Из опыта работы «Незнайка в гостях у ребят» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Матвеева Олеся | |||
19.08.2016 20:44 | |||
Из опыта работы «Незнайка в гостях у ребят» Уважаемые гости, мы хотим поделиться своим опытом работы по развитию речи у детей4-5 лет. 4 слайд: Начиная со 2 мл. гр., мы совместно с родителями и детьми, начали работать над творческим проектом «Наш любимый писатель Н.Н. Носов». Родители совместно с детьми изготавливали книжки-малышки, рисовали рисунки, читали книги Н.Носова, ходили в библиотеку. Одной из задач этого проекта была именно познакомить детей с работой сельской библиотеки. 5 слайд: При чтении сказки «Приключения Незнайки из Цветочного города», ребята заинтересовались этим персонажем. Внимательно следили за его приключениями, обсуждали, какие поступки совершал Незнайка и, конечно же рассуждали, как нужно было бы поступить в той или иной ситуации.
6 слайд: Тогда мы решили поселить в нашей группе своего Незнайку. Так у наших ребят появился новый друг и постоянный житель группы Незнайка. С этих пор он принимает активное участие в жизни группы. 7 слайд: В совместной деятельности, режимных моментах, образовательной деятельности. 8 -9 слайды: Незнайка приносит различные задания, которые ребята выполняют с удовольствием. Учатся считать, размышлять. Сочинять небылицы, исправлять ошибки Незнайки. 10 слайд: так же у Незнайки есть волшебная книга-планшет (авторская разработка), в которой живут сказки. Например: герои сказки могут так перепутать сюжет, что ребятам, прежде чем поиграть в сказку, необходимо вспомнить сюжет сказки. Затем отвечая на вопросы Незнайки, дети характеризуют всех героев, которые в ней присутствуют и в конце разыгрывают сказку по ролям. 11 слайд: Следующий вариант игры: ребята сами выбирают сказку, просят ее прочитать несколько раз, а затем распределив роли драматизируют сюжет Сказки завораживают детей.. Они пробуждают в них желание —рассказывать и слушать. Каждая сказка повествует об определенной типичной ситуации, которая может случиться в жизни человека. Она начинается с трудности, а в ходе истории мы узнаем о том, как находится выход из этой проблемы Многие сказочные персонажи выступают в роли примера. Они познают все на собственном опыте.. Детям передается чувство собственной ответственности за решение проблемы. И это делает их сильнее, придает целеустремленности и самоуверенности. Сказки учат нас народным мудростям и способны помочь, в нашем сложном мире, расставить правильные ориентиры. 12 слайд: Одним из итогов нашего проекта стало создание интерактивного мини-музея «Незнайка…» У наших ребят появилась возможность играть, рассказывать, сочинять новые сказки вместе с Незнайкой и его друзьями.
|