Настольная игра с элементами ТРИЗ «Весёлое путешествие» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Опейкина Ольга Владимировна Зыкина Любовь Александровна | |||
19.08.2024 11:15 | |||
Настольная игра с элементами ТРИЗ «Весёлое путешествие»
Обучение или игра? Обучение и воспитание подрастающего поколения, одни из приоритетных целей педагогики. Как педагоги, мы должны помочь детям накопить жизненный опыт во взаимодействии с окружающим миром и обществом, и самим собой: помочь стать успешным, уверенным в себе и самостоятельным. Мы так же стремимся привить детям общечеловеческие ценности, такие как доброта и открытость, честность и справедливость… Есть много методов и приёмов воспитания и обучения подрастающего поколения. Мы согласны с утверждением, что игра – очень важный вид детской деятельности. Если спросить у детей: «Чем они хотят заниматься?» То в ответ вы услышите: «Играть!» Как же совместить обучение и игру, да ещё настольную? В этом нам поможет ТРИЗ технология, которая позволяет, играя, развивать у детей не только гибкость, подвижность мышления, речь, но и творческое воображение, стремление к поисковой активности и радости от сделанных самостоятельно открытий. Основываясь на многолетнем опыте работы с детьми, нами была разработана настольная игра для старших дошкольников «Весёлое путешествие» с элементами ТРИЗ технологии. Для самостоятельной игры необходимо, чтобы дети имели накопленный опыт описания объекта с помощью признаков объекта по ТРИЗ. Если опыта нет, то на поле постепенно выкладываются признаки объекта, от простого к сложному. Игра «Весёлое путешествие» Цель игры:
Правила игры: В начале игры, выбрав Объекты и фишки, игроки устанавливают очерёдность хода. Цель игры: поочередно бросая кубик провести фишку от клетки «СТАРТ» до клетки «ФИНИШ», выполняя задания. Игрок, сделавший это первым будет считаться победителем. Игрок, чья фишка попала на клетку «Признак объекта», находит и объясняет этот признак у своего объекта Игрок, чья фишка попала на клетку берут соответствующую карточку и выполняют задание. Игрок, чья фишка попала на клетку пропускают ход. Игрок, чья фишка попала на клетку берут соответствующую карточку и выполняют задание. Примечание: объекты для игры можно использовать в виде картинок, основываясь на имеющемся опыте детей, для описания признаков объекта. Или выбрать объект по желанию ребёнка, тот, что находится в ближайшем окружении, чтобы можно было исследовать его во время игры. В приложении представлены: вариант поля для игры, примеры заданий и предметные, разрезные картинки для игры. Эта игра не только увлечёт ваших детей, но и будет способствовать развитию их мышления и фантазии, речи, взаимодействию со сверстниками и взрослыми, в дальнейшем это приведет к большей самостоятельности детей и поспособствуетнахождению решений любой проблемы. Апробируйте, адаптируйте, играйте, обучайте с помощью нашей игры «Весёлое путешествие». Список литературы
|