Проект на тему «Мой дом» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Захарова Елена Витальевна | |||
10.09.2016 08:39 | |||
Проект на тему «Мой дом» Вид проекта: познавательно-творческий, групповой. Тип проекта: краткосрочный (в рамках недели) Воспитатели:
средняя группа «Светлячки» ГБДОУ № 93 Санкт-Петербург 2016г. Актуальность:
Тема выбрана в соответствии с комплексно-тематическим планированием. Дом – это то, с чем связаны первые впечатления, представления ребенка об окружающем мире, дом – это родные и близкие ребёнка, его защита, его тепло и радость. Дом и всё, что связано с ним, составляет мир маленького человека. Привычность и простота окружения позволяют показать малышу, как много интересного, примечательного и полезного можно узнать, стоит лишь приглядеться к тому, что рядом. Эта тема понятна малышу, доступна детям среднего возраста. Она несёт большой эмоциональный заряд, так как с понятием «дом» у детей связано множество разных положительных впечатлений и эмоций. Цель: Расширить представление детей знания о доме, как о месте, где живёт семья, закрепить знания о предметах обстановки в доме, о домашних обязанностей членов семьи, о безопасном поведении дома. Задачи: Воспитательные: Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому. Способствование развитию в ребенке чувства защищенности со стороны взрослых, уверенности, что его любят, в любой момент помогут и посочувствуют Развивающие: Формировать знания о местах проживания животных, развивать внимание, память, логическое мышление. Развивать локомоторные функции у детей через выполнение пальчиковых игр. Учить оценивать поступки героев, понимать их характер и настроение сказки. Образовательные: Продолжать знакомить детей с историей жилища, с видами домов в других странах. Расширять знания детей о своей «малой родине», улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении. Планируемый результат: Закрепить у детей знания о видах домов, об истории их возникновения; закрепить умение называть свой домашний адрес, представление детей о безопасном поведении дома. Методы и приемы: Наглядный: показ, рассматривание. Словесные: объяснение, вопросы, рассматривание, беседа, сравнение, художественное слово, указание. Практические: инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка», игра «Чей домик». Наглядные средства обучения: демонстрационный материал «Какие бывают дома», «Безопасное поведение дома», дидактическая игра «Чей домик». Индивидуальная работа: инсценировка сказки «Заюшкина избушка». Этапы работы над проектом 1. Подготовительный:
2. Практический:
3. Обобщающий:
Итоги проектной деятельности 1. для педагогов:
2. для детей:
3. для родителей:
Продукт проектной деятельности:
Список используемой литературы:
Приложение: Мой дом. Посмотрите: это дом- Заходите смело в дом! Н. Голь Детская. Когда у нас свободный час, Петрушка, «Лего», грузовик, Н. Голь Гостиная. Мы проводим вечер длинный Кто с газетой… Н. Голь Ванная комната. Нам пены не жалко! И брызгов фонтаны Н. Голь Кухня. Мама на кухне готовит обед. А чтобы отведать готовое, Н. Голь Прихожая. Во всех домах прихожие, В дождь, и в снег, и в день погожий Н. Голь Спальня. Спальня – комната, где спят. Шепчет ночь из всех углов:
|