Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Многофункциональное дидактическое панно «По полям, по лугам…»
Занятия с детьми
Автор: Захарова Зейнаб Худайбердиевна   
03.04.2024 19:54

Многофункциональное дидактическое панно «По полям, по лугам…»Многофункциональное дидактическое панно «По полям, по лугам…»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Рябинка»

Выполнила: Захарова З. Х. Воспитатель первой квалификационной категории. г. Дорогобуж 2023 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) от 17 октября 2013 года №1155 определены требования к структуре, условиям и результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования. Программы дошкольного образования, согласно данному нормативно-правовому акту, должны включать в себя организацию предметно-пространственной развивающей образовательной среды, особенности взаимодействия со взрослыми и детьми, формирование системы отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

 

Скачать конспект

Предметно-пространственная развивающая образовательная среда в условиях ДОУ представлена системой материальных объектов деятельности ребенка, функционально модернизирующей содержание его психологического и физического развития. Она должна обеспечивать активность ребенка, способствовать развитию психических познавательных процессов — внимания, памяти, мышления, воображения, речи, развитию самостоятельности дошкольника. Кроме того, материалы и занятия должны быть разработаны с учетом возрастных особенностей детей, должны быть интересны им, должны включать инновационные формы взаимодействия. Кроме того, необходимо отметить игровой характер предметно-пространственной развивающей образовательной среды, так как игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Именно игровая деятельность определяет дальнейшее интеллектуальное развитие ребенка-дошкольника, внутри детской игры развиваются психические процессы, подготавливающие его переход к новой ступени развития, к освоению нового вида деятельности — учебной.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Развитие интеллектуальных способностей дошкольного возраста –одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверенны в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке. В этом и состоит наша задача, как педагога — помочь детям развить стремлению к познанию, удовлетворить детскую потребность в активной деятельности, дать пищу уму ребенка. А этой пищей является игра, точнее игры к многофункциональному дидактическому панно «По полям, по лугам».

Многофункциональное дидактическое пособие «По полям, по лугам…» это одно из современных средств развития ребенка в условиях детского сада. Пособие состоит из настенного игрового поля и набора дидактического материала, оно имеет тематику популярного современного мультсериала «Синий трактор».

Дидактическое панно «По полям, по лугам…» обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, способствует реализации двигательной активности детей, дает возможность уединения и проектирования собственного пространства, способствует развитию когнитивных способностей, мышления, воображения, внимания и памяти воспитанников дошкольного образовательного учреждения. Кроме того, в процессе работы с пособием осуществляется развитие сенсорных способностей детей, благодаря которым зрительные впечатления сменяются предметным восприятием, открывающим ребенку мир вещей и явлений.

Образовательная область

Интеграция образовательных областей «Социально –коммуникативное развитие»,«Познавательное развитие»«Речевое развитие»,«Художественно –эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Цель

Модернизирование традиционного образовательного пространства, способствующего развитию познавательных интересов, развитию мышления, памяти, внимания, воображения, речи, а также интеллектуального развития воспитанников на основе практических действий с сенсорными эталонами.

Задачи

Образовательные задачи:

ü    формирование у воспитанников ДОУ системы знаний и представлений об окружающем мире;

ü    актуализация и закрепление имеющихся у детей знаний через организацию самостоятельной или совместной с педагогом деятельности с дидактическим пособием;

ü    формирование у дошкольников количественных представлений; развитие навыков оценки действий персонажей.

Развивающие задачи:

ü    развитие психических познавательных процессов у дошкольников: внимание, память, наглядно-действенное, и наглядно-образное мышление, связная и диалогическая речь;

ü    развитие пространственного мышления и воображения;

ü    развитие коммуникативных и творческих способностей детей;

ü    развитие познавательной мотивации воспитанников;

ü    развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики, рече-глазо-двигательной координации.

Воспитательные задачи:

ü    развитие основ нравственных ценностей и нравственного сознания у детей дошкольного возраста;

ü    развитие у воспитанников личностных качеств, таких как: отзывчивость, чуткость, неравнодушие;

ü    развитие у детей умений действовать в соответствии с существующими социальными нормами и правилами; профилактика и коррекция социально-неодобряемого поведения детей дошкольного возраста.

Целевая аудитория

Воспитанники младшего дошкольного возраста

Принципы и подходы к формированию содержания дидактическогопособия:

1.Принцип наглядности, предполагающий, что все виды деятельности и формы работы детей дошкольного возраста должны быть подкреплены визуальными стимулами.

2. Принцип доступности, предполагающий доступность дидактического пособия для всех детей вне зависимости от их возможностей и способностей.

3. Принцип обеспечения безопасностидетей реализуется посредством того, что панно и материалы для занятий на нем изготовлены из натурального материала - фетра, который соответствует требованиям к

4. Принцип вариативности содержания дидактического материала предполагает признание за детьми возможности и права свободного выбора вида активности в процессе работа с панно.

5. Принцип трансформируемости, предполагающий возможность изменений содержания пособия в зависимости от образовательной ситуации, интересов, способностей и склонностей детей, их возрастных и индивидуальных психологических особенностей.

6. Принцип полифункциональности, включающий возможность использования игрового панно в процессе решения различных образовательно-воспитательных задач.

7. Принцип дифференциации, предполагающий возможность систематизации игр с пособием по уровню сложности и выбор их в зависимости от особенностей участников образовательного процесса.

Планируемые результаты

Для детей:

ü  Наличие у дошкольников знаний об окружающей действительности и социальном мире.

ü  Развитие навыков игровой деятельности.

ü  Принятие базовых ценностных ориентаций, действия в соответствии с существующими социальными нормами.

ü  Сформированность основ познавательной мотивации дошкольников.

ü  Базовые навыки конструктивного взаимодействия со сверстниками.

ü  Развитие произвольности психических познавательных процессов детей.

Для педагога:

ü    Трансляция опыта.

ü    Выступление на педагогическом совете.

ü     Дальнейшая разработка дидактических игр к панно.

Обеспечение пособия

Нормативно –правовое обеспечение:

-Федеральный закон об образовании РФ№ 273 –ФЗ от 29.12.2012 г.

-Федеральные государственные образовательные стандарты утверждены приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155.

-Санитарно – эпидемиологические правила и нормы САНПИН 2.4.1. 3049 -13 от 30 июля 2013 г.

Материально –техническое обеспечение:

- Панно- основа (выполненная с помощью листа ДВП, велкротканевого полотна (коричневого, зеленого и голубого цвета);

- Съемные атрибуты к играм (выполненные из фетра и термотрансферной бумаги, которые крепятся с помощью липучек с задней стороны);

Учебно –методическое обеспечение

Методическая литература;

Детская художественная литература;

Картотека дидактических игр.

Реализация

Многофункциональность панно дает возможность избежать перегрузок детей, удерживать внимание длительное время путем смены функций и заданий, позволяет снизить напряженность процесса обучения и воспитания, проявить творческую инициативу, анализировать все познавательные процессы (память, мышление, внимание, речь). Одновременно панно развивает мелкую моторику, тактильную чувствительность, математические способности, усидчивость, приучает выполнять правила и инструкции. Панно учит выделять цвет, форму, величину, группировать предметы по сенсорным признакам, находить лишнее, обобщать и классифицировать. Задача ребенка –выбрать из множества предоставленных предметов те, которые соответствуют конкретному заданию, подумать и найти место расположения объекта и способ его крепления к основе. Это путь к развитию интеллектуальных способностей детей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год