«Проектная деятельность во второй младшей группе»
Уже в дошкольном детстве у ребенка начинает закладываться позиция самостоятельности и инициативности в поиске ответов на интересующие его вопросы, а также умение использовать в игровой и практической деятельности ответы на эти вопросы.
Метод проектов, который используется в работе с детьми дошкольного возраста, как раз и направлен на поддержку и активизацию интереса дошкольников к разнообразным проблемам. Проектная деятельность отличается от других методов организации педагогического процесса в ДОУ:
- нет жесткого формулирования задач, возможна их вариативность, направленная на повышение творчества и самостоятельности дошкольников
- возможность применения имеющихся представлений и знаний воспитанников
- интерес к деятельности, которая выполняется в ходе решения задач, предусмотренных рамками проекта.
Начинать внедрять метод проектов в работе с детьми уже можно в младшем дошкольном возрасте, учитывая основные новообразования возраста: развитие наглядно-действенного мышления; желания войти в жизнь взрослых, желание действовать самому, накоплен небольшой опыт в освоении предметного мира и простых манипуляций с предметами.
Ведущим видом деятельности у этого возраста является предметная и предметно-манипулятивная, поэтому в рамках проектной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста возможно создание коллекции.
Создание коллекции — это познание ребенком предмета, знакомство с его сенсорной стороной, познание разнообразных свойств и качеств. Учитывая то, что у детей этого возраста небольшой опыт представления об окружающем и маленький опыт деятельности, то помощь в создании коллекции должны принять родители.
С детьми младшего дошкольного возраста проводятся небольшие по продолжительности проекты с активным участием родителей и несложные по результату продуктивной деятельности. Педагог должен видеть свою задачу в том, чтобы направлять действия ребенка в нужном «русле», подать нужную идею, так как в силу своего возраста дошкольник младшего возраста еще не может этого сделать сам, участвовать в работе над проектом «на равных».
При соблюдении следующих условий, организованная в группе работа над проектом проходит успешно, если:
- идет учет интересов ребенка
- предоставляется самостоятельность, поддерживается детская инициатива.
Проект во второй младшей группе.
Тема: «Какими куклами играли наши мамы и бабушка»
Цель: сформировать представление о разнообразии кукол и их изменении на протяжении времени.
Задачи:
- познакомить дошк5ольников с куклами прошлых лет
- развивать эстетический вкус, бережное отношение к игрушкам
- вызвать положительный эмоциональный интерес к прошлому.
П. Организация проектной деятельности.
Развивать у детей положительные нравственные качества: умение быть внимательным и отзывчивым, формировать «культуру игры»
Продукт проекта: создание рисунков бумажной куклы в придуманном наряде.
Сроки проведения: 1 неделя.
Планирование работы по проекту.
Совместная деятельность детей и взрослых.
|
Самостоятельная деятельность детей
|
Создание условий для самостоятельной деятельности детей
|
Работа с родителями
|
Беседа «В какие куклы играли наши бабушки и мамы»
Рассматривание старинных и современных кукол.
Беседа «Какие куклы нам больше всего нравятся»
|
С/ролевая игра «Семья»
Д. игры «Подбери для куклы платье», «Наряди куклу»
|
Внесение новых кукол и одежды для кукол в игровой уголок.
|
Размещение материала на информационном стенде с отражение целей и задач проекта, этапов работы над проектом.
|
Рисование «Платье для куклы» с использованием элементов аппликации.
Предварительная беседа с дошкольниками о том, как лучше украсить платье для куклы.
|
«Узор из мозаики»
Д\игра «Подбери правильно цвет»
Подбор цветовой гаммы к бумажному трафарету.
|
Внесение альбома «Куклы прошлых лет».
Рассматривание иллюстраций, слайдов с фото кукол прошлых лет.
|
Экскурсия в ближайший магазин ткани или ателье.
Рассматривание различных образцов ткани.
|
Беседа «Как можно украсить свою куклу»
Аппликация из цветной бумаги платья для куклы.
|
С\ролевая игра «Семья» - развивать желание принимать на себя роль, называть себя от лица роли, вступать в простые игровые взаимодействия.
Игра-эксперимент с красками.
|
Внесение в группу плотной бумаги, гуашевых и акварельных красок с большой цветовой гаммой.
|
Консультация «Как создать с ребенком красивый наряд для куклы». Обсуждение предложений по изготовлению нарядной бумажной куклы совместно с ребенком.
|
Совместная познавательная деятельность «Получи красивый цвет» - работа с красками. (смешивание)
Беседа «Откуда появилась кукла?» - расширение кругозора детей.
|
Д\игра Подари одежду кукле».
Изготовление приглашения на выставку для воспитанников старшей группы.
|
Трудовая деятельность «Постираем кукле платье», «Наведем порядок в игровом уголке»
|
Познакомить родителей с техникой изготовления тряпичной куклы «Кукла-колокольчик»
|
Беседа «Как мы оформим выставку»
Презентация изготовленных бумажных кукол.
|
Д\игра «Подари одежду кукле».
Изготовление приглашений на выставку для воспитанников старшей группы.
|
Внести в групповую комнату образцы ткани, кусочки картона, цветной бумаги.
|
Создание совместно с ребенком тряпичной куклы «Колокольчик».
Оказание родителям практической помощи в выборе игрушек для детей, в организации совместной игровой деятельности с детьми в кругу семьи.
|
Презентация выставки для дошкольников старшей группы.
|
Рассматривание нарисованных и изготовленных совместно с родителями кукол. Обмен впечатлениями.
|
Участие в создании фотоархива
|
Поощрение участников.
|
|