Опыт работы по теме «Ознакомление детей дошкольного возраста с трудом взрослых в игровой деятельности» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Троцкая Ольга Валентиновна | |||
18.03.2024 21:43 | |||
Опыт работы по теме «Ознакомление детей дошкольного возраста с трудом взрослых в игровой деятельности» Воспитатель первой квалификационной категории Троцкая Ольга Валентиновна МБДОУ №46 п.г. т. Молочный С дошкольного возраста дети постепенно включаются в экономическую жизнь общества и финансовые отношения. В дошкольном возрасте под финансовой грамотностью понимается воспитание у ребенка бережливости, смекалки, трудолюбия, умения планировать свои дела, а также уважительного отношения к труду и адекватной оценки любых результатов труда, будь то товар или деньги. Игровая деятельность является основным средством экономического воспитания у старших дошкольников, так как в дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является именно игра. В своей работе в качестве основного средства для формирования финансовой грамотности мы взяли сюжетно-ролевые игры. Цель работы: формирование экономического воспитания старших дошкольников через игровую деятельность. Задачи:
Сюжетно–ролевые игры – это одни из самых любимых игр у детей. Ведь в игре можно стать кем угодно – водителем, врачом, мультипликационным или сказочным героем.
Сюжетно-ролевая игра –ведущая деятельность дошкольника. В игре воспроизводятся не только трудовые действия взрослых, но и взаимоотношения людей в работе, появляются игры в профессии родителей. С помощью сюжетно-ролевой игры «Магазин» можем помочь детям на доступном уровне осознать взаимосвязь понятий «Труд – продукт – деньги», развивать коммуникабельность, формировать у детей экономическое мышление путем вовлечения старших дошкольников в процесс сюжетно-ролевых игр, развивать умение считать. В сюжетно ролевой игре «Салон красоты» знакомим детей с профессией парикмахера, мастер маникюра, мастер косметического кабинета. помогаем детям понять, что стоимость услуги зависит от многих факторов, учимся определять сумму сдачи. В сюжетно-ролевой игре «Кафе» мы расширяем и закрепляем знания детей о профессиях людей, работающих в этой сфере. Знакомим детей с простейшими экономическими терминами «прибыль», «стоимость», «товар», «наличная сумма, цена, сдача». Особо хотим остановиться на сюжетно-ролевой игре «Сбербанк России», атрибуты которой нами были созданы совсем недавно. Это муляжи банковских реквизитов. (Банкоматы, кассы, телефоны), кошельки, квитанции, деньги, банковские карточки, сейф, бейджи, инкассаторский чемоданчик. Создали костюмы для: кассиров, охраны, инкассаторов, консультантов, администратора. Игра формирует знания о банковских операциях (снятие наличных, перевод денежных средств, оплата разных услуг), знакомит детей с профессиями людей работающих в сбербанке (операционист, контролер, кассир, консультант, менеджер, охранник, инкассатор). Обогащает представление о хранении, получении денежных средств. Формирование финансовой грамотности приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, позволяет приобрести качества, присущие настоящей личности. Сюжетно-ролевая игра ценна тем, что отражает реальную жизнь. Надеюсь, мне удалось показать, что в ходе сюжетно-ролевых игр дети учатся:
Таким образом, можно сделать вывод, что через игровую деятельность происходит формирование экономического воспитания старших дошкольников.
|