Проектная работа «Наши красивые фартуки» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Ворончак Татьяна Викторовна | |||
10.04.2024 10:49 | |||
Проектная работа «Наши красивые фартуки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка» Автор: дети второй младшей группы №2 Руководитель: Ворончак Татьяна Викторовна, Воспитатель Югорск, 2023 год Введение: Актуальность: В наши дни фартук для кухни — это не только способ защитить свою одежду при готовке еды, но и предмет коллекционирования, декора и оригинального домашнего гардероба. Он может украсить кухню и подчеркнуть ее общий стиль, может быть выполнен в виде яркой и насыщенной краской, чтобы создать контраст с остальными элементами кухонного интерьера. Также фартук может иметь узоры или рисунки, отражающие предпочтения и вкус владельцев. Такой декоративный фартук будет служить не только защитой стен от попадания пищевых пятен, но и стать настоящим украшением кухни. Играя с детьми в сюжетно – ролевую игру «Мы ребята – поварята» дети задали вопрос, почему у нас такие скучные белые фартуки, мы хотим красивые с рисунками. Как можно украсить наш фартук? Цель: Изготовить красивый фартук.
Задачи:
Методы и приемы необходимые для достижения цели Беседы: «Для чего нужен фартук?» «Какие фартуки бывают». Дидактические игры: «Волшебный фартук», «Укрась матрешке фартук». Театральная игра «Чудо – фартук» Просматривание видео презентации «В мире фартуков». Рассматривание иллюстраций с изображением разных узоров. Тип проекта: - По количеству участников – групповой
Этапы проекта:
Основная часть Анализ работы: 1. Формулирование проблемы. Играя с детьми в сюжетно – ролевую игру «Мы ребята – поварята» дети задали вопрос, почему у нас такие скучные белые фартуки, мы хотим красивые с рисунками. Как можно украсить наш фартук? Нас очень заинтересовала эта проблема, и мы решили ее решить. 2. Сбор копилки: Решение проблемы мы начали со сбора информации. В группе рассматривали картинки с изображением фартука, с изображением разных узоров, читали сказки, играли в дидактические игры, подвижные игры. Просмотрели видео презентацию по теме проекта, собрали различные виды элементы декора. (Приложение. Фото 1). 3. Картотека: На этом этапе проекта мы разложили копилку на картотеку по признакам «Цвет», «Форма», «Части», у нас появился новый признак «Элементы декора». Для исследования различных моделей – видов фартуков мы воспользовалась морфотаблицей, и все выявленные признаки занесли в таблицу. В морфотаблицу мы внесли несколько фартуков, такие как фартуки с нагрудником, фартуки с карманами, фартуки с тесьмой, фартуки без нагрудника. Работая с признаками, мы с ребятами решили разложить еще в таблицу по признакам и элементы декора, т.е. чем мы будем украшать наши фартуки по признакам. Дети узнали, что фартуки бывают разные и элементы декора которыми можно украсить фартуки тоже разные. (Приложение. Фото 2). 4. Модель: Мы с ребятами составили модель, в которой отобразили последовательность украшение фартука. В центре нарисовали красивый фартук, а по кругу картинки с последовательными действиями как выбрать и украсить красиво наш фартук. (Приложение. Фото 3). 5. Продукт: Продуктом нашего проекта стал «Наш красивый фартук». После просмотра муль-песенки «Ходит наша бабушка в фартуке цветном». Мы сделали свои мини фартуки и украсили их. Дети вспоминают и отвечают, какие объекты нужныдля украшения фартука глядя на модель которую мы создали. Мы украсили фартук. Наш продукт подарим своим мамочкам. (Приложение. Фото 4). 6. Презентация проекта: Полученными результатами нашего проекта мы поделились с ребятами параллельной группы. Мы рассказали, что у нас были белые фартуки, но хотели красивые, с рисунками. Как можно украсить наш фартук? Как решили эту проблему. Мы показали модель, как украсить наш фартук. (Приложение. Фото 5). Заключение В результате нашего проекта дети получили знания о том, как можно украсить фартук, какими узорами, элементами декора. В ходе работы над проектом мы научились собирать копилку проекта. Создавать модель продукта. Еще ребята выучили различные потешки. Проектная деятельность вызвала у детей большой интерес. Дети узнали, что фартуки бывают с разными узорами, разные по цвету и по форме. Цель проекта нами была достигнута. Дети научились рисовать фартуки, выбирая элементы декора. Список литературы
Интернет ресурсы: Театральная игра «Чудо – фартук» просматривание https://www. maam. ru/detskijsad/chudo-fartuk-teremok. html Детские песенки «Ходит наша бабушка в фартуке цветном» https://www. youtube. com/watch? v=nJn1HdDwda0 Рассказ Олин фартук https://www. youtube. com/watch? v=jy7GXnJjCE8
Приложение. фото 1. Приложение. фото 2. Приложение. фото 3. Приложение. фото 4.
|