Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста «Умный пол»
Занятия с детьми
Автор: Гертнер Любовь Александровна   
27.03.2024 15:00

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста «Умный пол»Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста «Умный пол»

Воспитатель: Гертнер Л.А.

Паутина

Игра «Поймай звук» (В начале, середине и в конце)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе фонематического восприятия слова.

Задачи: создавать условия для совершенствования навыка звукового анализа: определять наличие звука в слове, его позицию (начало, середина, конец).

Закреплять навык давать характеристику звука речи по акустическим и артикуляционным признакам.

- развивать слуховое внимание, фонематические процессы.

- закреплять правильное, чёткое произношение звуков.

Ход игры: Детям предлагаем назвать картинку. Определить на какой звук начинается данная картинка. Найти букву и провести звуковой анализ данного звука.

«Кольца паутины»

 

Скачать конспект

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе обогащения и активизации словаря.

Задачи: создавать условия для обогащения словаря глаголами, прилагательными специально подобранных для существительного. Формировать умения составлять распространённое предложение используя схему.

Ход игры: вариант 1. Ребенок выбирает любую игрушку, картинку и кладет ее в центр (это существительное). Следующее кольцо имеет символ ножек они обозначают слово – действие (глагол).

Следующее кольцо имеет символ цветок, нужно подобрать прилагательное к существительному.

(сколько картинок, столько и слов нужно подобрать к предмету в центре паутины)

Например: пила пилит, режет, отпиливает. Пила острая, звонкая, быстрая.

Вариант 2. Можно составить предложение от центра паутины к большом кругу. Например: Пила пилит качественно.

Игра «Найди соседа».

Цель: Закреплять умение называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда.

Задачи: создавать условия для

  • Формирования умение находить, называть рядом стоящие числа;
  • развивать мышление, память;
  • воспитывать усидчивость, умение выполнять задание до конца.

Ход игры:

В среднее кольцо паутины кладутся цифры. В маленькое кольцо кладется цифра, которая стоит перед загаданным числом, а где больше кольцо туда кладется число которое стоит после него.

Игра «Состав числа»

Цель: закреплять знания состава чисел первого десятка

Задачи: создавать условия для:

  • развития представления детей о составе числа
  • закреплять умение соотносить число с цифрой
  • упражнять детей в умении раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее
  • побуждать детей находить разные варианты при составлении числа из двух меньших
  • развивать память, зрительное восприятие, внимание, уметь делать логические умозаключения

-воспитывать интерес к играм математического содержания.

Ход игры:

В центр паутины кладется число, например 10. В лучики паутины нужно положить два числа, которые в сумме дадут цифру 10.

Кроссворд

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе составления слов из трех букв.

Задачи: создавать условия для

  • Формирования умения составлять слова с одной заданной буквой О (А, У, И, Ы)
  • Развивать память, внимание, мышление.

Ход игры: В центр таблицы кладется любая гласная буква. Нужно придумать слова из трех букв, чтобы в центре была нужная гласная. (Например какие слова получились? Дом, том, рок, ров). Придумывать слова можно по горизонтали, по вертикали и по диагонали.

Игра «Прочитай слоги»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе чтения слогов.

Задачи: создавать условия для формирования умения составлять и читать все возможные слоги в таблице от центра к краям и наоборот.

Ход: Читать слоги от центра к краю каждого квадрата и наоборот.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год