Все новое – это хорошо забытое старое |
Занятия с детьми | |||
Автор: Галимуллина Марьям Миргарифановна | |||
23.08.2024 06:46 | |||
Все новое – это хорошо забытое старое Слайд 1. Если оглянуться назад в прошлое, то можно увидеть, как наши дорогие бабушки и дедушки в молодости, вот так весело и с пользой проводили свои вечера. Слайд 2. Все мы в детстве играли во дворе — разными компаниями, на разных улицах, с разными названиями для одних и тех же игр — играли много, до темноты, до хрипоты мамы, которая звала домой спать или на обед, до сбитых коленок и клятв в вечной дружбе. Бежит время, меняются обитатели детских площадок, но, кажется, у каждого нового поколения остается все меньше подвижных игр – тех, что объединяют, укрепляют чувство команды, дают возможность подружиться. Сейчас смотришь на поколение и не видишь этого. А жаль, так не хватает резиночек, классиков, "вышибал"...
Слайд 3. Майнкрафт, телевизор и фильмы о человеке-Пауке заменили радость такого живого общения. Дети больше не интересуются подвижными играми — сидят стайками и изучают компьютерные игры и сотовые телефоны... Слайд 4. Мы все чаще повторяем: «Современные дети не умеют играть». Они выбирают вместо качели – диван, а вместо скакалки – планшет. Они привыкли не играть, а смотреть, как играют другие. Ни для кого не секрет, что мы растим ленивое поколение. Поэтому, перед тем, как отправлять их поиграть, подвигаться со словами: «Я в ваше время…», мы должны сперва их научить этим подвижным играм. Слайд 5. Новое – это хорошо забытое старое, всем известная истина. Незаслуженно забытые старые подвижные игры, в которые играли наши дедушки и бабушки, в которые играли мы с вами, могут быть не менее увлекательными, чем современные компьютерные стратегии и «экшн». Они подарят детям спортивный азарт, возможность проявить ловкость и смекалку в реальной жизни, а не на экране монитора. Слайд 6. Дворовые игры — не просто развлечение. Дворовые игры — еще и обучение. В этих играх мы учились общению, умению создавать команды и "работать" в них, учились быстро соображать, прыгать-бегать, соревноваться, да и веселиться учились тоже. Все эти игры были захватывающие и очень подвижные, а главное полезные. Слайд 7. И мне захотелось вернуть детям радость этих игр. Знакомство начала с самых простых: «Колечко, колечко, выйди на крылечко», «Испорченный телефон», «Съедобное-несъедобное», «Кошки-мышки», «Наступи на ногу» и т.д. Некоторые игры уже хорошо знакомы детям, «Классики», «Салки», «Прятки», «Самовар», «Каравай» — это наши самые любимые. По обстоятельствам, некоторые игры меняем на свой лад. Например, «Вышибалы» мы предпочитаем играть с фитболлом. Слайд 8. Позже решила подключить тяжелую артиллерию. Позвала наших активных, в душе вечно молодых бабушек. Они с удовольствием согласились и пришли поиграть с нами в их любимые игрыиз далекого детства. Как же детки обрадовались, когда взрослая вроде бабушка начала с ними бегать и веселиться! Ведь удивительно, неужели бабушки тоже умеют играть!? Слайд 9. Одна из бабушек научила нас одной очень увлекательной игре. Не буду перечислять какие качества она развивает. Так как, я уверена, что в нее играли многие. Игра называется «12 палочек». Это одна из вариации пряток. Игра хоть и предназначается для улицы, мы ее приспособили и для помещения. Слайд 10. Кто бы мог подумать… Игры, прошедшие сквозь поколения, все ещё способны увлечь, занять и развеселить современных детей. Даже дети, предпочитающие спокойные настольные игры, проявили к ним интерес. Ведь, как оказалось, в эти игры играли их мамы и папы. Было приятно получить обратную связь и от родителей. Теперь дети требуют от них резиночки и скакалки! Да и прогулки у нас стали разнообразнее и более активные. Слайд 11. Подведя итог, хочется сказать, что у нас, педагогов и современных родителей, есть ещё шанс, шанс хотя бы на чуточку отвлечь детей от гаджетов и разбудить в них любовь к дворовым подвижным играм. Стоит ли это делать? Конечно, стоит! Чтобы возродить любимые подвижные игры, вернуть детей во дворы, нужно научить их играть. Когда они подрастут, выйдут во двор, встретятся там с другими детьми обязательно восстановится та «ниточка», когда игра передается от старших ребят к младшим, от городских к деревенским, из поколения в поколение. И хочется верить, что этот волшебный сундучок с народным богатством будет пополняться из года в год, уже нашими детьми. Слайд 12. Спасибо за внимание.
|