деятельности тематического праздника «Город чудный, город древний» для детей старшей группы

Шевчук Надежда Николаевна, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №16 «Березка», Музыкальный руководитель, «Почетный работник общего образования РФ», Д. Зарудня Коломенского муниципального района Московской области

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Программные задачи:

Развивающие:

  • расширять представления детей о малой Родине – городе Коломна, вызвать интерес к его историческому прошлому
  • активизировать музыкально – игровое творчество детей, дополняя репертуар игр и игровых хороводов фольклорным материалом.

Воспитательные:

  • вызывать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание участвовать в его подготовке
  • повышать творческую активность в проведении народных игр, хороводов, вовлекая детей в театрально – игровую деятельность, воспитывая сопереживание за общий результат.

Образовательные:

  • закреплять знания, умения и навыки старших дошкольников в образовательной области «Музыка», осуществляя интеграцию образовательных областей
  • продолжать знакомство детей и родителей с традициями родного края – проведение ярмарки.

Предварительная работа.

  • беседы о городе Коломна, рассматривание альбома с иллюстрациями, просмотр фильма о Коломне
  • подготовка декораций для оформления зала совместно с родителями
  • организация выставки ярмарочных изделий с участием детей
  • составление презентации «Коломне – 835 лет».

Словарная работа: уточнить значение новых слов – ярмарка, Кремль, Благовест, страда, Коробейник, татаро-монгольское полчище.

Участники: Петрушка – воспитатель с куклой театра би-ба-бо,

Ведущий, Коробейник, Медведь – взрослые.

Остальные роли исполняют дети.

Место проведения: музыкальный зал.

Оформление зала: на центральной стене по краям березки, сдрапированные шелковой желтой тканью; в верху в центре – «солнышко», выполненное аппликацией шелковыми лентами по драпированным силуэтам; 2 облачка, выполненные драпировкой капрона на картонную основу; фигура Ванюши на лошадке и Маняши с платочком. По дверям расположены подборки открыток с видами г. Коломна.

К моменту проведения праздника устраивается выставка народно – прикладного творчества, которую готовят родители совместно с детьми.

По ходу праздника используется показ слайдов на мультимедийном оборудовании.

Ход праздника.

Вводная часть.

Дети в народных костюмах свободно входят в зал, рассаживаются по местам. Звучит мелодия Шуберта «Аве Мария», на фоне которой на середину зала выходит воспитатель, говорит:

Ведущий: Россия – мать, тебе хвала,
В веках ты видела немало,
Когда б ты говорить могла,
Ты многое бы рассказала.

Ты отражала в глади вод
И первый Кремль, и город новый,
Что строил русский наш народ
Под первою стрелой сосновой.

Звучит песня «Дубинушка» (фонограмма) Начинается показ слайдов (1-4)

Ведущий: Много есть в России городов – и больших, и малых, и молодых, и древних. Одним из старинных, богатых историческими памятными местами — наш городок Коломна.

В этом году она справляет свой юбилей – 835-летие города Коломна.

Город чудный, город древний,
Ты вместил в свои концы
И посады, и деревни,
И палаты, и дворцы.

Основная часть.

Если пройти по улицам города, увидишь просторные мостовые, мощеные булыжинами, старинные дома с лепниной – красивыми рельефными фигурками.

По окраинам города стоят заставы – по два маленьких белых домика с колоннами, полосатая будка и обелиски с гербами города на своих вершинах. Много памятных мест в Коломне, которые поражают своей красотой и величием. (5-7)

Далее происходит показ слайдов с видами Коломны, который сопровождается комментариями ведущей. (8-10)

Ведущий: А еще на подъездах к городу гордо возвышаются храмы, собиравшие в старину и сейчас множество людей «во дни торжеств и бед народных». (11-13)

Звучит фонограмма «Благовест» (звон колоколов) На середину зала выходят двое детей, читают:

1:Славен город наших дедов,
В жизни многое изведав,
Он стоит из года в год –
Наша гордость и оплот.

2: И любыми временами
За высокими стенами,
Русь спасая от невзгод,
Жил великий наш народ.

Дети исполняют «Песню о Коломне» муз. М. Макаровой

Ведущий: Уже четыре века простоял Коломенский Кремль. Башни, высокие стены, старинный собор, где по приданию венчался Дмитрий Донской. «Пятницкие ворота», через которые он уходил воевать с Мамаем. Мозаика на стенах показывает Дмитрия с воинством на конях, провожающих горожан – с хлебом – солью.

«Мир городу сему и всем, кто пройдет врата сии» – так написано на Пятницких воротах (13-14)

3 ребенок: Есть на свете город
Всем нам дорогой.
Башнями резными
Встал он над рекой.

4 ребенок: Ну, а если враг решит
Город силой сокрушить,
Мы дадим такой ответ:
Здесь врагу дороги нет!

Дети исполняют русскую солдатскую песню «Солдатушки, бравы ребятушки» (с обыгрыванием по тексту)

Ведущий: В старинных летописях прославляется город Коломна не только как щит, который встал на пути татаро-монгольского полчища. Из этих книг мы узнаем, что Коломна был очень богатым городом, где было много «злата-серебра», а также всякого товара. В центре города была устроена большая базарная площадь, где торговали купцы и простой люд, устраивались ярмарки.

Звучит фонограмма песни «Ярмарка» в исполнении Н. Николаевой

За ширмой появляется Петрушка, громко выкрикивает:

Петрушка: На ярмарку, на ярмарку!
Спешите все сюда!
Здесь шутки, песни, сладости
Давно вас ждут, друзья!

