Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста "Полезные и вредные продукты" |
Занятия с детьми | |||
Автор: Гузикова Елена Александровна | |||
14.09.2016 06:11 | |||
Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста "Полезные и вредные продукты" Гузикова Елена Александровна, воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №53", Нижегородская область, г.Арзамас Цель.
Задачи.
Предварительная работа.
Оборудование и материалы.
Методы и приёмы.
Взаимодействие с образовательными областями.
Ход развивающей образовательной ситуации. -Ребята, сейчас вы поздоровались с гостями, сказали им слово «Здравствуйте». Что это значит? - Правильно, вы пожелали здоровья. Что такое здоровье? (ответы детей) -Ребята, а как вы думаете, почему я спросила у вас о здоровье? - Здоровье – это самое дорогое, что есть у нас. -А вчера я получила смс сообщение от нашего друга Незнайки, в котором он пишет, что в его Цветочной стране многие человечки заболели, жалуются на боли в животе. Как вы думаете почему у них болят животы? Что случилось? -Да, они ели вредные продукты. Я попросила Незнайку выслать нам в детский сад посылку с теми продуктами, которые они очень часто едят. И эту посылку мы ждём с минуты на минуту. (Раздаётся стук в дверь, почтальон приносить посылку, воспитатель и дети смотрят, что там находится: чипсы, кола, кириешки, конфеты-леденцы и т.д.) -Ребята, вы видите, какую еду чаще всего едят цветочные человечки. Как можно её назвать? Правильно, это вредная пища. -Ребята, а почему эта пища вредная? -Правильно, в данных продуктах много вредных добавок: соль, перец, консерванты и другие вредные вещества, которые раздражают желудок и вызывают боль. Поэтому и заболели наши друзья. -А как вы думаете, как мы можем помочь человечкам? (ответы детей) -Да, мы можем им помочь- отправить посылку с полезными продуктами. А какие полезные продукты вы знаете? (каша, суп, молоко, кефир, сыр, рыба, сухофрукты, орешки, мёд) -Ребята, а вы знаете, что раньше люди кушали только здоровую полезную пищу и сочинили пословицы и поговорки о полезных продуктах. -Щи да каша пища наша (воспитатель показывает мнемодорожку) -Хорош пирожок — внутри творожок -Не красна изба углами, а красна пирогами. А сейчас, ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Полезные и вредные продукты» — если на экране полезный продукт — мы встаём и хлопаем в ладоши, если вредный, мы садимся на корточки и держимся за животики, как будто они у нас болят) На экране появляются картинки, проводится игра. (Воспитатель и дети подходят к стенду, где находятся картинки с полезными и вредными продуктами, дети собирают посылку с полезными продуктами. Воспитатель. Ребята, а я предлагаю послать человечкам ещё и гостинцы-витамины. Что такое витамины? (ответы детей), витамины это такие полезные вещества, которые необходимы для здоровья человека. Наполним пустую бутылочку витаминами и пошлём человечкам. Проводится коллективная аппликация. Бутылочку с витаминами ребята кладут в коробку. Рефлексия Воспитатель. Итак, ребята, наша посылка готова мы отнесём её на почту и отправим в Цветочную страну, чтобы друзья Незнайки больше не болели. Воспитатель. Что вам больше всего понравилось сегодня? Какие новые пословицы и поговорки узнали сегодня? Как мы помогали человечкам?
|