Конспект сюжетно–ролевой игры «Почтовый вагон» для детей среднего дошкольного возраста
Черникова Юлия Владимировна, воспитатель высшей категории ЧДОУ «Детский сад № 71 ОАО «РЖД».
Задачи:
Образовательные
- знакомить с действиями работников почтового вагона;
- подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;
- формировать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия;
- формировать умение договариваться в игре, согласовывать свои действия в соответствии с игровым сюжетом;
- формировать самостоятельность в выборе роли и использовании игрового оборудования в разных вариантах;
Скачать конспект
Развивающие
- развивать умение самостоятельно подбирать атрибуты для игры;
- развивать представления о работе почтовой связи на железнодорожном транспорте;
Воспитательные
- воспитывать интерес и уважение к труду почтовых работников на железной дороге;
- воспитывать у детей доброжелательные отношения друг к другу в игре.
Активизация словаря:
- почтовый вагон, письмо, открытка, посылка, бандероль, почтовый груз, разбирать (раскладывать) почту, сортировщик, почтальон, мешок.
Подготовка к игре:
- экскурсия к почтовому вагону пассажирского поезда;
- рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением внешнего и внутреннего устройства почтового вагона;
- чтение литературных произведений о железнодорожном транспорте и о почтовой службе: С. Капутикян «Паровозик»; С. Кудрявцевой «Веселый поезд» и др.;
- рассматривание иллюстраций к ним;
- просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето»;
- беседа о важности почтовой службы на железной дороге;
- подготовка игрового оборудования;
- настольные и дидактические игры на классификацию предметов по определенным признакам: цвету марки, виду корреспонденции и величине почтового отправления;
- беседа о письмах Деду Морозу.
Игровые роли:
- работники почтового вагона (сортировщики);
- начальник станции;
- почтальон.
Игровые действия:
почтальон приносит детям телеграмму от Деда Мороза, в которой сообщает о затерявшемся почтовом вагоне с посылками и письмами, не дошедшими до детей;
воспитатель сообщает, что совсем недавно он видел этот вагон и предлагает пойти туда;
дети заходят в почтовый вагон и видят там много разной почтовой корреспонденции и почтовых отправлений;
воспитатель обращает внимание детей, что на всех письмах наклеены марки, и они разного цвета, это значит, что доставить их нужно в разные города;
воспитатель предлагает разобрать письма по цвету марки;
дети сортируют почтовые отправления по месту назначения (разным городам), раскладывают их по разным цветовым значкам;
по окончании работы воспитатель предлагает сообщить Деду Морозу (отправить телеграмму или написать письмо) о том, что затерявшийся вагон найден, и позвонить начальнику ближайшей железнодорожной станции, чтобы он позаботился об отправке почтового вагона с пассажирским поездом к месту назначения
Развитие социальных отношений играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых.
Игровой материал:
- модель почтового вагона;
- имитация сортировочного зала почтового вагона с внутренним оборудованием: стеллажами, специальными (бумажными) мешками, почтовыми ящиками;
- модели почтовых отправлений (посылки, бандероли) и почтовой корреспонденции (письма, открытки);
- одежда работников почтового вагона: куртки, шапочки, фартук, нарукавники.
|