Игры по финансовой грамотности |
Занятия с детьми | |||
Автор: Пугина Надежда Викторовна | |||
13.10.2024 10:15 | |||
Игры по финансовой грамотности Формирование основ финансовой грамотности должно проходить на основе сюжетно-ролевых игр, таких как «Магазин», «Кафе», «Супермаркет», «Ярмарка» и т.д. Это не будет чем-то вырывающимся из контекста дошкольного образования и в то же время, поможет ребенку социализироваться. В детском саду можно создать проект, который будет называться «Деньги в жизни человека», здесь можно рассказать о видах денег, показать их фото, продемонстрировать купюры разных времен, обогатить их активный словарь простыми словами. Одним из вариантов, может быть создание музея «Монеты», в котором будут собраны экземпляры всех времен. В занятия с детьми можно включать презентации и многое другое. Беседы – это еще одна из форм работы с детьми, которая поможет детям закрепить знания. Игры в ДОУ, помогут ребенку в изучении количественного счета. И еще много, много разных видов игр и упражнений для того, то бы дети в общих чертах знали о понятии «финансовая грамотность». 1 ИГРА «УМЕЛЫЕ РУКИ»
Цель: воспитывать бережное отношение к предметам, изготовление которых требует кропотливого труда разных по специальности людей; учить рационально использовать вещи, бывшие в употреблении. Ход игры Детей распределяют на две команды по 5-6 человек. Воспитатель называет или показывает какой-либо предмет и предлагает рассказать о его назначении. После этого детям дается задание придумать, как еще можно использовать его в несколько измененном или в том же состоянии, однако при условии, что он уже устаревший и не может быть использован по своему назначению. 2 «КУПИ ДРУГУ ПОДАРОК» Цель: научить подбирать монеты разного достоинства, в сумме составляющих цену подарка. Правила: выбрать подарок, определить стоимость и выбрать соответствующие монеты. Покупает тот, кто заплатит за товар соответствующую цену. ТСО: карточка с «подарками» и ценниками, монеты разного достоинства, карандаши разного цвета. 3 «Какие бывают доходы» Цель: учить детей правильно распределять доходы (основные и неосновные), развивать знания о дополнительных доходах семьи и воспитывать бережное отношение к деньгам. ТСО: карточки с изображением основных видов деятельности, за которые взрослые получают основной доход – заработную плату (работа парикмахера, врача, столяра, плотника, швеи и др.). И видов деятельности, направленных на получение натуральных продуктов (сбор ягод, грибов; работа в саду, огороде и др.), дающих дополнительный доход. Содержание игры: дети рассматривают карточки, называют деятельность взрослых, полученный результат, выделяют основные и дополнительные доходы. 4 «Какой товар лишний?». Цель – закрепление у детей понятия «товар». Задачи:
Ход игры: раздать детям карточки «деньги». Разложить перед детьми карточки «товар». Каждый играющий выбирает то, что хотел бы купить. Предложить каждому ребенку выбрать тот товар, без которого он может обойтись. Почему?
|