Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Опыт работы по теме «Ознакомление детей дошкольного возраста с трудом взрослых в игровой деятельности»
Занятия с детьми
Автор: Троцкая Ольга Валентиновна   
18.03.2024 21:43

Опыт работы по теме «Ознакомление детей дошкольного возраста с трудом взрослых в игровой деятельности»Опыт работы по теме «Ознакомление детей дошкольного возраста с трудом взрослых в игровой деятельности»

Воспитатель первой квалификационной категории Троцкая Ольга Валентиновна МБДОУ №46 п.г. т. Молочный

С дошкольного возраста дети постепенно включаются в экономическую жизнь общества и финансовые отношения.

В дошкольном возрасте под финансовой грамотностью понимается воспитание у ребенка бережливости, смекалки, трудолюбия, умения планировать свои дела, а также уважительного отношения к труду и адекватной оценки любых результатов труда, будь то товар или деньги. Игровая деятельность является основным средством экономического воспитания у старших дошкольников, так как в дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является именно игра.

В своей работе в качестве основного средства для формирования финансовой грамотности мы взяли сюжетно-ролевые игры.

Цель работы: формирование экономического воспитания старших дошкольников через игровую деятельность.

Задачи:

  • Обогатить словарный запас дошкольников основными финансово-экономическими понятиями, соответствующими их возрасту.
  • Расширить представления детей о труде взрослых и познакомить с многообразием профессий человека.
  • Закрепить представление о деньгах, как универсальном средстве обмена, платежа и накопления.
  • Побуждать детей использовать полученные знания о труде взрослых в сюжетно-ролевых играх.
  • Воспитывать у детей социально-нравственные качества: трудолюбие, бережливость, смекалку, добросовестность, желание учиться и умение планировать свои дела.

Сюжетно–ролевые игры – это одни из самых любимых игр у детей. Ведь в игре можно стать кем угодно – водителем, врачом, мультипликационным или сказочным героем.

 

Сюжетно-ролевая игра –ведущая деятельность дошкольника. В игре воспроизводятся не только трудовые действия взрослых, но и взаимоотношения людей в работе, появляются игры в профессии родителей.

С помощью сюжетно-ролевой игры «Магазин» можем помочь детям на доступном уровне осознать взаимосвязь понятий «Труд – продукт – деньги», развивать коммуникабельность, формировать у детей экономическое мышление путем вовлечения старших дошкольников в процесс сюжетно-ролевых игр, развивать умение считать.

В сюжетно ролевой игре «Салон красоты» знакомим детей с профессией парикмахера, мастер маникюра, мастер косметического кабинета. помогаем детям понять, что стоимость услуги зависит от многих факторов, учимся определять сумму сдачи.

В сюжетно-ролевой игре «Кафе» мы расширяем и закрепляем знания детей о профессиях людей, работающих в этой сфере. Знакомим детей с простейшими экономическими терминами «прибыль», «стоимость», «товар», «наличная сумма, цена, сдача».

Особо хотим остановиться на сюжетно-ролевой игре «Сбербанк России», атрибуты которой нами были созданы совсем недавно. Это муляжи банковских реквизитов. (Банкоматы, кассы, телефоны), кошельки, квитанции, деньги, банковские карточки, сейф, бейджи, инкассаторский чемоданчик. Создали костюмы для: кассиров, охраны, инкассаторов, консультантов, администратора. Игра формирует знания о банковских операциях (снятие наличных, перевод денежных средств, оплата разных услуг), знакомит детей с профессиями людей работающих в сбербанке (операционист, контролер, кассир, консультант, менеджер, охранник, инкассатор). Обогащает представление о хранении, получении денежных средств.

Формирование финансовой грамотности приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, позволяет приобрести качества, присущие настоящей личности.

Сюжетно-ролевая игра ценна тем, что отражает реальную жизнь. Надеюсь, мне удалось показать, что в ходе сюжетно-ролевых игр дети учатся:

  • принимать свои первые финансовые решения относительно расходов и трат, соотносить понятие хочу и могу.
  • понимать, что тратить можно мудро, с пользой для себя, а можно напрасно, без толку, бесполезно, бессмысленно;
  • закреплять экономические представления о труде взрослых,
  • осваивать начальные навыки обращения с деньгами, осознавать необходимость грамотно и бережливо относиться к ним;
  • активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместных играх, договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя, разрешать конфликты.

Таким образом, можно сделать вывод, что через игровую деятельность происходит формирование экономического воспитания старших дошкольников.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год