Многофункциональный учебно-игровой модуль «Чудо-дерево» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Колчанова Анастасия Сергеевна | |||
05.08.2024 07:35 | |||
Многофункциональный учебно-игровой модуль «Чудо-дерево» Развивающая среда играет большую роль в развитии детей дошкольного возраста. В соответствии с требованиями ФГОС предметно – развивающая среда, окружающая детей в ДО должна быть вариативной, мобильной, меняться в соответствии с тематикой занятий, интересами детей. Стимулировать детей к познанию и исследованию. В нашем дошкольном отделении много детей с проблемами речи. Чтобы более эффективно решать эти образовательные задачи, и руководствуясь требованиями ФГОС, было принято решение внести изменения в зону учебной деятельности. Мы долго думали, как преобразовать учебное пространство, чтобы оно стало интересным, занимательным и самое главное выполняло поставленные выше задачи. В результате появилось Дерево. Данное многофункциональное учебное пособие можно использовать во всех видах учебной деятельности. Модуль (дерево), было выполнено из тонкой фанеры, поверхность покрыли ковролином. На основе данного учебного пособия мы с детьми наглядно моделировали время года (осень). Из зеленого наше дерево превращалось в желто – красное, листочки вырезали из фетра. Потом листочки опадали. Под деревом «вырастали» грибы, которые мастерили дети совместно с родителями и воспитателями, созревали плоды (яблоки, сливы, груши). Таким образом, отрабатывались различные лексические темы, счет и решение задач по математике. Над деревом мы расположили облачка и тучки, на основе которых можно было проводить беседы о погодных изменениях (осадки: дождь, снег, град), что позволяет пополнять, расширять и углублять знания детей о природе, обогащать словарный запас детей. С участием Дерева отрабатывались темы «Перелетные птицы», «Зимующие птицы». В увлекательной форме дети смогли уточнить и закрепить свои знания о предлогах. Когда ребенок сидит и слушает это не так интересно, когда он сам может управлять птичкой сделанной на занятиях по конструированию и самостоятельно перемещать ее с ветки на ветку, взлетать над кроной дерева. Однако дерево выполняет не только свою прямую функцию. Ко дню матери оно превратилось в «Чудо – дерево», на котором «выросли» чудесные цветочки – подарки мамам. На основе данного дерева мы с ребятками моделируем свое настроение – «Дерево эмоций». Зимой дерево мы заменили елью. На этой основе происходила подготовка к Новогодним праздникам. У нашей елочки появились «сестренки», елочки, которые мастерили родители с детьми. В группе педагоги вместе с детьми мастерили украшения для елочки. Используем данное пространство и как уголок театрализованной деятельности, где можно просто поиграть в сказку. В нашем проекте активно помогали родители наших воспитанников. Кто-то принес коврик, который послужил стволом дерева, мастерили вместе со своими детками различные поделки, подавали интересные идеи. Благодаря нашему Дереву окружающая среда в группе стала насыщенней и интересней.
|