«В поисках кодового слова» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Скрипка Зоя Николаевна | |||
23.12.2024 19:30 | |||
«В поисках кодового слова» Образовательная ситуация в старшей группе Подготовила педагог: Скрипка З.Н. Цель: создание условий для освоения детьми умения ориентироваться в звуко — буквенной системе родного языка. Задачи:
Оборудование и материалы: панно «Звездное небо», «бортовой журнал» со звуковыми схемами, раздаточный набор картинок на космическую тему, 3 обруча, цифры, циферблат, дидактическая игра «Собери букву», бортовая панель. Ход образовательной ситуации 1. Введение в ситуацию Беседа. Ребята, к нам сегодня прилетелинопланетянин. Он просит у нас помощи, так как не может вернуться на свою планету. Чтобы запустить ракетунужно найти кодовое слово. Каждое правильно выполненное задание даст нам букву этого кодового слова. Акцентные вопросы:
Формулировка «детской цели» (Мы хотим помочь найти кодовое слово) 2. Актуализация знаний Когда ракета полетит в космос что можно увидеть в окно иллюминатора? (планеты, метеориты, звёзды и т.д.) На нашем панно тоже есть звезды, но они не простые, у каждой есть для вас вопрос. Дети выбирают звезду и отвечают:
Молодцы! (На оборотной стороне панно спрятана буква С). Дети выкладывают её на «Бортовую панель». 3. Затруднение в ситуации Во время путешествия инопланетянин записывал в бортовой журнал, всё что видел в иллюминаторе. Посмотрите на страницы из этого журнала то, что он увидел — зашифровано звуко-буквенной схемой. Попробуйте узнать, что это было. (Нужно соединить линией соответствующую картинкуи схему) луна суша Венера комета луна Марс Акцентные вопросы:
Молодцы! (Под картинкой спрятана буква Т). Дети выкладывают её на «Бортовую панель». В каждом слоге есть гласный звук. Чтобы правильно определить сколько слогов в слове, мы будем хлопать в ладоши и делить слово на слоги (на части). Давайте узнаем, что ещё можно увидеть в иллюминатор. (Дети получают картинки: ракета, солнце, земля, комета, вода, звёзды и др.) (На полу разложены пронумерованные обручи: 1, 2, 3) Тот, у кого в слове:
Какой обруч остался пустым? Почему? Чтобы выйти из обруча нужно назвать количество предметов вокруг вас соответствующее вашей цифре: две руки, два мальчика, три окна и т.д. Молодцы! (В первом обруче под цифрой 1 спрятана буква А). Дети выкладывают её на «Бортовую панель». 4. «Открытие» нового знания Вы уже узнали три буквы из кодового слова. С помощью чего их можно изобразить? (ручка, карандаш, мел и т.д.) На борту ракеты находятся часы. Сегодня мы с вами попробуем составить букву с помощью стрелки часов. Какие стрелки вы знаете? Нам понадобится только часовая стрелка. Четвёртая буква из кодового слова состроит из 5 стрелок. На поле мы свами видим точку. С нее и начинаем:
Молодцы! У нас получилась буква Р. Дети выкладывают её на «Бортовую панель». 5. Осмысление Сколько букв из кодового слова мы узнали? (СТАР) Пятая буква уже есть в нашем слове. Какая? Молодцы! Это слово СТАРТ. Понравилось вам помогать? Что мы делали? Что было самым интересным? Какие трудности были? Теперь инопланетянин может запустить свою ракету и вернуться на свою планету.
|