Конспект основной образовательной деятельности тематического праздника «Город чудный, город древний» для детей старшей группы |
Занятия с детьми | |||
Автор: Шевчук Надежда Николаевна | |||
13.09.2016 17:59 | |||
Конспект основной образовательной деятельности тематического праздника «Город чудный, город древний» для детей старшей группы Шевчук Надежда Николаевна, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №16 «Березка», Музыкальный руководитель, «Почетный работник общего образования РФ», Д. Зарудня Коломенского муниципального района Московской области Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие. Программные задачи: Развивающие:
Воспитательные:
Образовательные:
Предварительная работа.
Словарная работа: уточнить значение новых слов – ярмарка, Кремль, Благовест, страда, Коробейник, татаро-монгольское полчище. Участники: Петрушка – воспитатель с куклой театра би-ба-бо, Ведущий, Коробейник, Медведь – взрослые. Остальные роли исполняют дети. Место проведения: музыкальный зал. Оформление зала: на центральной стене по краям березки, сдрапированные шелковой желтой тканью; в верху в центре – «солнышко», выполненное аппликацией шелковыми лентами по драпированным силуэтам; 2 облачка, выполненные драпировкой капрона на картонную основу; фигура Ванюши на лошадке и Маняши с платочком. По дверям расположены подборки открыток с видами г. Коломна. К моменту проведения праздника устраивается выставка народно – прикладного творчества, которую готовят родители совместно с детьми. По ходу праздника используется показ слайдов на мультимедийном оборудовании. Ход праздника. Вводная часть. Дети в народных костюмах свободно входят в зал, рассаживаются по местам. Звучит мелодия Шуберта «Аве Мария», на фоне которой на середину зала выходит воспитатель, говорит: Ведущий: Россия – мать, тебе хвала, Ты отражала в глади вод Звучит песня «Дубинушка» (фонограмма) Начинается показ слайдов (1-4) Ведущий: Много есть в России городов – и больших, и малых, и молодых, и древних. Одним из старинных, богатых историческими памятными местами — наш городок Коломна. В этом году она справляет свой юбилей – 835-летие города Коломна. Город чудный, город древний, Основная часть. Если пройти по улицам города, увидишь просторные мостовые, мощеные булыжинами, старинные дома с лепниной – красивыми рельефными фигурками. По окраинам города стоят заставы – по два маленьких белых домика с колоннами, полосатая будка и обелиски с гербами города на своих вершинах. Много памятных мест в Коломне, которые поражают своей красотой и величием. (5-7) Далее происходит показ слайдов с видами Коломны, который сопровождается комментариями ведущей. (8-10) Ведущий: А еще на подъездах к городу гордо возвышаются храмы, собиравшие в старину и сейчас множество людей «во дни торжеств и бед народных». (11-13) Звучит фонограмма «Благовест» (звон колоколов) На середину зала выходят двое детей, читают: 1:Славен город наших дедов, 2: И любыми временами Дети исполняют «Песню о Коломне» муз. М. Макаровой Ведущий: Уже четыре века простоял Коломенский Кремль. Башни, высокие стены, старинный собор, где по приданию венчался Дмитрий Донской. «Пятницкие ворота», через которые он уходил воевать с Мамаем. Мозаика на стенах показывает Дмитрия с воинством на конях, провожающих горожан – с хлебом – солью. «Мир городу сему и всем, кто пройдет врата сии» – так написано на Пятницких воротах (13-14) 3 ребенок: Есть на свете город 4 ребенок: Ну, а если враг решит Дети исполняют русскую солдатскую песню «Солдатушки, бравы ребятушки» (с обыгрыванием по тексту) Ведущий: В старинных летописях прославляется город Коломна не только как щит, который встал на пути татаро-монгольского полчища. Из этих книг мы узнаем, что Коломна был очень богатым городом, где было много «злата-серебра», а также всякого товара. В центре города была устроена большая базарная площадь, где торговали купцы и простой люд, устраивались ярмарки. Звучит фонограмма песни «Ярмарка» в исполнении Н. Николаевой За ширмой появляется Петрушка, громко выкрикивает: Петрушка: На ярмарку, на ярмарку! Далее под звучание песни «Ярмарка» дети парами обходят зал и встают свободно в шахматном порядке. 1 ребенок: Ниву сожали, страду пострадали 2 ребенок: Жали -пожали, три пряди нажали: 3 ребенок: Урожай собрали, в закрома убрали. Далее проводится хоровод «Вдоль по улице молодчик идет» (русская нар. песня) Петрушка: Солнце яркое встает, Открываются ворота – заходи, кому охота! Ерема: Здорово, брат Фома! Куда путь держишь? Фома: На ярмарку иду! Ерема: На работу – так позади последних, а как на ярмарку – поперед первых. А кто же тебе про ярмарку-то сказал? Фома: Кума сказала. Ерема: А кума откуда знает? Фома: Кума все знает, что на свете деется. Входит Кума. Кума: Вот вам новости. И поехал в огород. Дети исполняют р.н. попевку «Патока с имбирем» (без муз. сопровождения), выполняя игровые имитационные движения по тексту Под русскую нар. песню «Коробочка» (фонограмма) в зал входит Коробейник с лотком. Коробейник: Здоровья вам, люди добрые! Радости и веселья! Вижу я на ярмарке много разного товару, а в моем коробе – все для ребятишек. На инструментах играйте – меня весельем забавляйте (дает мальчикам шумовые инструменты) Вам – платочки хороши, попляшите от души! (дает девочкам платочки) Девочки исполняют русский народный танец с платочками «Калинка» под аккомпанемент шумового оркестра Коробейник: У кого там хмурый вид? Проводится русская народная игра «У дядюшки Семена» (Коробейник достает кепку для Семена) Коробейник: Кто видал, чтоб медведь летал? Он и пеший, как леший! Под музыку «Барыни» выходит Медведь, кланяется. Коробейник: Ездил Медведь по базарам, Михайловне – милой сестрице привез рукавицы. А Мишке-внучонку привез собачонку! Коробейник: Хороши твои подарки. Айда с нами хоровод водить! Дети проводят хороводную игру «Медведюшка» муз. Красева Медведь: А для всех ребятушек – малых детушек, Я купил угощеньице – сладкое, вкусное. Проходит угощение детей и гостей. Под мелодию «Барыни» Медведь удаляется. Заключительная часть. Коробейник: Вот в Коломне побывали 1ребенок: Мчит свои воды Ока величаво, 2 ребенок: Гостю дадим мы и хлеба, и соли Дети исполняют песню «Белая береза» муз. Ребикова Под звучание фонограммы «Песни о Коломне» муз. А. Федорова дети спокойно выходят из зала. Музыкальный репертуар:
Планируемые результаты:
В результате проведения этого праздника:
Литература.
|