Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Сыпучая анимация»
Занятия с детьми
Автор: Федяева Анастасия Алексеевна   
15.04.2024 09:14

«Сыпучая анимация»«Сыпучая анимация»

МБДОУ «Детский сад «Подснежник» г. Тамбов Федяева Анастасия Алексеевна

Каждый взрослый помнит свое детство, оно неразрывно связано с песком... Кто-то лепил фигурки с помощью совочка и ведерка; кто-то строил замки из влажного песка на берегу реки; кто-то просто закапывал руки и ноги в теплый песок, чтобы ощутить тепло частиц "волшебного песочка", после чего на душе становилось тепло и уютно.

На сегодняшний день современным детям не хватает взаимодействия с разными материалами и объектами, включая песок. Сегодняшние малыши легко справляются с сенсорными экранами, зная, как и куда нажать, однако лепить, вырезать и конструировать – это уже сложные задачи для них, потому что у многих их пальцы плохо слушаются. По этой причине, в нашем детском саду было принято решение в рамках дополнительной образовательной программы «Мультикадрик» внести блок «Сыпучая анимация». После этих занятий у детей улучшается настроение, им легче выполнять творческие задания и т.д.

 

Сыпучая анимация — появилась в 1970-х годах XX-го века. Американский режиссер-аниматор Кэролин Лиф подала интересную идею педагогам и родителям, об организации досуга малышей, и заняться развитием разнонаправленных навыков. Лиф создала песочный видеоролик, в котором оживали персонажи, а действие происходит на светящейся доске. Художница рисовала героев пальцами с помощью песка. Идею подхватили другие мультипликаторы. Метод создания образов и сюжета заслужил высокую оценку. Постепенно рисование на специальных досках с песком вошло в жизнь обычную жизнь. Педагоги стали практиковать такие занятия с детьми разных возрастов. Увлекательный метод педагогической работы изучался с точки зрения психологии, физиологии, дидактики.

В последнее время рисование песком на стекле стало очень популярным занятием.

Песочная анимация становится все более популярной и эффективной формой работы с детьми. Преимущество рисования песком перед традиционными средствами обучения и развития детей дошкольного возраста с ОВЗ.

Песочная анимация – это уникальная возможность познакомить детей с удивительным видом искусства – рисованию песком и поработать с детьми с особенностями развития. Интерактивный стол для игр с песком с подсветкой – это световой стол или планшет, на котором рисуют тонким слоем песка на подсвеченном снизу стекле.

Песок – необыкновенно приятный материал. Создание песочных композиций, в отличие от рисунка, не требует каких-либо особых умений. Песок — очень приятный материал. В отличие от живописи рисование песком не требует специальных навыков. Рисуя песком невозможно ошибиться, все можно поправить. При желании можно превратить одну картину в другую.

«Общение» с песком гармонизирует состояние человека. Оно оказывает положительное влияние на так называемых гиперактивных детей, а также детей с мышечным тонусом. Песок — это медитативный, расслабляющий материал, и получасовой контакт с ним стабилизирует все эмоциональные и физические процессы. Игра в песок положительно влияет на эмоциональное состояние детей и взрослых, и это является прекрасным инструментом для развития и саморазвития ребенка.

В настоящее время разработаны и реализуются специальные программы «песочной терапии» для детей. Во многих городах открылись студии, где дети могут рисовать песком на стекле. Посещение занятий – отличный способ научиться не только создавать песчаные картины, но и создавать анимацию.

Детям очень полезно «общаться» с песком и сыпучими материалами. Игра с песком это не только развлечение для ребенка, это развитие тактильных ощущений, мелкой моторики рук, речи, образного и пространственного мышления, творческого потенциала ребенка.

Пересыпание песка из ладошки в ладошку, захват песка в кулак, разглаживание песка на стекле — все эти движения неосознанно влияют на развитие ребенка. У дошкольников развиваются ловкость рук и пальцев. А, как известно, мелкая моторика напрямую связана с развитием речи, поэтому рекомендуюся игры с сыпучими материалами.

Сыпучая анимация – это создание мультифильма из множества мелких предметов. В наших условиях чаще всего используются всевозможные крупы, песок, кофе, бусы и т.п. Также можно использовать древесную щепу.

Изображение легко адаптируется к любым метаморфозам, это позволяет легко превратить один объект в другой.

Техника создания анимаций основана на простых приемах рисования. Научите ребенка, как нужно держать руки, высыпать песочек, чтобы получалась картинка яркая, четкая и реальная. Для начинающих используются следующие техники рисования.

Способы рисования:

  1. кулаком,
  2. ладонью,
  3. ребром большого пальца,
  4. щепотью,
  5. мизинцами,
  6. одновременное использование нескольких пальцев,
  7. симметрично двумя руками,
  8. отсечение лишнего,
  9. насыпание из кулачка.

Песок – та же краска, только работает по принципу «света» и «тени».

Первый этап создания сыпучей анимации — это создания сценария. О чем будет сюжетная линия, какие будут персонажи. И общее настроение на протяжении всей анимации. На этом этапе мы набрасываем эскиз будущего мультфильма. В раскадровке сюжет развивается по мере взаимодействия персонажей друг с другом.

Съемка материала для будущего ролика ведется покадрово. Иногда удобнее снимать в обратном порядке. Другими словами, будто бы включили перемотку видеокассеты назад и смотрите фильм задом наперёд. Фотографируем каждое плавное движение рисунка. Картина оживает и показывает свой сюжет зрителю. Опираясь на раскадровку, начинаем создавать сюжетную последовательность.

Следующий этап – это обработка отснятого материала. Фотографии переносятся с носителя на компьютер. Затем они обрабатываются. Происходит редактирование размера, цветопередачи и т.д.

По окончании работы фотографии попадают на этап монтажа в видео редакторе. Подбор звукового сопровождения.

Запись звукового сопровождения мультфильма по сценарию. Синхронизация звукового сопровождения с видеорядом. Наложение дополнительных звуков на видеоряд. Завершаем работу над мультфильмом добавлением титров в конце и названием сыпучего мультфильма в начале.

Ваш видеоролик готов к просмотру.

Следующим примером в работе сыпучей анимации — это будут кофейные зёрна, можно использовать любой другой сыпучий материал, принцип работы не поменяетя.

Собираем картину из кофейных зёрен и фотографируем её. Затем, кадр за кадром, эта картинка разбирается. Одно зёрно перемещается и фотографируется. Затем снова перемещаем это зерно и ещё два новых. Таким образом, постепенно увеличивается объёмы и скорость разборки картины. В итоге у нас должен остаться голый фон без кофейных зёрен.

Далее загружаем фотографии в программу для монтажа, но в измененном порядке. Последняя фотография станет первой, предпоследняя – второй и т.д. Сокращаем время каждого кадра и получаем планируемый результат – кофейные зёрна слетаются вместе и образуют картинку.

Эффективность использования сыпучей анимации зависит от профессиональной компетенции педагога, умения использовать потенциал данного средства, учитывать возрастные особенности дошкольников, включать личностно-ориентированный подход к развитию каждого ребенка.

Практика использования ресурсов сыпучей анимации в воспитательно-образовательном процессе ДОУ показала, что этот инструмент предоставляет уникальную возможность повысить эффективность непосредственно-образовательной деятельности и познавательную активность дошкольников с ОВЗ.

Гармонизация традиционных образовательных методик и технологий воспитания с использованием средств сыпучей анимации в воспитательно-образовательном процессе ДОУ позволяет значительно повысить мотивацию детей, эффективно решать проблемы формирования социального опыта у дошкольников, развивать творческую самостоятельность личности ребенка.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год