Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ИГРОВОЕ ПОСОБИЕ «КУБИК – БРОСАЙКА»
Занятия с детьми
Автор: Швырева Надежда Владимировна   
02.04.2024 16:32

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ИГРОВОЕ ПОСОБИЕ «КУБИК – БРОСАЙКА»МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ИГРОВОЕ ПОСОБИЕ «КУБИК – БРОСАЙКА»

Формирование двигательных умений и навыков — одна из важных сторон физического воспитания дошкольника. Уровень общей физической подготовленности детей определяется тем, как развиты у них основные виды движений.

Основными движениями человека принято считать движения, которыми он пользуется в повседневной жизни — ходьба, бег, прыжки, лазанье, упражнение в равновесии. Достаточный уровень сформированности основных видов движений обеспечивает возможность полноценно осваивать игровые и трудовые действия, облегчает формирование навыков самообслуживания.

В работе с детьми дошкольного возраста широко используется такой методический прием, как имитация.

Скачать конспект

Имитация — подражание действиям животных, птиц, насекомых, явлениям природы и общественной жизни занимает большое место при обучении детей физическим упражнениям. Известно, что дошкольнику свойственна подражательность, стремление копировать то, что он наблюдает, о чем ему рассказывают, читают. Имитационно-подражательные упражнения – одна из форм организованного обучения физическим упражнениям.

Движения, связанные с каким-либо образом, увлекают детей, образ подталкивает к исполнению подражательных движений, которые очень любят дошкольники. Во время выполнения этих упражнений создаются благоприятные условия для совершенствования основных движений, стимулирования двигательной активности. Таким образом, обеспечивается гармоничное развитие ребёнка.

Имитационно-подражательная форма проведения физических и речевых упражнений помогает развивать у ребёнка инициативу и самостоятельность, способствуют воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических и речевых упражнений. Помогают обеспечить каждому ребенку постоянный тренинг положительных эмоций, чувств, переживаний, воображения.

Имитационно-подражательные упражнения создают широкие возможности для использования нестандартного оборудования, элементов костюмов, оформления зала, схем и пиктограмм движений, разнообразной музыки.

Учитывая возраст детей мною было разработано многофункциональное игровое пособие

«КУБИК – БРОСАЙКА»

Многофункциональность пособия состоит в том, что оно одновременно выполняет развивающую, обучающую, воспитывающую функции в различных формах работы с детьми: в самостоятельной деятельности детей, в игровой деятельности, в образовательной деятельности, коммуникативной. Можно использовать как в спортивном зале, так и на открытом воздухе в тёплое время года.

В комплексе решает задачи:

  1. физического развития;
  2. социально –коммуникативного развития;
  3. познавательного развития;
  4. речевого развития;
  5. художественно-эстетического;

Цель использования дидактического пособия: формирование и развитие физической и речевой активности детей через игровую деятельность. Решение задач нескольких образовательных областей. Создание условий для развития положительной мотивации и устойчивого интереса детей к физической культуре, приобщение детей к здоровому образу жизни, обогащение развивающей среды. Повышение интереса детей к получению знаний, развитие умственных и творческих способностей воспитанников за счёт повышения возможностей использовать разнообразный иллюстрированный материал.

Перспективность пособия в том, что оно может быть использовано в разных возрастных периодах дошкольного детства, в младшем дошкольном возрасте, в средних группах и в старших-подготовительных, с детьми 3-7 лет.

Формы работы с пособием: индивидуальная, подгрупповая, групповая.

Принципы использования пособия:

  • доступность
  • безопасность
  • креативность.

Образовательный эффект:

Предложенное многофункционльное пособие способствует:

  • Развитию физических качеств
  • обобщающие слова
  • формированию целостной картины мира, расширению кругозора
  • развитию компонентов устной речи (формированию словаря, совершенствованию фонематического слуха, развитию связной речи).

Коррекционный эффект:

  • развитию зрительного восприятия
  • развитию мелкой моторики и осязания
  • развитию внимания, памяти, мышления и воображения.

Данное пособие можно использовать в различных вариантах игр и упражнений (в зависимости от возраста детей и уровня их развития).

Рекомендуемое пособие разрабатывалось в соответствии с требованиями ФООП. Оно обладает многофункциональностью, доступностью в изготовлении, безопасностью.

Описание пособия:

Мягкий куб с карманами, карточки на которых изображены животные, транспорт, упражнения.

Игровые подражательные упражнения для детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционного оборудования «Кубик – бросайка»:

Развитие физических качеств дошкольников:

  1. Веселый тренинг;
  2. Викторина «Отгадай и покажи»;
  3. Узнай по движению;
  4. Подвижные имитационно-подражательные игры

Развитие звуковой стороны речи дошкольников:

  1. Игры для развития артикуляционного аппарата (звукоподражательные слова, звуки);
  2. Назови ласково;
  3. Узнай по описанию;
  4. Подбери признак;

Дополнение.

Когда игра освоена детьми достаточно хорошо, педагог предлагает игрокам рассказать знакомое стихотворение, физкультминутку, считалку, загадать загадку о картинках, которых дети изображали в игре.

Данное пособие можно использовать в непосредственно — образовательной деятельности, в индивидуальной работе с детьми и в самостоятельной деятельности.

Речевой куб многофункционален, прост в изготовлении, удобен в использовании.

Является ярким элементом предметно – пространственной среды.

Можно использовать в разных возрастных группах.

Вызывает интерес, развивает любознательность, память, внимание, а главное — процессе игры легко и непринуждённо развивает и совершенствует двигательные навыки и речь.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год