Проект «Три забавных поросенка» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Сорокина Светлана Станиславовна | |||
24.12.2024 13:02 | |||
Проект «Три забавных поросенка» ГБОУ Школа №2097 Актуальность проблемы: Разновозрастное взаимодействие детей тема сложная, но интересная. Однажды, дети старшей группы на прогулке заметили на соседнем участке малышей фигурки трех поросят. И стали задавать вопросы: «Холодно им или нет?», «А где у них домик?». Малыши стояли и не знали, что им ответить, но потом стали все дружно жалеть поросят. Ребята вспомнили мультфильм «Как котёнок Гав друзей искал», ведь без друзей холодно и страшно. В результате обсуждений появилась тема проекта и сам проект. Дети решили сами построить домики для поросят и найти им друзей. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: расширение социальной практики детей
Задачи
Этапы реализации проекта: 1-й этап. Подготовительный. Дети на прогулке заметили трех поросят на участке младшей группы. Возникли такие вопросы: «Почему поросята такие грязные?», «Почему поросята живут на улице?», «Почему нет у них друзей?». Ребята решили помочь поросятам, построить им домики и приобрести друзей. После обсуждения дети решили, что домики должны быть у поросят соломенный, из веточек, из кирпича. Выбор бросового материала для изготовления игрушек. Дома дети рассказали родителям о бедных поросятах, мамы решили помочь ребятам и принесли материалы для изготовления друзей и постройки домиков. 2-й этап. Основной — реализация проекта Творческая мастерская. Изготовление игрушек. Домик из соломы: Домики из соломы очень красивы и вызывали у детей много любопытства. Секрет такого домика в наклеивании соломы на основу из плотной бумаги. В процессе работы бумага полностью закрывается соломкой, а из-за этого кажется, что домик становится почти настоящим. В начале работы делаем выкройку по принципу коробки, чтобы сложив выкройку из всех её боковых частей получить картонную основу дома. Крышу дома вырезаем, сворачиваем конусом, обклеиваем соломой. И домик готов. Домик из веточек: Домик из веточек не меньше вызвал любопытства у детей. В начале работы дети сделали выкройку по принципу коробки. Выкройку обклеили веточками, собрали стены, а далее обклеили картонную заготовку крыши. Этот домик выполнен на основе домика из соломы, поэтому ребятам не составило труда смастерить этот необычный домик. В процессе работы ребята старшего возраста с удовольствием объясняли и помогали деткам младшей группы. Кирпичный домик: Кто из детей не мечтал построить свой собственный дом из кирпича, чтобы он выглядел по-настоящему? Поэтому ребята не раздумывали построить третий домик из кирпича. Вместо настоящих кирпичей мы использовали надпиленные деревянные рейки. Дети старшей группы изготовили колор, под цвет кирпичиков, а младшие ребята с удовольствием раскрашивали рейки. Когда краска высохла все вместе, и старшие дети и малыши очень аккуратно и осторожно склеивали реечки, а для окон и двери использовали цветной картон. Вот и третий домик был готов. Друзья для поросят: В начале работы дети подготовили выкройку (два круга – голова, 4 прямоугольника – лапы, два треугольника ушки, для пяточка – один маленький круг) на картоне. Затем вырезали выкройку и перенесли на флисовые салфетки, потом все это сшили, набили синтепоном. Пятачок пришили к нашему поросенку и приклеили глазки. Когда ребята создавали образ поросенка, они вспомнили сказку про трех поросят, научились правильно и красочно излагать текст, запоминать его, а затем еще и с выражением, в лицах воспроизводить. 3-й этап. Заключительный. Для ребенка лучшая игрушка та, которую он сделал своими руками. Вот и наши детки построили домики и смастерили друзей для поросят. Дети с удовольствием собирали, клеили, красили, шили. Старшими детьми был показан спектакль для малышей, где использовались игрушки, сделанные своими руками. В процессе реализации проекта формировались: воображение, творческий потенциал, мышление, инициативность, навыки работы с различным материалом, используя различный материал; сострадание и забота о животных, а также умение дружно работать в коллективе. Результат: Дети получили позитивный социальный опыт, у них сформировались коммуникативные навыки общения и сотрудничества. Дети получили опыт творческого самовыражения. В рамках проекта было достигнуто оптимальное взаимодействия всех участников.
|