МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ИГРОВОЕ ПОСОБИЕ «КУБИК – БРОСАЙКА» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Швырева Надежда Владимировна | |||
02.04.2024 16:32 | |||
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ИГРОВОЕ ПОСОБИЕ «КУБИК – БРОСАЙКА» Формирование двигательных умений и навыков — одна из важных сторон физического воспитания дошкольника. Уровень общей физической подготовленности детей определяется тем, как развиты у них основные виды движений. Основными движениями человека принято считать движения, которыми он пользуется в повседневной жизни — ходьба, бег, прыжки, лазанье, упражнение в равновесии. Достаточный уровень сформированности основных видов движений обеспечивает возможность полноценно осваивать игровые и трудовые действия, облегчает формирование навыков самообслуживания. В работе с детьми дошкольного возраста широко используется такой методический прием, как имитация. Имитация — подражание действиям животных, птиц, насекомых, явлениям природы и общественной жизни занимает большое место при обучении детей физическим упражнениям. Известно, что дошкольнику свойственна подражательность, стремление копировать то, что он наблюдает, о чем ему рассказывают, читают. Имитационно-подражательные упражнения – одна из форм организованного обучения физическим упражнениям. Движения, связанные с каким-либо образом, увлекают детей, образ подталкивает к исполнению подражательных движений, которые очень любят дошкольники. Во время выполнения этих упражнений создаются благоприятные условия для совершенствования основных движений, стимулирования двигательной активности. Таким образом, обеспечивается гармоничное развитие ребёнка. Имитационно-подражательная форма проведения физических и речевых упражнений помогает развивать у ребёнка инициативу и самостоятельность, способствуют воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических и речевых упражнений. Помогают обеспечить каждому ребенку постоянный тренинг положительных эмоций, чувств, переживаний, воображения. Имитационно-подражательные упражнения создают широкие возможности для использования нестандартного оборудования, элементов костюмов, оформления зала, схем и пиктограмм движений, разнообразной музыки. Учитывая возраст детей мною было разработано многофункциональное игровое пособие «КУБИК – БРОСАЙКА» Многофункциональность пособия состоит в том, что оно одновременно выполняет развивающую, обучающую, воспитывающую функции в различных формах работы с детьми: в самостоятельной деятельности детей, в игровой деятельности, в образовательной деятельности, коммуникативной. Можно использовать как в спортивном зале, так и на открытом воздухе в тёплое время года. В комплексе решает задачи:
Цель использования дидактического пособия: формирование и развитие физической и речевой активности детей через игровую деятельность. Решение задач нескольких образовательных областей. Создание условий для развития положительной мотивации и устойчивого интереса детей к физической культуре, приобщение детей к здоровому образу жизни, обогащение развивающей среды. Повышение интереса детей к получению знаний, развитие умственных и творческих способностей воспитанников за счёт повышения возможностей использовать разнообразный иллюстрированный материал. Перспективность пособия в том, что оно может быть использовано в разных возрастных периодах дошкольного детства, в младшем дошкольном возрасте, в средних группах и в старших-подготовительных, с детьми 3-7 лет. Формы работы с пособием: индивидуальная, подгрупповая, групповая. Принципы использования пособия:
Образовательный эффект: Предложенное многофункционльное пособие способствует:
Коррекционный эффект:
Данное пособие можно использовать в различных вариантах игр и упражнений (в зависимости от возраста детей и уровня их развития). Рекомендуемое пособие разрабатывалось в соответствии с требованиями ФООП. Оно обладает многофункциональностью, доступностью в изготовлении, безопасностью. Описание пособия: Мягкий куб с карманами, карточки на которых изображены животные, транспорт, упражнения. Игровые подражательные упражнения для детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционного оборудования «Кубик – бросайка»: Развитие физических качеств дошкольников:
Развитие звуковой стороны речи дошкольников:
Дополнение. Когда игра освоена детьми достаточно хорошо, педагог предлагает игрокам рассказать знакомое стихотворение, физкультминутку, считалку, загадать загадку о картинках, которых дети изображали в игре. Данное пособие можно использовать в непосредственно — образовательной деятельности, в индивидуальной работе с детьми и в самостоятельной деятельности. Речевой куб многофункционален, прост в изготовлении, удобен в использовании. Является ярким элементом предметно – пространственной среды. Можно использовать в разных возрастных группах. Вызывает интерес, развивает любознательность, память, внимание, а главное — процессе игры легко и непринуждённо развивает и совершенствует двигательные навыки и речь.
|