Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Социо — игровой сеанс (СИС) «Друзья для Лунтика» (средняя группа)
Занятия с детьми
Автор: Ганицева Елена Федоровна   
15.03.2024 21:49

Социо — игровой сеанс (СИС) «Друзья для Лунтика» (средняя группа)Социо — игровой сеанс (СИС) «Друзья для Лунтика» (средняя группа)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР-Детский сад№47» г.Пермь

Составила: музыкальный руководитель высшей квалификационной категории: Ганицева Елена Федоровна

Цель СИС: формирование у детей позитивного интереса к совместной деятельности, способствующей закреплению и обогащению познавательного опыта по теме «Дикие животные».

Мотивационная установка:

Ребята, сегодня к нам в садик пришло видеописьмо от Лунтика! Хотите узнать, что в нем? (на экране видеописьмо)

 Скачать конспект

Видеописьмо: «Я– Лунтик, лунная пчела. Я прилетал с Луны, и оказался в лесу и очень хотел найти новых друзей, а лесных жителей нигде нет. Выпоможете мне узнать о них? Очень буду ждать от вас вестей»

Этапы СИТ

Задачи

Варианты игр

Методические рекомендации

1

Игры для создания рабочего настроя

Пробудить интерес друг к другу, поставить участников в зависимость друг от друга.

Закрепить названия диких животных и их детенышей

Активизировать словарь детей с использованием речевых зависимостей: название взрослого животного и его детеныша.

Игра «Кто у кого»

(звучит фонограмма звуков леса)

Дети стоят по кругу, передают шишку и называют животного-взрослого и детеныша.

2

Игры разминки

Побудить интерес к теме, предстоящему делу. Развивать у детей слуховое внимание и наблюдательность. 

Упражнять в способе выбора лидера считалкой.

Игра «Звучащие тени»

Осенью в лесу красиво много разноцветных листиков. Листики бери и вкружочек выходи! Кому достались листики красного цвета,встают в свой кружок,а кому желтого – всвой. У нас получилось 2 команды. Предлагаю в каждой команде выбрать капитана по считалке (дети выбирают капитана по считалке).

Каждой команде задание: послушайте музыку и определите, что заживотное спряталось в музыке.Найдитетень этого животного,и капитан прикрепляет его на мольберт.

Каждая командаподбираетсилуэт зверя после прослушивания музыки.

Команда 1: медведь, лиса.

Команда 2: заяц, волк.

3.

Игры творческого самоутверждения

Формировать умение планировать совместные действия.

Совершенствовать умение договариваться о достижении коллективного результата. Воспитывать доброе отношение к диким животным. Актуализировать представления детей о среде обитания и жилище лесных животных.

Игра «Есть у каждого свой дом»

Ребята, вы такие внимательные, умеете различать животных по тому, как они двигаются! Можете мне помочь собрать картинки других лесных жителей? Что-то у меня никак не получается.

(Объединение в команды по разрезным картинкам: белка, ёжик. Выбор капитана по цвету одежды).

А вы знаете, кто где живет? Ведь у каждого есть свой дом.

Выполнение коллективной аппликации в командах.

Команда 1: на нарисованное дерево с дуплом наклеить белку, с одной стороны дерева – лисью нору и лису, с другой стороны – волчье логово и волка.

Команда 2: под нарисованный куст наклеить зайца, с одной стороны куста – пень-норку и ежа, с другой стороны – берлогу и медведя.

4.

Игры социо – игрового приобщения к делу.

Совершенствовать умение применять свои индивидуальные знания при решении совместных задач. Развивать внимание и мышление. Уточнить представления о способах питания диких животных.

Игра «Кто чем питается»

Вы знаете, что и белка, и ёжик любят грибы. Давайте соберем для них грибочки в нашем осеннем лесу.

(Объединение в команды по цвету шляпок грибов. Выбор капитана – после усаживания детей на мягкие модули. У кого модуль красного цвета – тот капитан).

Интерактивная игра«Кто чем питается». После совместного обдумывания, дети одной команды по очереди указкой выбирают еду для   конкретного животного (а другая их проверяет). Выбор из следующих продуктов питания: капуста, морковь, орехи, мёд, гриб, жёлуди, ягоды, береста, рыба, яблоко.

Команда 1: белка, медведь

Команда 2: ёжик, заяц.

5.

Игры вольные

Развивать навыки совместной деятельности в коллективе. 

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 

«Найди друзей»

Чтобы Лунтик всегда помнил о своих новых друзьях, давайте, ребята, сделаем альбом про лесных жителей. «Раз, два, не зевай и картинку выбирай!»

(Картинки диких и домашних животных разбросаны на полу. Все дети подбегают и выбирают картинки только диких животных и кладутв альбом).

Сегодня мы свами играли в разные игры. А вам понравилось?

Ребята, предлагаем альбом и ваши поделки сложить в почтовую посылку и отправить Лунтику.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год