Далее под звучание песни «Ярмарка» дети парами обходят зал и встают свободно в шахматном порядке.

1 ребенок: Ниву сожали, страду пострадали
Гибкими спинами, вострыми серпами.

2 ребенок: Жали -пожали, три пряди нажали:
Первая прядь – на еду,
Вторая прядь – на семена,
Третья – прозапас.

3 ребенок: Урожай собрали, в закрома убрали.
Ай-ли нам не петь да не веселиться!

Далее проводится хоровод «Вдоль по улице молодчик идет» (русская нар. песня)

Петрушка: Солнце яркое встает,
Спешит на ярмарку народ.
Ото всех дверей, ото всех ворот,
Приходи скорей, торопись, народ!

Открываются ворота – заходи, кому охота!
И кому не охота – тоже заходи!
В зал входят Фома и Ерема (дети).
Фома: Здорово, брат Ерема!

Ерема: Здорово, брат Фома! Куда путь держишь?

Фома: На ярмарку иду!

Ерема: На работу – так позади последних, а как на ярмарку – поперед первых. А кто же тебе про ярмарку-то сказал?

Фома: Кума сказала.

Ерема: А кума откуда знает?

Фома: Кума все знает, что на свете деется.

Входит Кума.

Кума: Вот вам новости.
Пошел Демьян на ярмарку,
Купил там лошадь резвую,
Сел задом на перед

И поехал в огород.
Фома: Ехала деревня мимо мужика,
Вдруг из-под собаки лают ворота.
Тпру!.. – сказала лошадь, сбросив ездока.

Дети исполняют р.н. попевку «Патока с имбирем» (без муз. сопровождения), выполняя игровые имитационные движения по тексту

Под русскую нар. песню «Коробочка» (фонограмма) в зал входит Коробейник с лотком.

Коробейник: Здоровья вам, люди добрые!

Радости и веселья!

Вижу я на ярмарке много разного товару, а в моем коробе – все для ребятишек.

На инструментах играйте – меня весельем забавляйте (дает мальчикам шумовые инструменты)

Вам – платочки хороши, попляшите от души! (дает девочкам платочки)

Девочки исполняют русский народный танец с платочками «Калинка» под аккомпанемент шумового оркестра

Коробейник: У кого там хмурый вид?
Снова музыка звучит.
Собирайся, детвора,
Ждет вас русская игра.

Проводится русская народная игра «У дядюшки Семена» (Коробейник достает кепку для Семена)

Коробейник: Кто видал, чтоб медведь летал? Он и пеший, как леший!

Под музыку «Барыни» выходит Медведь, кланяется.

Коробейник: Ездил Медведь по базарам,
Вернулся домой с товаром.
Медведь: Михайловне-дочке привез я чулочки,
Михайловне-тетке – гребенки и щетки.

Михайловне – милой сестрице привез рукавицы.

А Мишке-внучонку привез собачонку!

Коробейник: Хороши твои подарки. Айда с нами хоровод водить!

Дети проводят хороводную игру «Медведюшка» муз. Красева

Медведь: А для всех ребятушек – малых детушек,

Я купил угощеньице – сладкое, вкусное.

Проходит угощение детей и гостей. Под мелодию «Барыни» Медведь удаляется.

Заключительная часть.

Коробейник: Вот в Коломне побывали
И с любовью рассказали
Мы о городе своем,
Где бываем и живем.

1ребенок: Мчит свои воды Ока величаво,
Хочет ретивую Волгу догнать.
А на подходах к Москве, как застава
Будет веками Коломна стоять.

2 ребенок: Гостю дадим мы и хлеба, и соли
Встретим, как предки учили встречать.
Девичье поле – былинное поле…
Низкий поклон тебе, Родина – мать!

Дети исполняют песню «Белая береза» муз. Ребикова

Под звучание фонограммы «Песни о Коломне» муз. А. Федорова дети спокойно выходят из зала.

Музыкальный репертуар:

  1. »Аве Мария» муз. Шуберта
  2. »Дубинушка» р.н. п.
  3. Колокольный звон «Благовест»
  4. »Песня о Коломне» сл. и муз. Макаровой М.Н.
  5. »Солдатушки, бравы ребятушки» русская народная солдатская песня
  6. »Ярмарка» муз. Л.Николаевой
  7. »Вдоль по улице молодчик идет» русская народная хороводная игра
  8. »Патока с имбирем» русская народная попевка
  9. »Калинка» русская народная песня
  10. »У дядюшки Мирона» русская народная игра
  11. »Медведюшка» (игровой хоровод) муз. Н. Красева
  12. »Белая береза» муз. М.Ребикова

Планируемые результаты:

  • расширение сведений о малой Родине, о городе Коломна, ее традициях и обычаях
  • пополнение музыкального репертуара фольклорным материалом песен, игр, игровых хороводов
  • решение творческих задач в процессе игровой деятельности.

В результате проведения этого праздника:

  • дети узнали новые исторические сведения о Коломне
  • родители и дети продолжили знакомство с традициями родного края.

Литература.

  1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, В.В. Гербовой, издание 3-е, исправленное и дополненное, Москва, Мозаика-Синтез, 2012г.
  2. »Игры-забавы, развлечения, праздники для детей 6-7 лет» авт. -составитель Э.М. Гамидова, Волгоград, издательство «Учитель», 2012г.
  3. Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» под ред. О.Л. Князевой, М.Д. Маханевой, издание 3-е, переработанное и исправленное, Санкт-Петербург, 2008г.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год