Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста "Полезные и вредные продукты"
Занятия с детьми
Автор: Гузикова Елена Александровна   
14.09.2016 06:11

Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста Полезные и вредные продуктыКонспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста "Полезные и вредные продукты"

Гузикова Елена Александровна, воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №53", Нижегородская область, г.Арзамас

Цель.

  • Формирование представлений о здоровой и вредной пище.

Задачи.

  • Продолжать знакомить детей с полезными и вредными продуктами.
  • Формировать представления о пользе натуральных продуктов, о вреде газированных напитков, сухой и острой пище.
  • воспитывать потребность в употреблении свежих фруктов и овощей.
  • Воспитывать стремление помочь людям, оказавшимся в трудной ситуации.
  • Развивать активность детей в играх.

Предварительная работа.

  • Рассматривание картинок, альбомов о вкусной и здоровой пище.
  • Наблюдение за ежедневным меню в детском саду.
  • Экскурсия на пищеблок детского сада, наблюдение за приготовлением блюд для воспитанников детского сада.
  • Отгадывание загадок об овощах и фруктах.

Оборудование и материалы.

  • Экран
  • Посылка с продуктами (кола, чипсы, кириешки, леденцы)
  • Картинки полезных и вредных продуктов.
  • Мнемодорожки
  • Клеёнки, кисточки, клей, ножницы, заготовки для витаминов

Методы и приёмы.

  • Игровая ситуация
  • Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты» с использованием ИКТ
  • Использование мнемодорожек
  • Музыкальные заставки

Взаимодействие с образовательными областями.

  1. Социально-коммуникативное развитие. Усваивали нормы и правила, принятые в обществе: эмоциональную отзывчивость, сопереживание игровому персонажу, готовность придти на помощь в трудную минуту, формирование готовности к взаимодействию со сверстниками.
  2. Познавательное развитие. Формировались первичные представления о субъектах окружающего мира (полезные продукты, вредные продукты), развивались познавательные действия о продуктах питания, о том, что вкусная пища не всегда бывает полезной. Устанавливались причинно-следственные связи — заболели, потому что питались неправильно.
  3. Речевое развитие. Развивался активный словарь детей, в речи детей используются новые слова и выражения (полезная пища, вредная пища, пословицы, поговорки), учились грамматически правильно строить предложения, используя сложносочинённую и сложноподчинённую связь, например «Фрукты и овощи полезны, потому что в них много витаминов и питательных веществ» и др., формировались умения отвечать на вопросы, давая полный законченный ответ.
  4. Художественно-эстетическое развитие. Формировались предпосылки понимания произведений словесного искусства (пословицы, поговорки, стихотворение), слуховое восприятие музыкальных заставок.
  5. Физическое развитие. В ходе образовательной деятельности использовались подвижные виды деятельности- игры, следила за осанкой детей. Одна из частей образовательной деятельности — подвижная игра, где выполнялись физические упражнения. При напольной игре развивалась мелкая моторика руки.

Ход развивающей образовательной ситуации.

-Ребята, сейчас вы поздоровались с гостями, сказали им слово «Здравствуйте». Что это значит?

- Правильно, вы пожелали здоровья. Что такое здоровье? (ответы детей)

-Ребята, а как вы думаете, почему я спросила у вас о здоровье?

- Здоровье – это самое дорогое, что есть у нас.

-А вчера я получила смс сообщение от нашего друга Незнайки, в котором он пишет, что в его Цветочной стране многие человечки заболели, жалуются на боли в животе. Как вы думаете почему у них болят животы? Что случилось?

-Да, они ели вредные продукты. Я попросила Незнайку выслать нам в детский сад посылку с теми продуктами, которые они очень часто едят. И эту посылку мы ждём с минуты на минуту.

(Раздаётся стук в дверь, почтальон приносить посылку, воспитатель и дети смотрят, что там находится: чипсы, кола, кириешки, конфеты-леденцы и т.д.)

-Ребята, вы видите, какую еду чаще всего едят цветочные человечки. Как можно её назвать? Правильно, это вредная пища.

-Ребята, а почему эта пища вредная?

-Правильно, в данных продуктах много вредных добавок: соль, перец, консерванты и другие вредные вещества, которые раздражают желудок и вызывают боль. Поэтому и заболели наши друзья.

-А как вы думаете, как мы можем помочь человечкам? (ответы детей)

-Да, мы можем им помочь- отправить посылку с полезными продуктами.

А какие полезные продукты вы знаете? (каша, суп, молоко, кефир, сыр, рыба, сухофрукты, орешки, мёд)

-Ребята, а вы знаете, что раньше люди кушали только здоровую полезную пищу и сочинили пословицы и поговорки о полезных продуктах.

-Щи да каша пища наша (воспитатель показывает мнемодорожку)

-Хорош пирожок — внутри творожок

-Не красна изба углами, а красна пирогами.

А сейчас, ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Полезные и вредные продукты» — если на экране полезный продукт — мы встаём и хлопаем в ладоши, если вредный, мы садимся на корточки и держимся за животики, как будто они у нас болят)

На экране появляются картинки, проводится игра.

(Воспитатель и дети подходят к стенду, где находятся картинки с полезными и вредными продуктами, дети собирают посылку с полезными продуктами.

Воспитатель. Ребята, а я предлагаю послать человечкам ещё и гостинцы-витамины. Что такое витамины? (ответы детей), витамины это такие полезные вещества, которые необходимы для здоровья человека. Наполним пустую бутылочку витаминами и пошлём человечкам.

Проводится коллективная аппликация. Бутылочку с витаминами ребята кладут в коробку.

Рефлексия

Воспитатель. Итак, ребята, наша посылка готова мы отнесём её на почту и отправим в Цветочную страну, чтобы друзья Незнайки больше не болели.

Воспитатель.

Что вам больше всего понравилось сегодня?

Какие новые пословицы и поговорки узнали сегодня?

Как мы помогали человечкам?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год