Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Три забавных поросенка»
Занятия с детьми
Автор: Сорокина Светлана Станиславовна   
24.12.2024 13:02

Проект «Три забавных поросенка»Проект «Три забавных поросенка»

ГБОУ Школа №2097

Актуальность проблемы:

Разновозрастное взаимодействие детей тема сложная, но интересная. Однажды, дети старшей группы на прогулке заметили на соседнем участке малышей фигурки трех поросят. И стали задавать вопросы: «Холодно им или нет?», «А где у них домик?». Малыши стояли и не знали, что им ответить, но потом стали все дружно жалеть поросят. Ребята вспомнили мультфильм «Как котёнок Гав друзей искал», ведь без друзей холодно и страшно. В результате обсуждений появилась тема проекта и сам проект. Дети решили сами построить домики для поросят и найти им друзей.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

расширение социальной практики детей

 

Задачи

  • Развитие воображения и мышления у детей
  • Формировать гуманное отношение к животным
  • Стимулировать стремление к познанию окружающего мира
  • Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь
  • Обогащение словаря
  • Развитие творческих способностей у детей
  • Приучать детей действовать в коллективе

Этапы реализации проекта:

1-й этап. Подготовительный.

Дети на прогулке заметили трех поросят на участке младшей группы. Возникли такие вопросы: «Почему поросята такие грязные?», «Почему поросята живут на улице?», «Почему нет у них друзей?». Ребята решили помочь поросятам, построить им домики и приобрести друзей. После обсуждения дети решили, что домики должны быть у поросят соломенный, из веточек, из кирпича.

Выбор бросового материала для изготовления игрушек.

Дома дети рассказали родителям о бедных поросятах, мамы решили помочь ребятам и принесли материалы для изготовления друзей и постройки домиков.

2-й этап. Основной — реализация проекта

Творческая мастерская. Изготовление игрушек.

Домик из соломы:

Домики из соломы очень красивы и вызывали у детей много любопытства. Секрет такого домика в наклеивании соломы на основу из плотной бумаги. В процессе работы бумага полностью закрывается соломкой, а из-за этого кажется, что домик становится почти настоящим. В начале работы делаем выкройку по принципу коробки, чтобы сложив выкройку из всех её боковых частей получить картонную основу дома. Крышу дома вырезаем, сворачиваем конусом, обклеиваем соломой. И домик готов.

Домик из веточек:

Домик из веточек не меньше вызвал любопытства у детей. В начале работы дети сделали выкройку по принципу коробки. Выкройку обклеили веточками, собрали стены, а далее обклеили картонную заготовку крыши. Этот домик выполнен на основе домика из соломы, поэтому ребятам не составило труда смастерить этот необычный домик. В процессе работы ребята старшего возраста с удовольствием объясняли и помогали деткам младшей группы.

Кирпичный домик:

Кто из детей не мечтал построить свой собственный дом из кирпича, чтобы он выглядел по-настоящему? Поэтому ребята не раздумывали построить третий домик из кирпича. Вместо настоящих кирпичей мы использовали надпиленные деревянные рейки. Дети старшей группы изготовили колор, под цвет кирпичиков, а младшие ребята с удовольствием раскрашивали рейки. Когда краска высохла все вместе, и старшие дети и малыши очень аккуратно и осторожно склеивали реечки, а для окон и двери использовали цветной картон. Вот и третий домик был готов.

Друзья для поросят:

В начале работы дети подготовили выкройку (два круга – голова, 4 прямоугольника – лапы, два треугольника ушки, для пяточка – один маленький круг) на картоне. Затем вырезали выкройку и перенесли на флисовые салфетки, потом все это сшили, набили синтепоном. Пятачок пришили к нашему поросенку и приклеили глазки. Когда ребята создавали образ поросенка, они вспомнили сказку про трех поросят, научились правильно и красочно излагать текст, запоминать его, а затем еще и с выражением, в лицах воспроизводить.

3-й этап. Заключительный.

Для ребенка лучшая игрушка та, которую он сделал своими руками. Вот и наши детки построили домики и смастерили друзей для поросят. Дети с удовольствием собирали, клеили, красили, шили. Старшими детьми был показан спектакль для малышей, где использовались игрушки, сделанные своими руками.

В процессе реализации проекта формировались: воображение, творческий потенциал, мышление, инициативность, навыки работы с различным материалом, используя различный материал; сострадание и забота о животных, а также умение дружно работать в коллективе.

Результат:

 Дети получили позитивный социальный опыт, у них сформировались коммуникативные навыки общения и сотрудничества.

 Дети получили опыт творческого самовыражения.

 В рамках проекта было достигнуто оптимальное взаимодействия всех участников.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год